Гран При Австрии : Пресс-конференция после гонки

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.24'04"888
2. Кими Райкконен (McLaren) + 0'03"362
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 0'03"951

Телевизионная часть

Вопрос: Сегодня у вас был действительно огненный пит-стоп, Михаэль, расскажите, как все это выглядело из машины? Вы не волновались по поводу возможных проблем?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что мне есть, чего добавить к тому, что вы видели по телевизору. Наверное механики решили, что я слишком холоден и хотели меня подогреть. Думаю они отлично справились с возникшей ситуацией, чтобы я смог продолжить гонку. У меня было секундное сомнение по поводу серьезности этого пожара, но машина была в полном порядке, позволяла показывать хорошее время на круге и реализовать наши стратегические планы.

Вопрос: Что произошло в тот момент, когда взорвался мотор у Монтойи? Появился дым и в этот момент вы обогнали Кими Райкконена... 
Михаэль Шумахер: Момент был действительно интересный. Я уже собирался обогнать Кими, но не знал, останется ли Монтойа на траектории. В конце концов Монтойа ушел с траектории. Думаю ему стоило остановить машину раньше, а не ехать по всей трассе, разбрызгивая масло, наверное ему просто не хотелось возвращаться пешком в боксы.

Вопрос: Кими, на вас весь день давили пилоты Ferrari, но вы отвоевали второе место. Когда пошел дождь вы были быстрее Михаэля на четыре секунды с круга...
Кими Райкконен: Да, с машиной все было в порядке и второе место, не самый плохой результат, но я разочарован тем, что не смог выиграть гонку. Думаю, когда пошел дождь, резина Michelin работала чуть лучше Bridgestone, мы смогли ехать быстрее, но этого оказалось недостаточно.

Вопрос: Рубенс, вы провели сложную гонку, задержка в боксах помешала борьбе с Кими...
Рубенс Баррикелло: Весь уик-энд я чувствовал себя не лучшим образом. Кондиционера в этой машине нет, так что пришлось попотеть. На самом деле хорошая гонка, очень обидно застрять в боксах, когда вы рассчитываете на победу, но в гонках всякое может случиться и я рад подняться на подиум, заработав несколько важных очков. Сегодня я расплатился за субботние эксперименты с резиной, довольно долго боролся за позицию и много времени потерял в боксах. Машина очень неплохо выглядела на трассе, время на круге было очень стабильным и на финише я почти обогнал Кими, но он не дал мне ни единого шанса, так что от обгона пришлось отказаться.

Вопрос: Михаэль, опишите свои ощущения, когда пошел дождь...
Михаэль Шумахер: Когда вы лидируете в гонке, то невольно соблюдаете осторожность. Наша стратегия позволяла надеяться на то, что мы извлечем максимум пользы из всех проблем на первом отрезке, нужно было лишь оставаться впереди. Поэтому я ехал очень аккуратно и не знал, как долго идет дождь. В первом и втором повороте было довольно скользко, а в третьем, пятом и на остальной части трассы я каких-либо проблем не заметил. Нужно было ждать и следить за развитием событий. Я не знаю, был ли у соперников шанс следить за моей машиной, но обычно в таких условиях вы ориентируетесь по машине, которая едет впереди вас, видите состояние трассы и можете вовремя реагировать. Сегодня все прошло хорошо.

Пресс-конференция

Вопрос: Кажется все налаживается, третья победа подряд...
Михаэль Шумахер: Да, гонка была интересной и сложилась в нашу пользу. Несколько стартов, пожар на пит-стопе, все это добавило интриги...

Вопрос: Машина сегодня выглядела просто фантастически... 
Михаэль Шумахер: Да, но я этому не удивлен. Она очень стабильно провела весь уик-энд, мы здорово потрудились и машина получилась великолепной.

Вопрос: Когда возле вашего правого уха вспыхнул огонь, вам не захотелось выскочить из машины?
Михаэль Шумахер: Я следил за развитием событий, видел, что пожар несерьезный и команда мгновенно достала огнетушители. Я отправился в гонку, не зная, пострадала машина, или нет. Я просто не знал, как долго горел огонь.

Вопрос: Но выскочить не хотелось?
Михаэль Шумахер: Нет 

Вопрос: Потом пошел дождь, Фернандо Алонсо разлил масло и вы вылетели в первом повороте. Насколько велики были проблемы?
Михаэль Шумахер: Я видел желтые флаги и затормозил раньше, чем обычно. Но желтый флаг был всего один, никаких сигналов о масле на трассе я не видел и вышел из поворота слишком широко. Это был критический момент гонки, мне нужно было убедиться в том, что я не слишком серьезно проигрываю на круге Райкконену. Я знал, что он дольше продержится на трассе и ошибки были недопустимы.

Вопрос: Без асфальтовой полосы безопасности подобный вылет мог привести к аварии?
Михаэль Шумахер: Да, именно поэтому мы и хотим иметь такую полосу в некоторых поворотах. Вы ничего не выиграете, зайдя в поворот шире на грязной трассе, но сможете продолжить гонку. Думаю это всем полезно, гонку смотреть интереснее, чем завязшие в гравии машины.

Вопрос: Кими, что произошло на старте?
Кими Райкконен: Я не слишком хорошо стартовал, проиграв позицию Монтойе и старался удержаться впереди Баррикелло. Через несколько кругов машина стала гораздо устойчивее я снова смог атаковать.

Вопрос: На финише Рубенс чуть не прошел вас, обороняться было тяжело?
Кими Райкконен: Да, я постарался сохранить позицию. У нас были некоторые проблемы с машиной и второе место - лучшее, на что сегодня можно было рассчитывать.

Вопрос: А что за проблемы?
Кими Райкконен: С мотором, но главное, мы смогли финишировать. Конечно это сказалось на скорости, так что важно было добраться до финиша, набрав максимум возможных очков.

Вопрос: Когда возникла эта проблема?
Кими Райкконен: На старте, когда ничего изменить уже нельзя. Команда сделала все, что могла и мы провели неплохую гонку.

Вопрос: Не будь проблем с мотором, вы могли бы оказать большее сопротивление Михаэлю?
Кими Райкконен: Возможно, я не знаю. Нет никакого смысла говорить о том, что могло бы быть. Я доволен результатом.

Вопрос: По крайней мере вы сохранили за собой лидерство в чемпионате...
Кими Райкконен: Да, но преимущество сокращается, что неприятно. Мы должны продолжать борьбу, работать на максимум.

Вопрос: Рубенс, вы хорошо стартовали и почти догнали Кими... 
Рубенс Баррикелло: Да, это так, но атаковать было сложно, поскольку я был на грязной части трассы. Если бы я ехал чуть позади, то можно было перекрестить траектории, но в повороте я чуть вырвался вперед и не мог совершить маневр. Жаль.

Вопрос: Фактически вы ехали бок о бок от выхода из Remus до входа в Gosser...
Рубенс Баррикелло: Я выжал его на внутренний радиус, у Кими был явный недостаток поворачиваемости и, проанализировав ситуацию я решил изменить тактику на противоположную, ведь после третьего поворота нужно будет повернуть направо. Я был чуть впереди, но Кими смело держался на траектории и вынудил меня уйти на внешний радиус в пятом повороте, а там было очень грязно.

Вопрос: Повторить попытку не удалось?
Рубенс Баррикелло: Нет, он здорово прибавил в скорости, а я не был достаточно быстр для обгона.

Вопросы с мест

Вопрос: Михаэль, вам уже приходилось гореть в машине? Вы как то готовились к подобным ситуациям?
Михаэль Шумахер: Будучи ребенком я конечно играл с огнем, да и машина один раз горела, когда я выступал в Формуле 3. Но я знал, что хорошо защищен от огня, что комбинезон рассчитан на это и не сильно беспокоился. Если бы из шланга хлестало топливо, как это произошло в 1994-м с Йосом Ферстаппеном в Хоккенхайме, тогда был бы повод для беспокойства. А сегодня все выглядело довольно безобидно.

