Фернандо Алонсо и Ярно Трулли (Renault), Оливье Панис (Toyota),
Кими Райкконен (McLaren) и Ральф Шумахер (Williams)
Вопрос: Оливье, вы десять лет провели в Формуле 1, вы уже не тот, что прежде...
Оливье Панис: Нет. Прежде всего я очень этим доволен и хочу вас пригласить, каждого, отметить первое десятилетие моего пребывания в Формуле 1, а потом, надеюсь и второе. Нет, на самом деле, я счастлив. Я еще не доказал всего, что хотел доказать и это меня невероятно мотивирует.
Вопрос: Говорят вы расстроены тем, что вас считают "просто хорошим парнем"?
Оливье Панис: Я хороший парень до тех пор, пока мне не садятся на яйца. А в остальном - я совершенно нормальные человек.
Вопрос: В прошлый уик-энд машина выглядела очень неплохо, но добиться результата снова не удалось...
Оливье Панис: Уик-энд действительно сложился неплохо, команда очень хорошо его провела, конечно мы расстроены тем, что мне снова не удалось финишировать в гонке. Нужно извлечь урок и двигаться дальше. Да, были проблемы с тормозами из-за отказа некоторых комплектующих, но мы смогли прибавить.
Вопрос: Эти проблемы не повторятся в ближайший уик-энд?
Оливье Панис: Надеюсь, что нет.
Вопрос: Сегодня вы - единственный французский гонщик в Формуле 1. Что нужно сделать Франции, чтобы представителей этой страны в чемпионате стало больше?
Оливье Панис: Если я узнаю, что именно нужно сделать, то сообщу вам или в FFSA. Я думаю, что после того, как Жан Алези начал работать с FFSA, мы можем более активно работать с молодыми гонщиками, продвигать их и надеяться на то, что однажды один из них выступит в Формуле 1. Готовых рецептов нет, а хорошие гонщики есть. Возьмите к примеру Френка Монтаньи, осталось лишь найти спонсоров, может быть крупную французскую компанию или привлечь федерацию.
Вопрос: Френк в пятницу примет участие в частных тестах Renault. Ярно, насколько важна роль третьего пилота на тестах в этом году?
Ярно Трулли: Очень важна, потому что утром в пятницу мы можем собрать массу полезной информации о работе мотора, резины, стабильности машины. Три гонщика - три разных направления работы и очень хорошо, что с нами на этот раз будет Френк Монтаньи. Он хорошо знает трассу, он уже выступал на этой конфигурации в другой категории, дал нам несколько полезных советов. Думаю это отличный шанс для Френка, как французского гонщика и Renault, как французской команды.
Вопрос: Видели ли вы, как изменилась трасса и что об этом думаете?
Ярно Трулли: Была проделана большая работа. Они изменили последний поворот, там появились две новых шпильки и очень медленный поворот. Сейчас трудно сказать, добавит ли это возможностей для обгона, но на торможении у нас есть шансы. Давайте подождем, трудно делать какие-либо выводы до того, как мы окажемся на трассе.
Вопрос: Раньше вы выступали за Prost, сейчас - за Renault. Вас должны наградить званием почетного француза...
Ярно Трулли: Меня действительно очень поддерживают во Франции, наверное потому, что я хорошо говорю по-французски и людям это нравится. Нас ждет особенная гонка для Renault, особенная для меня, практически второй домашний Гран при.
Вопрос: Вы хотите поскорее забыть о разочарованиях прошлой гонки?
Ярно Трулли: Я надеюсь забыть массу уик-эндов, смотрю только вперед, стараясь не оглядываться назад. Я знаю, что вы ступаю за очень хорошую команду, у нас сильная, очень конкурентоспособная машина, просто нужно немного удачи.
Вопрос: Кими, а вы уже справились с разочарованием прошлого уик-энда?
Кими Райкконен: Да. Нужно смотреть вперед, а не вспоминать прошлую гонку.
Вопрос: В прошлом году гонка во Франции тоже сложилась для вас не лучшим образом...
Кими Райкконен: Да, на финише я был близок к первой победе в Формуле 1, но за пару кругов до финиша вылетел с трассы и довольствовался вторым местом. Но это было год назад, сейчас я об этом не думаю.
Вопрос: Вы уверены в том, что команда решила проблемы, вызвавшие вас сход в прошлый уик-энд?
