Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
05-07.05.2006 | Нюрбургринг | 5148 м | 60 | 308.880 |
Официальный сайт |
Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и совсем недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов немецких марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1927-м состоялась первая гонка, которую (под дождем) выиграл Руди Карассиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.
Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трек был включен в календарь чемпионата и до 1976 года принимал у себя Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.
Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62.000.000 и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.
Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.
С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.
Расписание Гран При Европы. Время московское | |||
День | Событие | Время | Россия |
05.05 | Первая практика | 13.00 | - |
05.05 | Вторая практика | 16.00 | - |
06.05 | Третья практика | 13.00 | - |
06.05 | Квалификация | 16.00 | 15.55 (REN-TV) |
07.05 | Гонка | 16.00 | 15.45 (REN-TV) |
В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и средние по скорости повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах.
На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, обычно шинники используют мягкие составы резины. Немецкая трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло, разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга.
Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть только в первом повороте, так что много будет зависеть от квалификации. Обычно команды не слишком затягивали первый пит-стоп. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...
Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы для шести гонщиков касается двух трасс - Нюрбургринга и Хереса...
Достижения действующих пилотов на Гран При Европы | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 11 | 70 | 645 | 257 | 1 | 1 | 3 | 7 | 5 |
Р.Баррикелло | 12 | 44 | 739 | 65 | 4 | 1 | - | 5 | 1 |
Д.Култхард | 10 | 27 | 540 | 18 | 1 | 2 | 2 | 5 | - |
Р.Шумахер | 8 | 19 | 359 | 48 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Ф.Алонсо | 4 | 19 | 244 | 10 | 6 | 1 | - | 1 | 1 |
Х.Монтойя | 5 | 17 | 272 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Ж.Вильнев | 8 | 14 | 477 | 91 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Я.Трулли | 7 | 12 | 325 | - | 3 | 2 | - | 1 | - |
Д.Баттон | 6 | 10 | 365 | - | 5 | 3 | - | 1 | - |
Н.Хайдфельд | 6 | 9 | 290 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
Д.Физикелла | 9 | 8 | 516 | 4 | 6 | 5 | - | - | - |
М.Уэббер | 4 | 5 | 177 | - | 3 | 6 | - | - | - |
К.Райкконен | 5 | 4 | 218 | 68 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Ф.Масса | 3 | 1 | 176 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | - | 163 | 2 | 2 | 12 | - | - | - |
К.Клин | 1 | - | 59 | - | 12 | 12 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 59 | - | 14 | 9 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 58 | - | 17 | 15 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 57 | - | 20 | 17 | - | - | - |
Ю.Иде | не участвовал | ||||||||
Н.Росберг | не участвовал | ||||||||
С.Спид | не участвовал |
В 1997-м и 1998-м годах на Нюрбургринге проходил Гран При Люксембурга, в котором участвовало шесть действующих пилотов, так что вторая таблица касается выступлений гонщиков на Нюрбургринге.
Достижения действующих пилотов на Нюрбургринге | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||
Р.Баррикелло | 11 | 44 | 679 | 65 | 4 | 1 | - | 5 | 1 |
Д.Култхард | 11 | 25 | 580 | 21 | 1 | 3 | 2 | 5 | - |
М.Шумахер | 10 | 66 | 576 | 192 | 1 | 1 | 3 | 7 | 4 |
Ж.Вильнев | 9 | 20 | 541 | 91 | 2 | 1 | - | 2 | 2 |
Р.Шумахер | 9 | 19 | 368 | 48 | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Ф.Алонсо | 4 | 19 | 244 | 10 | 6 | 1 | - | 1 | 1 |
Х.Монтойя | 5 | 17 | 272 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | - |
Я.Трулли | 8 | 12 | 331 | - | 3 | 2 | - | 1 | - |
Д.Баттон | 6 | 10 | 365 | - | 5 | 3 | - | 1 | - |
Д.Физикелла | 10 | 9 | 515 | 4 | 4 | 5 | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 6 | 9 | 290 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | - |
М.Уэббер | 4 | 5 | 177 | - | 3 | 6 | - | - | - |
К.Райкконен | 5 | 4 | 218 | 68 | 1 | 3 | 1 | 1 | - |
Ф.Масса | 3 | 1 | 176 | - | 11 | 6 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | - | 163 | 2 | 2 | 12 | - | - | - |
К.Клин | 1 | - | 59 | - | 12 | 12 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 59 | - | 14 | 9 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 58 | - | 17 | 15 | - | - | - |
К.Алберс | 1 | - | 57 | - | 20 | 17 | - | - | - |
Ю.Иде | не участвовал | ||||||||
Н.Росберг | не участвовал | ||||||||
С.Спид | не участвовал |
Паскаль Васселон, Toyota: "В отличие от старого, исторического автодрома, современный Нюрбургринг - достаточно средняя трасса, по уровню прижимной силы, износу резины и нагрузки на тормоза. Серьезный сюрприз может преподнести погода. На дворе лишь начало мая и на Нюрбургринге может быть солнечно, а может пойти дождь или даже снег. Просыпаясь утром мы смотрите на градусник и знаете, что можно увидеть любую цифру, от 0 до 35 градусов. При подготовке к гонке, учитывая повышенную чувствительность резины к температуре воздуха и асфальта, мы были обязаны это предусмотреть.
Гран При Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29.05.05 | Нюрбургринг | Н.Хайдфельд | Williams | Ф.Алонсо | Renault |
30.05.04 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29.06.03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23.06.02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24.06.01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21.05.00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26.09.99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26.10.97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28.04.96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01.10.95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16.10.94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11.04.93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06.10.85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07.10.84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25.09.83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |