Гран При Европы : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "Оценивая результаты гонки в Имоле, нельзя не отметить успехи клиентов Michelin. Наша резина была эффективна с первых кругов, но главное - стабильность на дистанции гонки, и я надеюсь, что на Нюрбургринге эта тенденция будет продолжена. 

Выбор резины для Нюрбургринга - непростая задача. Современные составы очень зависимы от погоды, но в этом году европейский Гран При перенесли на более ранние сроки, и сейчас никто не знает, какой будет погода в предстоящий уик-энд. Мы приготовили составы, которые должны быть эффективны в широком диапазоне температур, и уверены, что найдем адекватное решение, даже если полученный прогноз, как в Имоле, не сбудется".

Bridgestone

Хироши Ясукава: "Гран При Европы - ключевая гонка для Bridgestone. Это домашний Гран При для Toyota, Михаэля и Ральфа Шумахера, для Нико Росберга, мы хотим дать нашим клиентам максимум, позволив им реализовать свой потенциал на глазах своих болельщиков".

Хисао Суганума: "После победы в Имоле важно закрепить успех, и последние тесты в Поль Рикар и Фьорано помогли нам подготовиться к предстоящей гонке. В этом году Гран При Европы проходит раньше, чем прежде, погода будет непредсказуемой, так что мы старались предусмотреть все возможные варианты".

Renault

Фернандо Алонсо: "В Нюрбургринге важен хороший разгон, здесь много медленных поворотов, а значит и много ускорений, хотя динамика мотора V8 частично снимает эту проблему. Этот двигатель уступает V10 в мощности, машина работает не на пределе, но мы все равно обращаем особое внимание на ее динамические характеристики перед гонкой на Нюрбургринге. Немецкая трасса требовательна к балансу, но мы уже смогли убедиться в том, что R26 хороша на всех типах трасс".

Джанкарло Физикелла: "Погода может преподнести сюрприз, сейчас никто не знает, каким будет этот уик-энд, а значит мы должны были учесть все варианты при подготовке к гонке. В Michelin добились серьезного прогресса с дождевой и промежуточной резиной, так что дождь не станет для нас неприятным сюрпризом".

McLaren

Кими Райкконен: "Нюрбургринг - не такая широкая трасса, как в Бахрейне или Турции, но здесь, в отличие от Имолы, есть несколько поворотов, в которых можно обгонять. Надеюсь, мы сможем максимально использовать разработанную командой стратегию в квалификации и гонке, добившись хорошего результата. На этой трассе важно найти оптимальный ритм прохождения круга. Здесь тоже приходится атаковать поребрик, надеюсь, что на этот раз резина выдержит, ведь год назад шина лопнула на последнем круге этой гонки".

Хуан-Пабло Монтойя: "В Нюрбургринге мы будем настраивать машину на средний уровень прижимной силы, сцепление с трассой и хорошая разгонная динамика здесь более важны, чем на истинно скоростных автодромах, вроде Канады. Немецкая трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, которую мы постараемся компенсировать на свободных заездах в пятницу".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "После неудач в Малайзии и Австралии победа в Имоле здорово помогла нам в мотивации. Приятно добиться результата после столь напряженной работы, но гонка в Имоле позади - впереди новый уик-энд, и на Нюрбургринге мы должны закрепить этот успех.

В прошлом году Гран При Сан-Марино стала лучом света для Ferrari, мы добились успеха, но он был однократным. Сейчас ситуация изменилась, и гонка в Имоле стала демонстрацией того, чего смогли добиться в Ferrari. Думаю, что и в дальнейшем мы будем столь же успешны".

Honda

Жиль де Ферран, спортивный директор: "Несмотря на неутешительный результат гонки в Имоле, команда с оптимизмом ждет очередной гонки. Команда провела очень полезные тесты в Сильверстоуне, добилась прогресса, но окончательные выводы можно будет сделать только в воскресенье".

Рубенс Баррикелло: "Мне нравится выступать на Нюрбургринге, тем более, что в 2002-м я выиграл эту гонку. Нас ждет интересный автодром с быстрыми прямыми и переменным рельефом. Обычно в это время года там довольно холодно, надеюсь, наши усилия, направленные на решение проблем с прогревом резины, помогут добиться успеха на Гран При Европы. На тестах в Сильверстоуне мы много работали с резиной и настройками, я рассчитываю на хороший результат".

Дженсон Баттон: "Мы плодотворно провели тесты в Сильверстоуне, сделав еще один шаг к тому, чтобы догнать лидеров, надеюсь, на Нюрбургринге эта работа принесет свои плоды. Кроме подиума двухлетней давности я не добивался особенных успехов на этой трассе, но до сих пор мы неплохо выступали в квалификации, постепенно начинаем прибавлять в гонке, так что повод для оптимизма есть".

BMW Sauber

Ник Хайдфельд: "Нюрбургринг расположен совсем недалеко от Мёнхенгладбаха, где я родился. Здесь я вырос, отец часто привозил нас с братьями на этот автодром, где я учился кататься на велосипеде, а в восемь лет впервые сел за руль карта. Естественно, я часто гонялся на Нюрбургринге - в Формуле Ford, Формуле 3 и Формуле 3000. Год назад эта трасса принесла мне первый поул в карьере, тогда я финишировал вторым и с нетерпением жду нового старта, надеясь закрепить успех". 