Вопрос: В квалификации вы едва не вылетели с трассы, но заняли поул-позишн, сегодня в боксах загорелась машина и вы выиграли гонку. Кажется вы везучий человек?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что это можно назвать везением. Скорее мне не повезло, потому что возникли проблемы.

Вопрос: Рубенс, я понимаю, что сегодня все были в равных условиях и все же. Два отложенных старта осложнили первые круги из-за холодной резины?
Рубенс Баррикелло: Да, немного. Все пытались как-то прогреть резину, а вот гонщиков нужно было охлаждать. Хуан-Пабло не трогался с места, а я сделал это дважды. Представьте, вы сконцентрированы на старте, должны сорваться с места и в этот момент что-то происходит. Я едва успел оба раза нажать вторю кнопку, чтобы остановить старт и едва не врезался в Монтойу. Старт был забавным.

Вопрос: Михаэль и Рубенс. Вы уже чувствуете в Кими конкурента, каким был несколько лет назад Мика Хаккинен?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что их стоит сравнивать. Кими действительно серьезный соперник, очень сильный гонщик, это видно по результатам.Рубенс Баррикелло: Да.

Вопрос: Михаэль, после прошлогодней критики на этот раз вы чувствуете себя настоящим победителем гонки?
Михаэль Шумахер: Да, теперь я больше похож на победителя.

Вопрос: Кими, вы можете рассказать, как Михаэль обогнал вас, этого не показали по телевизору. И второй вопрос, как изменится программа подготовки новой машины McLaren после этого результата?
Кими Райкконен: Тесты новой машины мы начнем на следующей неделе и от них многое будет зависеть. Если не будет проблем со скоростью и надежностью, то мы могли бы взять новую машину на следующую гонку, хотя пока ничего подобного не планируется. А обгон Михаэля, здесь все просто. Я был внутри поворота, а его машина лучше разгонялась и я не смог его удержать во втором повороте.

Вопрос: Михаэль, следующая гонка пройдет в Монако, на трассе, где каждый мечтает о поул-позишн. Какие могут быть проблемы при выборе стратегии?
Михаэль Шумахер: Все хотят разработать оптимальную стратегию, а для этого необходимо найти компромисс. Надеюсь у нас это получится.

Вопрос: Михаэль, вы следили за борьбой между Рубенсом и Кими? Ведь если бы Баррикелло занял второе место, вы бы сейчас лидировали в чемпионате...
Михаэль Шумахер: Я держал пальцы скрещенными, но не по этому поводу. Рубенс - мой друг и партнер по команде, конечно мне приятнее видеть его на втором месте, нежели прямого конкурента. Я видел борьбу, он был близок, но прорваться не смог. Это гонки.

Вопрос: Перед началом гонки вы прогревали резину, а Хуан-Пабло, ехавший рядом, когда вы остановились на трассе и снова поехали, стал поторапливать вас, жестикулируя. Что вы почувствовали?
Михаэль Шумахер: Лидер диктует темп и других гонщикам нужно приспособиться к действиям лидера. Не думаю, что я делал что-то странное, очень неблагоразумно ехать рядом на большой скорости и внезапно тормозить, на это очень трудно вовремя среагировать. Я разгонялся и тормозил на первой передаче, он делал тоже самое и догнал меня. Честно говоря, я не вижу в этом никаких проблем, но странно, когда вас при этом пытаются обогнать. 

Вопрос: Вы блестяще выиграли гонку, какое место вы отведете этой победе в своем послужном списке?
Михаэль Шумахер: Сегодня мы были третьими, а победить смогли благодаря некоторому удачному стечению обстоятельств, вроде сгоревшего мотора у Монтойи и обгона Кими. Естественно победа с невысоких позиций доставляет большое удовольствие.