Гран-при Бразилии : Четверг : 23.03.2000

Участники

: Рубенс Баррикелло("Феррари"),Ник Хейдфельд("Прост"),Михаэль Шумахер("Феррари"),Жак Вильнев("БАР"),Рикардо Зонта("БАР").

Вопрос (к Хейдфельду): Ник, мы поздравляем вас с удачным дебютом в Австралии - вы смогли финишировать на девятом месте. Как вы оцениваете проведенную гонку?
Ник Хейдфельд: У меня смешанные чувства. Сначала я был очень доволен тем, что сумел квалифицироваться 15-м, после неудач в свободных заездах. Но 15 место - это совсем не то, о чем я мечтал. Конечно было неплохо закончить гонку на девятом месте, но слишком много машин сошло с трассы впереди меня. Физически гонка была не слишком сложной, я ехал практически в одиночестве и не имел возможности атаковать кого-нибудь.

Вопрос: После гонки в Австралии команда отправилась на тесты. Что вы можете сказать о результатах?
Ник Хейдфельд: К сожалению нам не удалось выполнить тестовую программу до начала сезона Из Мельбурна машину сразу отправили в Сильверстоун, а оттуда - сразу в Бразилию, так что у нас просто не было времени что-либо изменить. Жан Алези поработал на тестах, команда внесла некоторые изменения, но к сожалению во второй день у нас снова возникли проблемы с электроникой. Сюда мы привезли новую электронную систему, надеюсь это поможет, но мы все еще ищем проблемы в машине и пытаемся их решить. 

Вопрос (к Вильневу): Жак, что вы чувствуете, после финиша на четвертом месте в Австралии?
Жак Вильнев: Это большое чувство. В прошлом сезоне мы не набрали ни одного очка, после этого финиш в очковой зоне воспринимается как победа. Мы были конкурентоспособны весь уик-энд, машина была достаточно быстрой и не сломалась. Целый сезон мы потратили на это. Я действительно рад за механиков, после того, как нас перестали преследовать проблемы надежности, они ложатся в кровать гораздо раньше. В прошлом сезоне все работали на износ. Я не испытываю проблем с мотивацией, но рад, что зимой удалось немного отдохнуть - это действительно важно перед новым сезоном.

Вопрос: На презентации "БАР-Хонда", два месяца назад, вы сказали, что машина стала надежной, но испытывает дефицит скорости. Что вы думаете сейчас?
Жак Вильнев: Нам действительно не хватает скорости. В Австралии мы добились максимальной скорости настройками шасси и уже не могли что-либо улучшить, но появился недостаток прижимной силы. Но к гонке в Сильверстоуне (22 апреля) мы кое-что изменим в моторе и в аэродинамике, так что все выглядит неплохо. Я надеюсь, что в Бразилии мы сможем выступить так же удачно, как в Мельбурне, ведь конкуренты вряд ли успеют решить свои проблемы с надежностью до того, как чемпионат переедет в Европу. Я надеюсь на это.

Вопрос (к Рикардо Зонте): Рикардо, вы прекрасно провели гонку в Мельбурне, заработали первое очко. Что это значит для вас?
Рикардо Зонта: Как Вы знаете, я не получил это очко непосредственно в гонке. Я боролся с Микой Сало и он смог обойти меня. В последствии оказалось, что не все в порядке с его машиной и очко дали мне. Конечно это приятно, ведь за прошлый сезон мне не удалось заработать очков, а в этом году уже первая гонка закончилась для меня результативно. Это дает дополнительный стимул, но я не хочу зарабатывать очки подобным образом. Теперь я знаю, что на нашей машине можно бороться за вхождение в десятку лучших, даже в шестерку.

Вопрос: Вы сегодня осматривали трассу. Новое покрытие смягчило удары?
Рикардо Зонта: Трасса стала лучше, чем раньше, но не на 100%. В некоторых медленных и средних по скорости поворотах все еще есть ухабы, хотя именно в поворотах стало гораздо легче. Могу сказать, что трасса стала на 70% лучше, чем в прошлом году.

Вопрос (к Михаэлю Шумахеру): Михаэль, вы обладатель уникального рекорда - в девяти гонках в Интерлагосе вы ни разу не финишировали ниже пятого места, в восьми стояли на подиуме...
Михаэль Шумахер: Х-мм. Я смотрю на это по другому. В Мельбурне вы сказали, что я плохо выступаю в Австралии, а я выиграл гонку. Эта трасса очень требовательна к гонщику, в прошлом году было много кочек, сейчас, кажется стало немного получше. Я правда совсем не думаю о статистике...

Вопрос: Вы думаете современная "Феррари" будет быстрой на такой ухабистой трассе?
Михаэль Шумахер: Я знаю все местные кочки, я - тот парень, который должен сесть за руль и хорошо провести гонку. Конечно те трассы в Европе, на которых мы тестировали машину имеют покрытие получше, но и тут положили новый асфальт, так что проблем быть не должно. Одно дело построить машину, которая будет спокойно относится к неровностям трассы, и совсем другое - создать надежную машину с эффективной аэродинамикой. В этих областях наша машина действительно хороша. Она быстрая сейчас и будет еще быстрее в будущем.

Вопрос: Конечно трудно судить по одной гонке, но как вы сопоставите новые "Феррари" и "Макларен"?
Михаэль Шумахер: Мы боремся на равных. Это как раз было нашей задачей - добиться реальной конкуренции с первого этапа. Но мы пока не догнали их, они ведь тоже неплохо поработали над машиной. В последние годы мы не могли конкурировать с ними в начале чемпионата, этот сезон - первый, когда нам это удалось

Вопрос: Здесь очень сильно болеют за бразильских гонщиков, особенно за вашего партнера по команде. Как вы относитесь к этому?
Михаэль Шумахер: Это хорошо, потому что он делает всю работу! Он в центре внимания, это дает мне больше времени. Рубенс достаточно хорош, чтобы победить и для этого ему не нужно помощи от меня.