Жак Вильнев: "Мне никогда особенно не нравилась эта трасса, хотя именно на Нюрбургринге я выиграл свой первый Гран При в 1996-м, здесь же одержал пока последнюю свою победу в 1997-м. Старая, историческая трасса, была одной из самых сложных в чемпионате, сейчас она стала значительно проще и скучнее. Конечно, мы надеемся на успех, для BMW это домашняя гонка, но все же мне бы хотелось проехать по большому историческому автодрому".

Роберт Кубица: "Я с нетерпением жду начала уик-энда на второй европейской трассе чемпионата. Я хорошо знаю Нюрбургринг, особенно ту версию трассы, на которой пройдет Гран При, хотя несколько раз выступал и на большой трассе. На этой трассе нужно найти компромисс между эффективностью машины в медленных, средних и быстрых поворотах, так что в пятницу нам предстоит серьезная работа".

Williams F1

Марк Уэббер: "На Гран При Сан-Марино скорость наших машин в квалификации и гонке оставляла желать лучшего, но мы сумели решить проблемы с надежностью, что не менее важно. В Bridgestone тоже добились серьезного прогресса, но выбор резины остается ключевым вопросом перед началом каждой гонки. Не знаю, насколько мы будем сильны на Нюрбургринге, но команда сделает все, чтобы оптимизировать стратегию и эффективность использования резины по ходу уик-энда".

Нико Росберг: "Впереди один из тех Гран При, которые я могу считать домашними. Мне нравилось выступать на Нюрбургринге в прошлом, впереди мой дебют на этой трассе за рулем Формулы 1, и, конечно, мне хотелось бы видеть его удачным".

Toyota

Паскаль Васселон: "В отличие от старого, исторического автодрома, современный Нюрбургринг - достаточно средняя трасса, по уровню прижимной силы, износу резины и нагрузки на тормоза.

Серьезный сюрприз может преподнести погода. На дворе лишь начало мая, и на Нюрбургринге может быть солнечно, а может пойти дождь или даже снег. Просыпаясь утром, вы смотрите на градусник и знаете, что можно увидеть любую цифру, от 0 до 35 градусов. При подготовке к гонке, учитывая повышенную чувствительность резины к температуре воздуха и асфальта, мы были обязаны это предусмотреть.

На прошлой неделе команда провела тесты в Поль Рикар, мы опробовали некоторые новинки и множество составов резины, сейчас я уверен в том, что сможем найти адекватный ответ на любые погодные условия".

Ральф Шумахер: "Во время гонки в Имоле были определенные проблемы, но по сравнению с первыми гонками сезона мы сделали большой шаг вперед. Тогда мы не смогли добиться эффективного сцепления с трассой на твердой резине при низких температурах, но команда серьезно поработала с настройками машины, и результатом этой работы стал подиум в Мельбурне. Впереди домашняя гонка, и я надеюсь, что мы сможем закрепить этот успех.

Мне всегда нравилось выступать в Нюрбургринге, я побеждал здесь за рулем Формулы Junior, а в 2003-м выиграл Гран При. Многие сотрудники нашей немецкой базы будут присутствовать на трибунах, и эта поддержка нам очень поможет".

Ярно Трулли: "В первых гонках этого сезона мне хронически не везло, надеюсь, на Нюрбургринге, хотя бы для разнообразия, повезет. Проблемы взаимодействия шасси с резиной решены, и мы сможем двигаться вперед. Погода будет критически важным фактором на Нюрбургринге. Я знаком с этой трассой еще с тех времен, когда выступал в немецкой F3, и знаю, что погода может измениться в любой момент. Однажды это позволило мне финишировать вторым, в дождевой гонке 1999 года. Было бы очень здорово добиться таких результатов и в этом году, тем более, что персонал немецкой базы Toyota, почти в полном составе, соберется на трибунах".

Red Bull

-

Toro Rosso

-

Midland F1

Тьяго Монтейру: "После гонки в Имоле, вместе с командой, мы провели очень полезные тесты в Сильверстоуне. Мы довольны выбранной резиной, на этой трассе особенно важны ее динамические характеристики. Нам нужно прибавить во всем, особенно в квалификации, но MF1 - молодая команда, которая в состоянии оперативно решать любые задачи".

Кристиан Алберс: "После серьезной аварии на старте гонки в Имоле я рад тому, что могу снова сесть за руль. К счастью, там все обошлось без проблем, но на этот раз мне хотелось бы добиться большего на старте. Я хорошо знаю Нюрбургринг по выступлениям в F3 и DTM. Гран При Бельгии в этом году не будет, так что для меня это почти домашняя гонка".

Super Aguri

Такума Сато: "На Гран При Европы мы проверим последнюю спецификацию резины Bridgestone и аэродинамические новинки, которые должны помочь в средних и быстрых поворотах. В этом году Гран При проходит раньше, чем обычно, и погода может преподнести сюрприз, но гонка на Нюрбургринге - это всегда интересно".

Юдзи Иде: "Во-первых, я хочу извиниться перед Кристианом Алберсом за то, что случилось в Имоле. Я совсем немного времени провел за рулем этой машины и не хочу быть источником проблем. Перед Гран При Европы я внимательно посмотрел видеозапись прошлых гонок, изучая траекторию и точки торможения. Я с нетерпением жду этой гонки и надеюсь сделать шаг вперед".