"Гран-при Малайзии"

Пресс-конференция в четверг

Участники: Педро-Паулу Диниц (Sauber), Хайнц-Харальд Френтцен (Jordan), Мика Хаккинен (McLaren), Джонни Херберт (Stewart), Эдди Ирвайн (Ferrari) и Михаэль Шумахер (Ferrari).

Вопрос (к Херберту): "Джонни, как ваша семья отреагировала на вашу победу в Нюрбургринге три недели назад?
Джонни Херберт: "В последний раз, когда я выигрывал гонку (Монца, 1995) мои дети были слишком малы и не могли оценить этого. Сейчас они подросли и радовались вместе со мной. Этот год для меня сложился очень непросто, но победа и отличный результат на тестах в Барселоне на прошлой неделе, заставляют меня снова поверить в свои силы."

Вопрос (к Хаккинену): "Мика, вы можете выиграть чемпионат уже здесь. Как вы готовились к этому уик-энду?
Мика Хаккинен: "Готовился, как к обычной гонке. Мы неплохо поработали в Барселоне, машина ведет себя лучше, чем когда-либо. Эта гонка станет настоящим испытанием для всех команд и пилотов, потому что никто из нас прежде не ездил по этой трассе, а дополнительный день тестов отменен. Трасса выглядит великолепно - комбинация высокой скорости и сложных поворотов. Строители потрудились на славу."

Вопрос: "В прошлом году вы боролись за чемпионство с Михаэлем, теперь с Эдди. Насколько велика разница между чемпионатами?"
МХ: "Разница небольшая. Просто мне надо набрать больше очков, чем наберет Эдди. Это было бы идеально."

Вопрос: "Есть ли разница - бороться с Михаэлем или с Эдди?"
МХ: (пауза) "И да, и нет. Я не думаю об этом. Эдди сейчас так же настроен на победу, как и Михаэль в прошлом году. И точно так же я должен удержать Эдди позади себя, как и Михаэля в прошлом."

Вопрос: "Насколько трудно быть лидером первенства?"
МХ: "В чемпионате еще две гонки. Если говорить о предстоящей, то в моем распоряжении мощная и фантастически динамичная машина. В таком положении нетрудно быть лидером чемпионата. Тут нет разницы - два очка отделяют меня от соперников или больше. Пока я впереди, а они позади..."

Вопрос (к Ирвайну): "Эдди, как вы отреагировали на возвращение Михаэля?"
Эдди Ирвайн: "Это здорово, потому что мы гонялись вместе на протяжении трех с половиной лет, и у нас неплохо получалось. работая очень хорошо вместе. Конечно его возвращение поможет команде. На трассе мы работаем по разному. Иногда лучше получается у него, иногда - у меня. Его гоночные способности дают массу плюсов любой команде, за которую он выступает."

Вопрос. "Какие задачи вы ставите перед собой в этой гонке?"
ЭИ:
"Моя персональная задача - выиграть чемпионат в Японии. Остальное меня не волнует. Я не знаю, достаточно для этого будет набрать три очка здесь или десять, но я точно знаю, что мы должны взять максимум возможного. Тогда в Японии у меня будет хороший шанс.  Главная задача - не упустить этого шанса."

Вопрос: "Погода тоже может быть на вашей стороне..."
ЭИ: "В этом году погода нам не помогала. Как только начинался дождь, на моей машине начинались проблемы. Но мы внимательно изучили все подобные случаи и сделали выводы. Мне кажется, мы справимся с дождем. Да и нет ни одного лучшего специалиста по быстрому принятию решений в дождевой гонке, чем наш технический директор Росс Браун." 

Вопрос (к Френтцену): "Хайнц-Харальд, вы вместе со своим партнером Деймоном Хиллом в Нюрбургринге покинули трассу из-за одинаковых проблем с электроникой. В тот момент вы были лидером гонки. Какое настроение было у команды?"
Х.Х. Френтцен: "Конечно все были разочарованы. Единственное, что мы можем сейчас делать - ехать так, как мы можем и следить за соперниками. У меня есть лишь небольшой шанс стать чемпионом и я все время в роли догоняющего. Но к этому я уже привык. Я отстаю от Мики на 12 очков и, хотя всякое может случиться, я не настаиваю на победе в чемпионате. Я просто наслаждаюсь ситуацией. Машина становится конкурентоспособной, да и в Барселоне мы опробовали некоторые новинки. Мы можем ехать все быстрее и быстрее и мне это нравится."

Вопрос (к Диницу): "Педро, после страшной аварии на первых кругах в Нюрбургринге нам приятно видеть вас здесь в полном здравии. Как вы себя чувствовали после той гонки?"
П.П.Диниц:
"Не слишком хорошо, но я тоже счастлив быть здесь. Все видели по телевизору, что авария была действительно серьезной. Но это был несчастный случай и я думаю, что Александр Вурц действовал автоматически, стараясь избежать столкновения с Хиллом, который практически остановился в первом повороте. Единственное, что меня беспокоит - поломка защитного обруча над головой, который должен был обезопасить меня. Но мне повезло ! После подобной аварии (в том же повороте) пилот "Формулы-3" остался парализован. Специалисты ФИА должны изучит все обстоятельства этой аварии, чтобы повысить безопасность гонок. Ведь все могло закончится гораздо более печально для меня."

Вопрос (к Шумахеру): "Михаэль, расскажите, как вы изменили решение участвовать в гонках?"
Михаэль Шумахер: "Я принял решение слишком рано, до тестов. Как только я вышел на трассу, то понял. что чувствую себя гораздо лучше и могу вернуться в гонки."

Вопрос: "Вы будете помогать "Феррари" и Эдди в этот уик-энд"?
МШ: "Езжайте быстро и не проиграете! Мы будем вместе работать над настройками вплоть до квалификации, в прошлом мы не раз так делали. В гонке я хочу заработать максимум очков для "Феррари" в Кубке Конструкторов и затем помочь Эдди, но это не главное. Я думаю, что у меня есть шанс победить в обоих оставшихся гонках."