Кими Райкконен: Да, потому что подобных проблем в этом году у нас не было, она внезапно возникла на домашней для Mercedes трассе и всех очень удивила. С мотором в этом году никаких проблем не было, мы все время использовали одну и ту же версию. Иногда что-то случается внезапно, идет не так, как надо. Жаль, что это произошло в гонке.
Вопрос: У Дэвида были проблемы с надежностью. Наверное команде трудно готовить машину к гонке и одновременно работать с новой машиной?
Кими Райкконен: Конечно трудно, но мы должны это делать, но я не говорил бы о том, что команда испытывает проблемы с надежностью. В этом году у нас ничего не случалось, надеюсь больше и не случится.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Кими Райкконен: В прошлом году машина была очень быстрой, с тех пор мы здорово прибавили в скорости. Все должно быть в порядке.
Вопрос: Ральф, в прошлом году перед Гран при Франции судьба чемпионата была практически решена. Что вы думаете об этом чемпионате, вопрос с титулом до сих пор открыт?
Ральф Шумахер: Я думаю в этой борьбе сейчас участвуют лишь два гонщика, мы пока вне игры, но в двух следующих гонках ситуация может измениться. Формула 1 стала интереснее, с этим нельзя спорить.
Вопрос: Жан Тодт сказал, что считает Williams главным конкурентом Ferrari...
Ральф Шумахер: Надеюсь он прав, скоро выясним. Мы действительно здорово продвинулись вперед, вспомните, как команда начинала сезон. Но вы знаете, как быстро меняется ситуация, поэтому я не буду торопиться с прогнозами. Давайте поглядим, как пройдут оставшиеся гонки.
Вопрос: Что вы думаете о конкурентоспособности Michelin, ведь здесь очень хитрое покрытие?
Ральф Шумахер: Покрытие действительно хитрое, но мы всегда были довольно быстры здесь, хотя иногда немного не везло. У Michelin в последних трех-четырех гонках было преимущество и я не вижу причин, почему эта ситуация может измениться в Маньи Кур. Машина тоже отлично провела последние гонки, так что уик-энд кажется многообещающим.
Вопрос: Некоторые представители Ferrari в прошлый уик-энд неодобрительно отозвались об обгоне Михаэля Шумахер Хуаном-Пабло. Что вы о нем думаете?
Ральф Шумахер: Я думаю, что обгон был нормальный. В тот момент Михаэль никак не мог помешать Монтойе, гонщики знают, что в том повороте очень мешает недостаточная поворачиваемость. Хуан оставил место для Михаеля, но его не хватило на борьбу с недостаточной поворачиваемостью. Обычный гоночный инцидент, в данном случае сопровождающий отличный обгон.
Вопрос: Фернандо, сегодня вы наверняка взглянули на трассу. Что думаете по поводу новой шиканы?
Фернандо Алонсо: Завтра узнаем. Мне не нравился старый вариант последнего поворота , теперь там два поворота, в первом из которых, как уже сказал Ярно, есть возможности для обгона. Последняя шикана будет стимулировать гонщиков в квалификации и на быстром круге во время свободных заездов. Пока перемены мне нравятся, посмотрим, какие будут впечатления по ходу уик-энда.
Вопрос: Вы занимаете неплохое место в чемпионате, что вы сейчас думаете об этом?
Фернандо Алонсо: Я набрал довольно много очков за этот сезон, 39 очков, и сам немного удивлен этим. С лидерами бороться сложно, но даже когда у нас возникают проблемы по ходу уик-энда, с балансом машины или еще с чем-то, команда все равно продолжает зарабатывать очки. Наверное мы все делаем верно, нужно лишь удержаться на этом уровне до конца чемпионата.
Вопрос: Вы чувствуете особое давление в этот уик-энд, ведь Гран при Франции - домашняя гонка для Renault?
Фернандо Алонсо: Я думаю, что давление на всех трассах одинаковое, потому что мы должны сделать максимум возможного. А вот результаты, они то есть, то нет. Разумеется мы сделаем все, что можем, эта гонка действительно очень важна для команды.
Вопрос: Фернандо, много разговоров ходят о вашем инциденте с Дэвидом Култхардом в прошлой гонке. Вы можете рассказать, что же тогда произошло?
Фернандо Алонсо: На этот вопрос я уже много раз отвечал. Уже доказано, что в тот момент я не тормозил раньше обычного, директор гонки проверил данные телеметрии, на предыдущем и последующем круге я тормозил в одном и том же месте, так что все обвинения в неспортивном поведении сняты.
