Гран При Европы : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
05-07.05.2006 Нюрбургринг 5148 м 60 308.880
Официальный сайт

Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и совсем недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов немецких марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1927-м состоялась первая гонка, которую (под дождем) выиграл Руди Карассиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.

Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трек был включен в календарь чемпионата и до 1976 года принимал у себя Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.

Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62.000.000 и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.

С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.

Расписание Гран При Европы. Время московское
День Событие Время Россия
05.05 Первая практика 13.00 -
05.05 Вторая практика 16.00 -
06.05 Третья практика 13.00 -
06.05 Квалификация 16.00 15.55 (REN-TV)
07.05 Гонка 16.00 15.45 (REN-TV)

В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и средние по скорости повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах.

На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, обычно шинники используют мягкие составы резины. Немецкая трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло, разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга.

Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть только в первом повороте, так что много будет зависеть от квалификации. Обычно команды не слишком затягивали первый пит-стоп. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...

Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы для шести гонщиков касается двух трасс - Нюрбургринга и Хереса...

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
М.Шумахер 11 70 645 257 1 1 3 7 5
Р.Баррикелло 12 44 739 65 4 1 - 5 1
Д.Култхард 10 27 540 18 1 2 2 5 -
Р.Шумахер 8 19 359 48 2 1 - 1 1
Ф.Алонсо 4 19 244 10 6 1 - 1 1
Х.Монтойя 5 17 272 1 1 2 1 2 -
Ж.Вильнев 8 14 477 91 1 1 1 2 1
Я.Трулли 7 12 325 - 3 2 - 1 -
Д.Баттон 6 10 365 - 5 3 - 1 -
Н.Хайдфельд 6 9 290 1 1 2 1 1 -
Д.Физикелла 9 8 516 4 6 5 - - -
М.Уэббер 4 5 177 - 3 6 - - -
К.Райкконен 5 4 218 68 1 3 1 1 -
Ф.Масса 3 1 176 - 11 6 - - -
Т.Сато 3 - 163 2 2 12 - - -
К.Клин 1 - 59 - 12 12 - - -
В.Лиуцци 1 - 59 - 14 9 - - -
Т.Монтейру 1 - 58 - 17 15 - - -
К.Алберс 1 - 57 - 20 17 - - -
Ю.Иде не участвовал
Н.Росберг не участвовал
С.Спид не участвовал

В 1997-м и 1998-м годах на Нюрбургринге проходил Гран При Люксембурга, в котором участвовало шесть действующих пилотов, так что вторая таблица касается выступлений гонщиков на Нюрбургринге.

Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лидер старт финиш
Р.Баррикелло 11 44 679 65 4 1 - 5 1
Д.Култхард 11 25 580 21 1 3 2 5 -
М.Шумахер 10 66 576 192 1 1 3 7 4
Ж.Вильнев 9 20 541 91 2 1 - 2 2
Р.Шумахер 9 19 368 48 2 1 - 1 1
Ф.Алонсо 4 19 244 10 6 1 - 1 1
Х.Монтойя 5 17 272 1 1 2 1 2 -
Я.Трулли 8 12 331 - 3 2 - 1 -
Д.Баттон 6 10 365 - 5 3 - 1 -
Д.Физикелла 10 9 515 4 4 5 - - -
Н.Хайдфельд 6 9 290 1 1 2 1 1 -
М.Уэббер 4 5 177 - 3 6 - - -
К.Райкконен 5 4 218 68 1 3 1 1 -
Ф.Масса 3 1 176 - 11 6 - - -
Т.Сато 3 - 163 2 2 12 - - -
К.Клин 1 - 59 - 12 12 - - -
В.Лиуцци 1 - 59 - 14 9 - - -
Т.Монтейру 1 - 58 - 17 15 - - -
К.Алберс 1 - 57 - 20 17 - - -
Ю.Иде не участвовал
Н.Росберг не участвовал
С.Спид не участвовал

Паскаль Васселон, Toyota: "В отличие от старого, исторического автодрома, современный Нюрбургринг - достаточно средняя трасса, по уровню прижимной силы, износу резины и нагрузки на тормоза. Серьезный сюрприз может преподнести погода. На дворе лишь начало мая и на Нюрбургринге может быть солнечно, а может пойти дождь или даже снег. Просыпаясь утром мы смотрите на градусник и знаете, что можно увидеть любую цифру, от 0 до 35 градусов. При подготовке к гонке, учитывая повышенную чувствительность резины к температуре воздуха и асфальта, мы были обязаны это предусмотреть.

Гран При Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29.05.05 Нюрбургринг Н.Хайдфельд Williams Ф.Алонсо Renault
30.05.04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29.06.03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23.06.02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24.06.01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21.05.00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26.09.99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26.10.97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28.04.96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01.10.95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16.10.94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11.04.93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06.10.85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07.10.84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25.09.83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham