Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
4-6.07.2003 |
Маньи Кур |
4411 м |
70 |
308.586 |
Официальный сайт |
|
Через три года Гран при Франции стукнет 100 лет, одна из старейших автоспортивных держав провела собственный Гран при еще в далеком 1906 году, на импровизированной трассе в окрестностях Ле Мана, где три местные дороги образовали почти 100-километровый треугольник. До второй мировой войны Гран при проводился на 11 (!) трассах, а в чемпионате Формулы 1 отметилось семь автодромов.
Гран при 50-х проводились на быстрой трассе в Реймсе, в столице Шампани, недалеко от Парижа. Почти правильный восьмикилометровый треугольник лишь несколько раз уступал право проведения национального этапа сложной и интересной трассе в Руане, история которой в чемпионате закончилась вместе с гибелью французского пилота Жо Шлессера 7 июля 1968 года. Гонку под дождем тогда выиграл Жаки Икс, а на следующий год этап переехал в Клермон Ферран.
Довольно долго гонка проходила в Поль Рикар, новый и современный (по тому времени) автодром устраивал организаторов чемпионата и зрителей, но гонщикам казался слишком пресным. Сейчас эта трасса часто используется для тестов, несмотря на перемены характер автодрома не изменился, но то что вносит интригу в гонки как правило мешает нормальной работе и команды выбирают гостеприимный трек в качестве испытательного полигона.
Трасса Маньи Кур была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов гоночной школы братьев Найт. Однако президент Франсуа Митерран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов. Одного только Француа не учел - европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов, уголок Франции и можно сказать, что по сравнению с другими Гран При" этап не слишком популярен.
Поул : действующие пилоты |
Победы : действующие пилоты |
М.Шумахер |
3 |
М.Шумахер |
6 |
Р.Шумахер |
1 |
Д.Култхард |
1 |
Баррикелло, Монтойя |
1 |
Х.Х.Френтцен |
1 |
|
Французская трасса требует относительно высокого уровня прижимной силы, обычно в пятницу команды начинают работу с небольшого прижима, постепенно добиваясь хорошего контакта в медленных шиканах.
В прошлом году победу (а вместе с ней и пятый титул) Михаэлю Шумахеру принесла тактика трех пит-стопов, хотя большинство гонщиков лишь дважды останавливались в боксах. В Маньи Кур довольно сложно обгонять, большое значение имеет место на старте, так что тактика трех остановок и меньшего количества топлива на квалификации, может стать более массовой.
Наверняка определенное преимущество получат обладатели резины Michelin, это домашняя трасса компании, так что с характеристиками местного (весьма абразивного) асфальта и требованиям к резине французские шинники хорошо знакомы.
Расписание Гран-при Франции. Время московское. |
Дата |
Событие |
Время |
РТР Спорт |
4.07.2003 |
Частные тесты |
10.30 |
- |
4.07.2003 |
Свободные заезды |
13.00 |
- |
4.07.2003 |
1-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
5.07.2003 |
Свободные заезды |
11.00 |
- |
5.07.2003 |
Warm Up |
15.30 |
- |
5.07.2003 |
2-я квалификация |
16.00 |
15.55 |
6.07.003 |
Гонка |
16.00 |
15.55 (РТР) |
|
Гран-при Франции : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
21.7.02 |
Маньи Кур |
Х.П.Монтойя |
Williams |
М.Шумахер |
Ferrari |
01.7.01 |
Маньи Кур |
Р.Шумахер |
Williams |
М.Шумахер |
Ferrari |
02.7.00 |
Маньи Кур |
М.Шумахер |
