Гран При Бельгии : Перед гонкой

Для того, чтобы выиграть чемпионат в Спа Алонсо должен набрать в воскресенье на четыре очка больше, чем Райкконен. Из 15 прошедших Гран При этого сезона подобным преимуществом испанца закончилось шесть гонок - Австралия, Малайзия, Сан-Марино, Европа, Германия и Италия. Впрочем букмекеры Ladbrokes ставят на победу Кими Райкконена...

Ставки букмекеров на победу в Гран При Бельгии
К.Райкконен 8/11 Х.Монтойя 3/1
Ф.Алонсо 4/1 Д.Физикелла, Д.Баттон 20/1
М.Шумахер 25/1 Я.Трулли 40/1
М.Уэббер 66/1 Д.Баррикелло, Р.Шумахер 66/1
А.Пиццония, Т.Сато 100/1 Д.Култхард 150/1
Ф.Масса 200/1 К.Клин 250/1
Ж.Вильнев 300/1 Н.Картикеян, Т.Монтейро 1000/1
К.Алберс, Р.Дорнбос 2000/1

Renault

Фернандо Алонсо: "Спа - моя любимая трасса чемпионата. Здесь невозможно выделить один или несколько поворотов - весь круг доставляет удовольствие. Болельщики больше знают об Eau Rouge, но поверьте мне - это действительно великолепная трасса для Формулы 1, на которой отлично видно разницу между машинами, моторами и гонщиками. 

В 2000-м именно в Спа я выиграл свою первую гонку в F3000, да и в прошлом году лидировал, пока не сошел из-за поломки машины. Теоретически в Бельгии я могу решить судьбу чемпионата и это было бы приятно, но на само деле для такой победы хороша любая трасса. Я настраиваюсь на победу, а каким будет результат - посмотрим!"

Джанкарло Физикелла: "Я действительно возбужден тем, что скоро буду выступать в Спа за рулем этой машины, это действительно лучшая трасса для гонок и гонщиков. Здесь есть несколько возможностей для обгона, к примеру - на прямой после Eau Rouge или перед шиканой Bus Stop, прибавьте к этому первый поворот, в который на старте постараются вместиться двадцать машин, при том, что он проходится всего на 60 км/ч.

Наша машина должна быть конкурентоспособна, быстрый мотор и хорошая управляемость позволят нам с Фернандо атаковать в быстрых поворотах, хотя и у McLaren достаточно козырей в Спа. Свою роль может сыграть и погода. Ситуация в Кубке Конструкторов достаточно напряженная, так что мне нужно заработать максимум очков в каждой гонке".

McLaren

Кими Райкконен: "Моя ближайшая задача - выиграть Гран При Бельгии, если мы продолжим побеждать, тогда можно говорить о каких-то перспективах в чемпионате и надеяться, что и Алонсо однажды не повезет. Я пойму, что борьба окончена только в тот момент, когда не останется даже математических шансов".

Хуан-Пабло Монтойя: "Мы продолжаем борьбу в Кубке Конструкторов, совсем немного уступая Renault и постараемся сократить это отставание в Монце. Я люблю Спа, там интересно гоняться, хотя я очень надеюсь, что на этот раз моя гонка будет менее насыщенной событиями, чем год назад. При настройке машины мы, как всегда, будем искать компромисс между скоростью на прямых и управляемостью в La Source и Bus Stop".

Ferrari

Жан Тодт: "Чуда не будет, поэтому не ждите от Ferrari прогресса в Спа, но если пойдет дождь, а в это время года он там не редкость, что-то может получиться, ведь дождевая резина Bridgestone весьма конкурентоспособна. Мы упорно работаем над тем, чтобы повысить конкурентоспособность машины, но эта работа займет больше времени, чем мы рассчитывали".

Михаэль Шумахер: "После столь сложного сезона мне бы хотелось спросить у Ferrari, когда команда подготовит машину, на которой можно бороться за победу? Это все, что было нужно в этом году, но вы же не считаете, что я прошу слишком многого? Не стоит думать о том, чтобы отстоять третье место в чемпионате, в конце концов это не так важно, но мне хотелось бы побороться в числе лидеров хотя бы в одном из оставшихся Гран При. В Спа это невозможно, гонка пройдет уже на этой неделе и мы ничего не успеем изменить..."

Toyota

Ярно Трулли: "Я всегда с нетерпением жду гонки в Спа и думаю, что большинство гонщиков чемпионата разделяют мои чувства к этой трассе. Это один из самых сложных автодромов в мире, а стало быть он очень интересен для гонщиков. На одном круге вы встречаете все виды поворотов, в каждом из которых можно немного отыграть у соперников. В Спа довольно длинный круг, под который довольно сложно найти оптимальные настройки машины, так же непросто подобрать оптимальный ритм, но я всегда хорошо выступал на этой трассе и надеюсь, что наша машина позволит показать достойный результат. Гонку в Спа всегда сложно прогнозировать, но я надеюсь, что наша машина будет конкурентоспособна".

Ральф Шумахер: "Для многих гонщиков Спа - эталон гоночной трассы и я - не исключение. Eau Rouge - один из самых узнаваемых поворотов в чемпионате, входу в него соответствует спуск с холма, а выходу - подъем и находясь на трассе вы испытываете неповторимые ощущения, Stavelot и Blanchimont тоже очень интересны. Еще одна переменная Спа - погода, она всегда не такая, как вы рассчитываете, одна половина трассы может быть залита дождем, другая - оставаться совершенно сухой. В этом году этот этап пройдет чуть позже обычного и я буду удивлен, если обойдется без дождя".