Вопрос: Если сравнить Рубенса и Эдди Ирвайна, кто их них ближе к вам по скорости?
Михаэль Шумахер: Пока Рубенс напоминает мне Эдди. Я надеюсь, что он не подберется слишком близко... пока не было шанса проверить это. В Австралии он застрял позади Хайнца-Харальда Френтцена. Посмотрим. Я уверен, что он осложнит мне жизнь, но и немного облегчит ее, зарабатывая очки для команды. Мы работали вместе в Мельбурне, были сосредоточены и настроены на хорошую гонку. Это значит, что мы боремся с командой "Макларен" вместо борьбы друг с другом.

Вопрос (к Баррикелло): Рубенс, несмотря на то, что вы всегда были быстры на этой трассе, вам всего один раз удалось финишировать в очковой зоне...
Рубенс Баррикелло: Да, это было в 1994 году. Ужасная квалификация и финиш на четвертом месте. В 1996-м я боролся с Михаэлем, в прошлом сошел из-за неисправности... Но мне действительно легче выступать на этой трассе, дома я становлюсь совершенно другим, и как человек, и как пилот. Когда меня спрашивают о давлении со стороны "Феррари" и местных болельщиков, я чувствую, что нагрузка гораздо меньше. Раньше я пытался сделать тоже, что пытаюсь сейчас, но у меня конкурентоспособная машина. Намного труднее было достигнуть результата на медленной машине.

Вопрос: Что вы чувствуете перед гонкой?
Рубенс Баррикелло: И болельщики, и я многого ждем от этой гонки. Трассу основательно подлатали, и хотя неровности еще остались, я думаю, что лучшее из того, что я видел со дня последней реконструкции в 1990-м году. Эта трасса - одна из немногих, где можно реально обгонять, так что я думаю, что мы выступим достойно.

Вопрос: Вы слишком спокойны перед гонкой?
Рубенс Баррикелло: Трибуны будут снова полны, как и несколько лет назад. Придут поддержать не только меня, но и Рикардо (Зонту), Педро (Диница). Наверняка болельщики будут мечтать о моей победе, но они будут переживать и за то, чтобы очки заработали другие бразильские пилоты. Если вы помните гонку в 1994-м, Айртон имел шанс оказаться на подиуме, а я - заработать очки. Хотелось бы, чтобы ожидания воплотились в жизнь и тогда после гонки будет настоящий праздник.

Вопрос: Рубенс, вы помните эту трассу в детстве?
Рубенс Баррикелло: Я родился здесь, на трассе ! Мне было шесть лет, когда дедушка в первый раз посадил меня за руль карта. Обычно он следил за мной в первом повороте, так что все детство прошло на трассе. Я пошел в Интерлагосе в первый класс и учился до четвертого. Я рассказывал Михаэлю, что иногда махаю кому-нибудь не потому, что там болельщики, а потому что там сидит мой друг. Я могу помнить его со школы, или откуда то еще.

Вопрос (к Рикардо Зонте): Рикардо, вы тоже вспоминаете что-то подобное?
Рикардо Зонта: "Я из Куритибы, примерно час лететь на самолете. Я приезжал сюда на соревнования по картингу или на этапы "Формулы-1". Но это было не раньше 1991-1992 года.

Вопрос (к Жаку Вильневу):. Жак, что должно произойти, чтобы вы остались в команде "БАР" на следующий сезон?
Жак Вильнев: Пока все хорошо. Команда работает, машина едет быстро и доезжает до финиша, так что мы сделали большой шаг вперед. Иногда требуется много лет, чтобы что-то незначительно улучшить в машине и если вы начинаете плестись в хвосте чемпионата, то там и остаетесь. После такого сезона, как прошлогодний команда вполне могла опустить руки. Но этого не произошло, мы стали только сильнее.

Вопрос(к Михаэлю Шумахеру): После вашей победы в Австралии, Рон Деннис критиковал победу "Феррари" и способ ее достижения. Он сказал, что никогда не слушал вас прежде и не будет в дальнейшем...
Михаэль Шумахер: Так что же он меня не слушает меня, а мне отвечает? Мне нечего добавить... Пусть он думает о собственной команде, а мы будем думать о своей. Мы поступаем так, как считаем лучшим для нас, а Рон всегда с трудом принимал поражения. Из истории известно. Я должен сказать что-то еще?

Вопрос: Вы думаете, он взволнован, потому что "Феррари" быстрее?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что он должен быть взволнован. Мы и в дальнейшем будем слышать подобные заявления.

Вопрос (к Баррикелло): В прошлом вы говорили, что приходится жить в тени славы Айртона Сенны. Теперь это позади?
Рубенс Баррикелло: Я уже все сказал об этом. В 1995-м я пытался заполнить пустоту, образовавшуюся после его гибели. Бразильцы хотели увидеть Баррикелло на месте Сенны. Это не совсем правильно. Я никогда не буду Айртоном. Я могу быть лучше или хуже его, но я никогда не буду таким, как он. У меня были психологические проблемы по этому поводу, но научившись решать проблемы вы становитесь опытнее и я сделал выводы. В 1997 году я попытался начать новую карьеру, имея за плечами четырехлетний опыт. Теперь у меня есть перспектива.