Вопрос: Дэвид говорил с вами после этого?
Фернандо Алонсо: Нет. Мы говорили с ним после аварии, перед тем, как войти в комнату маршалов.
Вопрос: Вас удивил его вылет в том повороте?
Фернандо Алонсо: Да, я занял внутренний радиус, чтобы защитить свою позицию в повороте, посмотрел в зеркала и не увидел там Дэвида. Между нами шла интересная борьба и я почувствовал, что что-то случилось, правда не знал, что именно.
Вопрос: В этом году история выступлений команды Renault состоит из взлетов и падений, гонка в Барселоне вам особенно удалась. Вы можете рассказать нам о причинах такой нестабильности? Наверное дело в распределении веса машины, у вас ведь мотор с широким углом развала цилиндров, а значит - преимущество более низкого центра тяжести, которое компенсирует нехватку мощности. На какие жертвы вам приходится идти с этим мотором? Я хочу услышать от вас объяснение, которое будет понятно журналистам...
Ярно Трулли:Наша машина в этом году очень конкурентоспособна, но мы все еще испытываем проблемы с тем, чтобы она была эффективной на разных автодромах. Дело даже не в моторе, к примеру на Нюрбургринге мы не могли добиться максимума от резины, то же самое произошло в Австрии и на некоторых других трассах. Мы много работаем над решением этих проблем, потому что у Ferrari, Renault и Williams более стабильная машина. Я думаю что это в большей степени зависит от индивидуальных особенностей команды и шасси. Пока мы действительно немного проигрываем лидерам, но я надеюсь, что эта проблема будет решена в ближайшем будущем.Фернандо Алонсо: Ярно верно заметил, мы не всегда можем найти оптимальный баланс из-за разницы в эффективности резины, иногда она работает лучше, иногда - хуже, но это происходит со всеми командами. Я думаю, что Renault - одна из самых стабильных команд чемпионата, мы регулярно финишируем в первой восьмерке или шестерке, наверняка нас ждут гонки, в которых команде удастся найти оптимальный баланс между шасси и резиной. Это нормально для такого сезона.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении к стандартной компоновке мотора в следующем году? Вам жаль расставиться с широкоугольной схемой?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, я просто управляю машиной. В команде работают специалисты высокого класса, если они хотят изменить стратегию дальнейшей работы, значит это действительно необходимо. Я думаю, да и Ярно наверное со мной согласится, что это не станет серьезной проблемой в следующем году. Я думаю мы снова сделаем шаг вперед.
Вопрос: Кими, в прошлом году вы хотели выиграть свою первую гонку в Формуле 1, сейчас боретесь за титул. Подобная смена приоритетов меняет вашу подготовку к гоночный уик-эндам?
Кими Райкконен: Никакой разницы нет. Конечно прошлый сезон здорово отличается от этого, но готовились к этой гонке мы точно так же, как к любой другой. Надеюсь мы будем так же сильны, как неделю назад. Разумеется подход меняется в зависимости от результатов по ходу уик-энда, мы можем что-то подправить, изменить, если это необходимо, но пока в этом году все идет как раньше. Думаю так будет и в дальнейшем.
Вопрос: Но это заставляет вас меньше рисковать по ходу гонки, чтобы заработать как можно больше очков?
Кими Райкконен: Нет, я думаю всем нам приходится рисковать, иначе мы не сможем бороться с соперниками. Конечно в гонке я стараюсь заработать максимум очков, чтобы участвовать в борьбе за титул.
Вопрос: Фернандо, нам показалось, что в Нюрбургринге вы боролись с машиной. Как вам удавалось поддерживать темп гонки?
Фернандо Алонсо: Последняя треть гонки была очень сложной, из-за проблем с третьим комплектом резины задняя часть машины была очень неустойчива. Вероятно что-то случилось с задними покрышками и машиной было действительно сложно управлять. Если вы посмотрите на время прохождения круга, то я проигрывал соперникам около полутора-двух секунд. К сожалению такое бывает в гонках.
Вопрос: Ральф, учитывая новые правила начисления очков, в этом году вам будет сложнее догнать Михаэля и Кими, чем при старом регламенте?
Ральф Шумахер: Догонять всегда сложно, если у вас появляются проблемы, соперники мгновенно уходят вперед. Давайте подождем. Я уже говорил, что пока не думаю об очках, но 15 очков - приличное отставание. Нужно подождать Может быть вы выиграем и эту гонку, а там посчитаем.