Ferrari |
Д.Култхард |
McLaren |
27.6.99 |
Маньи Кур |
Баррикелло |
Stewart |
Х.Френтцен |
Jordan |
28.6.98 |
Маньи Кур |
М.Хаккинен |
McLaren |
М.Шумахер |
Ferrari |
29.6.97 |
Маньи Кур |
М.Шумахер |
Ferrari |
М.Шумахер |
Ferrari |
30.6.96 |
Маньи Кур |
М.Шумахер |
Ferrari |
Д.Хилл |
Williams |
02.7.95 |
Маньи Кур |
Д.Хилл |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
03.7.94 |
Маньи Кур |
Д.Хилл |
Williams |
М.Шумахер |
Benetton |
04.7.93 |
Маньи Кур |
Д.Хилл |
Williams |
А.Прост |
Williams |
05.7.92 |
Маньи Кур |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
07.7.91 |
Маньи Кур |
Р.Патрезе |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
08.7.90 |
Поль Рикар |
Н.Мэнселл |
Ferrari |
А.Прост |
Ferrari |
09.7.89 |
Поль Рикар |
А.Прост |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
03.7.88 |
Поль Рикар |
А.Прост |
McLaren |
А.Прост |
McLaren |
05.7.87 |
Поль Рикар |
Н.Мэнселл |
Williams |
Н.Мэнселл |
Williams |
06.7.86 |
Поль Рикар |
А.Сенна |
Lotus |
Н.Мэнселл |
Williams |
07.7.85 |
Поль Рикар |
К.Росберг |
Williams |
Н.Пике |
Brabham |
20.5.84 |
Дижон |
П.Тамбэ |
Renault |
Н.Лауда |
McLaren |
17.4.83 |
Поль Рикар |
А.Прост |
Renault |
А.Прост |
Renault |
25.7.82 |
Поль Рикар |
Р.Арну |
Renault |
Р.Арну |
Renault |
05.7.81 |
Дижон |
Р.Арну |
Renault |
А.Прост |
Renault |
29.7.80 |
Поль Рикар |
Ж.Лаффит |
Ligier |
Alan Jones |
Williams |
01.7.79 |
Дижон |
Ж.Жабиль |
Renault |
Ж.Жабиль |
Renault |
02.7.78 |
Поль Рикар |
Д.Ватсон |
Brabham |
М.Андретти |
Lotus |
03.7.77 |
Дижон |
М.Андретти |
Lotus |
М.Андретти |
Lotus |
04.7.76 |
Поль Рикар |
Д.Хант |
McLaren |
Д.Хант |
McLaren |
06.7.75 |
Поль Рикар |
Н.Лауда |
Ferrari |
Н.Лауда |
Ferrari |
07.7.74 |
Дижон |
Н.Лауда |
Ferrari |
Р.Петерсон |
Lotus |
01.7.73 |
Поль Рикар |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
Р.Петерсон |
Lotus |
02.7.72 |
Кл.Ферран |
К.Эймон |
Matra |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
04.7.71 |
Поль Рикар |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
Д.Стюарт |
Tyrrell |
05.7.70 |
К.Ферран |
Ж.Икс |
Ferrari |
И.Риндт |
Lotus |
06.7.69 |
К.Ферран |
Д.Стюарт |
Matra |
Д.Стюарт |
Matra |
07.7.68 |
Руан |
И.Риндт |
Brabham |
Ж.Икс |
Ferrari |
02.7.67 |
Ле Ман |
Г.Хилл |
Lotus |
Д.Бребхэм |
Brabham |
03.7.66 |
Реймс |
Л.Бандини |
Ferrari |
Д.Бребхэм |
Brabham |
27.7.65 |
К.Ферран |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Кларк |
Lotus |
28.7.64 |
Руан |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Гарни |
Brabham |
30.7.63 |
Реймс |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Кларк |
Lotus |
08.7.62 |
Руан |
Д.Кларк |
Lotus |
Д.Гарни |
Porsche |
02.7.61 |
Реймс |
Ф.Хилл |
Ferrari |
Д.Багнетти |
Ferrari |
03.7.60 |
Реймс |
Д.Бребхэм |
Cooper |
Д.Бребхэм |
Cooper |
05.7.59 |
Реймс |
Т.Брукс |
Ferrari |
Т.Брукс |
Ferrari |
06.7.58 |
Реймс |
М.Хоуторн |
Ferrari |
М.Хоуторн |
Ferrari |
07.7.57 |
Руан |
Х.М.Фанхио |
Maserati |
Х.М.Фанхио |
Maserati |
01.7.56 |
Реймс |
Х.М.Фанхио |
Ferrari |
П.Коллинз |
Ferrari |
04.7.54 |
Реймс |
Х.М.Фанхио |
Mercedes |
Х.М.Фанхио |
Mercedes |
05.7.53 |
Реймс |
А.Аскари |
Ferrari |
М.Хоуторн |
Ferrari |
06.7.52 |
Руан |
А.Аскари |
Ferrari |
А.Аскари |
Ferrari |
01.7.51 |
Реймс |
Х.М.Фанхио |
Alfa Romeo |
Х.М.Фанхио |
Alfa Romeo |
02.7.50 |
Реймс |
Х.М.Фанхио |
Alfa Romeo |
Х.М.Фанхио |
Alfa Romeo |
|