Гран-при Венгрии 2001: Пятница

Все таки чувствуется, что чемпионат близится к концу. Очень расслабленная обстановка царила сегодня на свободных заездах. Конечно механики, как им и положено, возились в начинке болидов, гонщики накручивали круги по трассе, но не было того молчаливого сосредоточенного напряжения, которое царит обычно в пятницу перед этапом, от которого очень многое зависит. В перерыве между сессиями старший командный состав давал интервью, над автодромом звучал Стинг, а выражения лиц были непередаваемо курортные. Ну разве что кроме Пьера Дюпаскье и персонала "Вильямс". В последний раз командный мостик команды Френка Вильямса расцвел, когда в "Гран-при Германии", Монтойа, матерясь от радости, возвращался в боксы.

Основное внимание было приковано к Михаэлю Шумахеру, которого постоянно окружали фотографы, Жану Алези и Хайнцу-Харальду Френтцену. Шумахер улыбался, "рокировщики" были сосредоточены на работе.

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Температура воздуха +27С, трассы +34С.

Первая сессия прерывалась красными флагами. Дэвид Култхард вовсю атаковал поребрик, высота которого была чуть больше привычной, что-то зацепил и из-под "Макларена" полетели обломки. Дэвид припарковался рядышком с опасной шиканой и примерно на пять минут сессию остановили, чтобы очистить трассу.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
01.М.Шумахер Ferrari B 1'16"995 185.856 км/ч 11
02.Р.Баррикелло Ferrari B 1'17"290 + 0'00"295 15
03.М.Хаккинен McLaren B 1'17"606 + 0'00"611 10
04.Д.Култхард McLaren B 1'18"182 + 0'01"187 09
05.Р.Шумахер Williams M 1'18"456 + 0'01"461 17
06.Н.Хайдфельд Sauber B 1'18"851 + 0'01"856 15
07.Я.Трулли Jordan B 1'19"430 + 0'02"435 16
08.О.Панис BAR B 1'19"460 + 0'02"465 16
09.Ж.Вильнев BAR B 1'19"707 + 0'02"712 19
10.К.Райкконен Sauber B 1'19"971 + 0'02"976 21
11.Э.Ирвайн Jaguar M 1'19"996 + 0'03"001 10
12.Д.Физикелла Benetton M 1'20"308 + 0'03"313 13
13.Й.Ферстаппен Arrows B 1'20"706 + 0'03"711 16
14.Д.Баттон Benetton M 1'20"935 + 0'03"940 14
15.П.де ла Роса Jaguar M 1'21"204 + 0'04"209 09
16.Х.Монтойа Williams M 1'21"211 + 0'04"216 17
17.Э.Бернольди Arrows B 1'21"324 + 0'04"329 20
18.Х.Френтцен Prost M 1'21"540 + 0'04"545 16
19.Ж.Алези Jordan B 1'21"590 + 0'04"595 05
20.Л.Бурти Prost M 1'21"986 + 0'04"991 21
21.Ф.Алонсо Minardi M 1'22"215 + 0'05"220 19
22.Т.Маркеш Minardi M 1'22"748 + 0'05"753 20

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Температура воздуха +29С, трассы +38С.

Жан Алези и Хайнц-Харальд Френтцен в грязь лицом не ударили. На протяжении обоих сессий они очень плотно общались с командой, описывая свои требования к машине, сложилось впечатление, что команды бросили своих "старожилов" и сосредоточились исключительно на новичках. Правда механикам и инженерам пришлось непросто, гонщики были окружены операторами и фотографами, все радиопереговоры с командой транслировались в эфир. Тем не менее, они оба проехали круг быстрее своих партнеров по команде. Хайнц-Харальд опередил Лучано Бурти на 1.89 секунды, а Жан Алези оказался быстрее Ярно Трулли на 0.415. Дебют можно считать удачным.

Пилот Команда Резина Время Разница Круги
01.М.Шумахер Ferrari B 1'16"651 186.690 км/ч 39
02.Р.Баррикелло Ferrari B 1'16"734 + 0'00"083 33
03.М.Хаккинен McLaren B 1'16"789 + 0'00"138 26
04.Р.Шумахер Williams M 1'17"308 + 0'00"657 41
05.Э.Ирвайн Jaguar M 1'17"409 + 0'00"758 31
06.Ж.Алези Jordan B 1'17"862 + 0'01"211 20
07.Д.Физикелла Benetton M 1'17"896 + 0'01"245 33
08.Н.Хайдфельд Sauber B 1'17"928 + 0'01"277 33
09.О.Панис BAR B 1'17"970 + 0'01"319 40
10.Д.Култхард McLaren B 1'18"182 + 0'01"531 09
11.П.де ла Роса Jaguar M 1'18"195 + 0'01"544 29
12.Я.Трулли Jordan B 1'18"277 + 0'01"626 41
13.Х.Монтойа Williams M 1'18"524 + 0'01"873 37
14.Х.Френтцен Prost M 1'18"724 + 0'02"073 33
15.К.Райкконен Sauber B 1'18"834 + 0'02"183 30
16.Ж.Вильнев BAR B 1'19"238 + 0'02"587 33
17.Д.Баттон Benetton M 1'19"263 + 0'02"612 31
18.Й.Ферстаппен Arrows B 1'19"368 + 0'02"717 39
19.Э.Бернольди Arrows B 1'19"466 + 0'02"815 38
20.Ф.Алонсо Minardi M 1'19"992 + 0'03"341 36
21.Л.Бурти Prost M 1'20"615 + 0'03"964 36
22.Т.Маркеш Minardi M 1'20"981 + 0'04"330 39