Williams

Ник Хайдфельд: "В Спа невероятная атмосфера, интересная трасса и непредсказуемая погода, а Eau Rouge - один из самых необычных поворотов чемпионата. В этом году дождевых гонок почти не было и если в Бельгии пойдет дождь, то нам придется непросто - Спа отнюдь не идеальный автодром для таких гонок".

Марк Уэббер: "Спа - одна из самых интересных и сложных трасс чемпионата, мне всегда нравилось выступать здесь за рулем Формулы 1. Здесь есть все - скорости, рельеф, великолепный пейзаж вокруг трассы и совершенно непредсказуемая погода. Однажды я выступал здесь под дождем и одна половина трассы была залита водой, а другая оставалась совершенно сухой, видимость на участке от Bus Stop до Blanchimont и в Eua Rouge была почти нулевой, при такой погоде Спа может быть опасна".

Red Bull

"В Спа всем понадобятся три вещи - чувство юмора, зонтик и крепкий мочевой пузырь, из-за огромных очередей в туалеты. В городе, который так знаменит своими минеральными водами, стало очень трудно от них избавиться...

Главная тема для разговоров - погода...
Если из паддока не видно деревьев, значит идет дождь.
Если из паддока видно деревья, значит дождь скоро пойдет.
Если на полях у трассы коровы стоят - в течении получаса дождя не будет.
Если на полях у трассы коровы лежат, значит пойдет дождь.
Если коровы лежат копытами вверх - это мертвые коровы".

BAR

Дженсон Баттон: "У меня смешанные чувства к Спа. В своей первой гонке за рулем Формулы 1 на этой трассе я квалифицировался третьим, в прошлом году все вроде было хорошо, но после контакта на старте пришлось ехать в боксы для ремонта. Потом я вовсю рассчитывал на подиум, но на прямой взорвалась покрышка, а я попал в серьезную аварию. 

Тем не менее я с нетерпением жду возвращения в Спа, наша машина должна быть очень конкурентоспособна на таких трассах. Это действительно легендарная трасса, включающая в себя повороты, которых нигде больше нет. Я верю в успех и надеюсь на хорошую погоду".

Такума Сато: "Трасса в Спа ходит в любимчиках у большинства гонщиков, здесь много быстрых поворотов, которые очень хороши за рулем Формулы 1. По конфигурации аэродинамики бельгийская трасса похожа на Монреаль, недавно мы проверили подобную схему на тестах и остались довольны работой машины. Надеюсь в этот уик-энд у нас все получится".

Sauber

Вилли Рампф, Sauber: "Уик-энд в Спа - серьезный вызов для гонщиков и инженеров. Хитрое сочетание быстрых и медленных поворотов требует осторожной работы с настройками. К примеру, круг начинается с медленной шпильки La Source, которая проходится гонщиками на скорости меньше 70 км/ч и требуют хорошего сцепления с трассой, а чуть позже круг продолжает снижение к Eau Rouge, где нужна стабильность подвески к боковым и вертикальным перегрузкам и настройки на большую скорость.

Если инженеры угадали с настройками, то гонщик не отпускает педаль газа около 20 секунд, до торможения перед пятым поворотом - по протяженности этот скоростной участок почти не уступает Индианаполису. Трасса нетребовательна к тормозам, но высокая скорость нагружает резину, так что многое будет зависеть от ее износа на дистанции гонки, а переменчивая погода делает результат еще более непредсказуемым".

Жак Вильнев: "Отличная трасса, мне приятно вспоминать проведенные здесь гонки, хотя я никогда не добывался в Спа больших успехов. Одна из самых скоростных трасс чемпионата и очень длинный круг, совершенно не похожий на современные автодромы, больше напоминающие площадки для паркинга. Eau Rouge - самый интересный поворот в современной Формуле 1, там проще потерять, чем выиграть, но если прошли его чисто, то имеет полное право гордится собой".

Фелипе Масса: "Трасса в Спа великолепна и говорю я это не только потому, что год назад финишировал здесь четвертым, с лучшим результатом за всю предшествующую карьеру в Формуле 1. Интересно посмотреть, как новый регламент на аэродинамику скажется в Eau Rouge, но на этой трассе результат больше зависит от мастерства гонщика, чем на рядовых автодромах чемпионата".

Jordan

Нарайн Картикеян: "В Спа я впервые сяду за руль новой машины в гонке и с нетерпением жду этой возможности. Я побеждал на этой трассе, выступая в F3 и очень хочу опробовать ее на EJ15B. Мы будем настраивать машину на больший уровень прижимной силы, чем в Монце, так что машина должна быть конкурентоспособнее, чем на прошлой неделе. Надеюсь это позволит немного сократить отставание от соперников".

Тьяго Монтейро: "Спа - одна из любимых трасс чемпионата, я не раз выигрывал эту гонку за рулем F3. Трасса требовательна к гонщику и машине, но выступать в Спа действительно интереснее, чем на других трассах чемпионата. Все мы очень надеемся, что в Бельгии новая машина и резина Bridgestone будут более конкурентоспособны, чем в Монце".