Гран При Бразилии : Пресс-конференция в четверг

Фернандо Алонсо (Renault), Рубенс Баррикелло (Honda), Фелипе Масса (Ferrari),
Тьяго Монтейру (Spyker MF1), Кими Райкконен (McLaren Mercedes)

Вопрос: Тьяго, в этой стране говорят по-португальски, почти домашняя гонка для вас...
Тьяго Монтейру: Да, моя мама родом из Бразилии, так что в моих жилах тоже течет бразильская кровь. Язык, масса друзей и болельщиков, бразильские спонсоры - действительно, почти домашний Гран При.

Вопрос: Команда сменила владельца, что изменилось?
Тьяго Монтейру: Перемен немного, но у новых владельцев другая мотивация, иногда кажется, что мы уже начали новый сезон. Механики, инженеры, чувствуют себя гораздо увереннее в ожидании предстоящих перемен. Надеюсь, скоро это скажется и на результатах.

Вопрос: Вы останетесь в команде?
Тьяго Монтейру: Весьма вероятно. Контракт еще не подписан, но дело лишь в деталях.

Вопрос: Когда мы узнаем?
Тьяго Монтейру: Скоро, очень скоро.

Вопрос: Рубенс, год назад вы были гонщиком Ferrari, сейчас выступаете за Honda. Что изменилось?
Рубенс Баррикелло: По отношению к Гран При Бразилии - ничего, но на этот раз прессинг не так велик - у меня нет машины, способной побеждать, и нельзя сказать, что я счастлив. Я хочу чувствовать прессинг и бороться за победу. Моя машина лучше прошлогодней Ferrari, но шансы невелики.

Вопрос: Два поула, одно третье и одно четвертое место - есть, что улучшить, не так ли?
Рубенс Баррикелло: Все может быть, но я уже сказал - шансы невелики. Прессинга нет, можно расслабиться и спокойно сделать свою работу. Я выйду на трассу и сделаю все, что в моих силах. Не знаю, чего ждать от погоды, здесь непросто выбрать резину - на прошлой неделе я говорил с командой, они спросили: "Как погода?", и я не смог ответить. Сегодня может быть тридцать градусов, завтра пятнадцать, похоже, резина сыграет ключевую роль в этот уик-энд.

Вопрос: Вы много лет выступали в одной команде с Михаэлем, что думаете о ситуации в чемпионате и борьбе за титул?
Рубенс Баррикелло: В начале сезона казалось, что Renault одержит легкую победу - Ferrari иногда добивалась успеха, но они стабильно зарабатывали очки. Я не думал, что что-то сможет помешать Фернандо, а потом Михаэль начал выигрывать. Все мы знаем, что произошло в Японии - если в воскресенье Михаэль заработает десять очков, а Фернандо - ноль, то он выиграет титул, но такого еще не было в Формуле 1. Вероятность - от одного процента до нуля.

Вопрос: Фелипе, как изменилась ваша жизнь после перехода в Ferrari?
Фелипе Масса: Многое меняется, когда вы переходите в Ferrari. Внимание со стороны прессы, прессинг, но это нормально, главное - хорошо делать свою работу. Я доволен результатами и счастлив чувствовать себя частью Ferrari.

Вопрос: Чувствуете прессинг домашней трассы?
Фелипе Масса: Нет, сейчас все внимание на Фернандо и Михаэле.

Вопрос: Какова ваша роль в этот уик-энд?
Фелипе Масса: Я всегда мечтал выступить на этой трассе за рулем конкурентоспособной машины и сделаю все, что смогу. Надо хорошо провести квалификацию и помочь команде в гонке. Пусть шансов немного, но мы хотим выиграть чемпионат.

Вопрос: Какова атмосфера в команде?
Фелипе Масса: Атмосфера великолепная, хотя результат прошлого Гран При всех огорчил. Таковы гонки, всякое может случиться, но нужно забыть о разочарованиях и сосредоточиться на предстоящем Гран При.

Вопрос: Команда не беспокоится по поводу моторов?
Фелипе Масса: Нет. То, что произошло в Сузуке - случайность. Подобных проблем не возникало на тестах в течении года, причин для беспокойства нет.

Вопрос: Фернандо, год назад вы приехали на эту трассу в похожей ситуации. Сегодня чувствуете большее давление или наоборот?
Фернандо Алонсо: Давление такое же. Когда есть шанс стать чемпионом, всегда есть давление и мотивация, ведь может сбыться ваша мечта. Год назад у меня было три гонки в запасе - Бразилия, Китай и Япония, сейчас все решается в финальном Гран При, и шанс упускать нельзя. Максимальная концентрация. Команда готова к финальной битве, я тоже готов. После произошедшего в Японии у нас хорошие шансы, нужно лишь сделать свою работу.

Вопрос: Вы можете быть осторожны, для победы в личном зачете достаточно заработать одно очко, но для Кубка Конструкторов этого недостаточно...
Фернандо Алонсо: Титул в личном зачете — это действительно важно, не только для меня, для всех. Посмотрите на рекламу вдоль дорог, везде лица Михаэля и Алонсо, нигде нет Ferrari или Renault. Болельщики сначала вспоминают, кто выиграл чемпионат, а потом — на какой он был машине. Вы помните, кто завоевал Кубок Конструкторов десять лет назад? Это тоже важно, но у нас с командой общая точка зрения, основной приоритет — чемпионат пилотов, а если мы поможем команде в Кубке Конструкторов, то это принесет некоторые дивиденды в следующем сезоне - деньги, позицию в боксах, реклама бренда. Посмотрим.

Вопрос: Вы говорили, что хотите быть вне борьбы, вне конфронтации. Это как раз тот случай?
Фернандо Алонсо: Я всегда пытаюсь остаться в стороне, но не всегда это возможно, когда вы на вершине и каждый смотрит, что вы делаете, а что нет. На прошлой неделе мы были в Сильверстоуне, вместе с Пике готовили машину к гонке, я тренировался. Неделя оказалась непростой, сложнее всего тренироваться в полную силу на горном велосипеде, понимая, что получить травму никак нельзя. Я старался поддерживать максимальную концентрацию, в этот уик-энд нам нельзя допускать ошибок.

Вопрос: Кими, в Интерлагосе вы очень успешны - несколько вторых мест подряд. Что вы думаете об этой трассе и о предстоящем сражении за чемпионат?
Кими Райкконен: Мы и на этот раз сделаем все возможное, но сейчас трудно предсказать ход событий. В прошлые годы машина была конкурентоспособна в Интерлагосе, надеюсь, и на этот раз все получится.

Вопрос: Вам нравится трасса?
Кими Райкконен: Да, конечно. Масса кочек, движение против часовой стрелки, но гоняться здесь действительно интересно.

Вопрос: Впереди последняя гонка за McLaren Mercedes, что вы чувствуете?
Кими Райкконен: Это действительно последняя гонка, но однажды этот момент должен наступить. Расставаться с хорошими людьми, с друзьями всегда тяжело, но я принял решение и считаю его верным. Я с нетерпением и надеждой жду следующего сезона.

Вопросы с мест

Вопрос: Фернандо, вы не боитесь нечестной игры в воскресенье?
Фернандо Алонсо: Нет, не думаю, что стоит этого опасаться. Последняя гонка сезона - это особая мотивация, каждый гонщик стремится к максимальному результату.

Вопрос: Что вы считаете лучшим, а что худшим моментом этого сезона?
Фернандо Алонсо: Приятно вспоминать домашнюю победу, в Барселоне, я впервые победил в Монако, Сильверстоуне и Сузуке. Самое неприятное - штрафы, которыми меня награждали в этом году.

Вопрос: Вы будете использовать другую спецификацию мотора, чем Джанкарло. Стратегия будет более консервативной?
Фернандо Алонсо: Нет, мотор должен быть такой же. Спецификации действительно разные, отличия есть, но разницы в мощности почти не будет - даже не десятая, гораздо меньше. Мы настраиваемся на нормальную гонку, на две машины на подиуме. Мы были на втором и третьем месте в Китае, на первом и третьем в Японии, постараемся повторить этот результат.

Вопрос: Год назад вы стали чемпионом, это помогает в борьбе за титул?
Фернандо Алонсо: Не знаю, скорее да. Я знаю, как справляться с прессингом, как находить мотивацию, и хочу защитить первый номер на своей машине. Опыт первой победы никогда не забудется, вы используете его на протяжении всей карьеры.

Вопрос: Можете сравнить сражение с Михаэлем и прошлогоднюю борьбу с Кими?
Фернандо Алонсо: Все иначе. Год назад мы завоевали преимущество в 20-25 очков на старте сезона и поддерживали его, отчасти благодаря механическим проблемам McLaren. Если они не ломались, то были значительно быстрее и борьбы не получалось. В этом году борьба равная, мы можем выиграть, а можем проиграть, но все же год назад у меня было лучшее мнение о чемпионате, о спорте, обо всем.

Вопрос: Чего вы ждете от McLaren в следующем сезоне?
Фернандо Алонсо: Трудно сказать. Я хочу ответить быстро, потому что тот же вопрос задаю себе. Каждый сезон уникален, посмотрим. В 2004-м команда финишировала на пятом месте в Кубке Конструкторов, в 2005-м была лучшей на трассе, а в 2006-м вновь проблемы. Надеюсь, в следующем году будет хорошая машина, но тут много тонкостей - новый регламент, одна резина на всех. Интересно, как все адаптируются к Bridgestone, но и я, и команда, сделаем все, чтобы достойно провести сезон. До первых Гран При сложно что-либо предсказывать.

Вопрос: Фернандо, вы и Кими покидаете свои команды. Когда пройдут первые тесты на новом месте?
Фернандо Алонсо: Я никуда не тороплюсь, прежде нужно закончить сезон, а в понедельник поговорим о будущем. Посмотрим, если я не смогу провести тесты за несколько дней до конца года, большой драмы не будет - новые машины появятся на трассе лишь в январе.

Кими Райкконен:
Я верю в команду, наверняка они знают, что делать. Зимние тесты начнет Фелипе, а я присоединюсь в январе, времени на подготовку к сезону хватит.

Вопрос: Фернандо, у вас есть какой-нибудь амулет для этой гонки?
Фернандо Алонсо: Нет (показывает пальцем на небо).

Вопрос: Бразилия для вас - особое место?
Фернандо Алонсо: Оно будет особым, если в воскресенье я заработаю второй титул. Два титула подряд и оба в Бразилии, это действительно что-то невероятное. Если проиграю, упущу титул, имея десять очков преимущества, то это тоже не забудется.