Гран При Бельгии : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Прекрасный день, отличная трасса! Оба типа резины отработали на ура. С учетом уровня прижимной силы шины обеспечили великолепное сцепление с этой сложной трассой. Составы Medium и Soft позволили командам выбирать между стратегиями с одной или двумя дозаправками, и сегодня мы стали свидетелями всевозможных сочетаний.

Мягкие шины обеспечивали лучшее сцепление, и к радости голландских болельщиков оранжевый Spyker Адриана Сутила, ехавший на них два отрезка, смог подняться на 12-е место. Проблем с износом резины не было. Если смотреть критически, то на некоторых шинах стерлись канавки - нам есть что доработать. Мы очень рады возвращению в Спа и вознаградившей нас чудесной погоде."

Scuderia Ferrari Marlboro

Жан Тодт: "Седьмая победа, четвертая для Кими, и второй дубль в сезоне. Таковы итоги фантастического уик-энда, которые стали результатом работы великолепной команды, сплоченной и нацеленной на успех. Разумеется, Ferrari можно упрекнуть в том, что к этой фазе сезона у нас должно быть побольше очков. Но в наших силах исправить ошибки и стать еще сильнее. Это ключевая задача, если мы хотим выигрывать чемпионаты. Остается три гонки, и мы полны решимости провести их в наших лучших традициях: т.е. продемонстрировав решимость, страсть и командный дух".

Кими Райкконен (1-е место): "В прошлой гонке мы уступили, в Спа заработали дубль - борьба продолжается. Впереди три гонки, если соперники будут надежны, то шансов почти нет, но на трассе может произойти все, что угодно. Нужно совершенствовать машину, и бороться за победу, а потом посчитаем очки.

Мы знали, что выступим в Спа лучше, чем в Монце. Есть определенные причины, по которым наша машина уступает в Монце, Монако и Монреале, но работа идет, надеюсь, в следующем году таких проблем не будет. Пока я не знаю, чего ждать от Фудзи, судя по предварительной информации новый японский автодром не так подходит Ferrari, как Спа, но посмотрим. Нужно прибавить в квалификации, а на длинной дистанции машина выглядит очень неплохо".

Фелипе Масса (2-е место): "Хорошая гонка. На первом отрезке мне немного мешала избыточная поворачиваемость, и во время пит-стопа мы изменили настройки переднего крыла. Мягкие шины вели себя отлично - наверное, стоило поставить их и на первый отрезок, но мы выяснили это только после гонки. Я рад за команду - нам так нужен был этот дубль! Теперь ситуация в чемпионате немного улучшилась, и, уж поверьте, мы будем биться до конца!"

McLaren Mercedes

Рон Деннис: "Гонщики должны бороться, для этого они и выходят на трассу. Льюис лидирует в чемпионате, Фернандо хочет отыграться и выиграть титул. Сегодня многое решается на первом круге, и нет ничего удивительного в том, что они вели себя агрессивно. Главное - не допускать столкновения, других ограничений мы не накладываем.

У нас очень конкурентоспособные гонщики, к сожалению, в Спа машина не позволила бороться за победу, но вы видите, как меняется ситуация - в Турции дубль достался соперникам, потом мы заработали дубль в Монце, а сегодня вновь уступили. Посмотрим, главное - пилоты McLaren лидируют в чемпионате, и его судьба решится на трассе. Команда в равной степени поддерживает обоих гонщиков".

Фернандо Алонсо (3-е место): "Соперники были слишком быстры сегодня, на первом отрезке я пытался ехать в темпе с Фелипе, рассчитывая побороться на пит-стопе, но с каждым кругом он отрывался, а после остановки отрыв стал слишком велик. Машине не хватало скорости, в квалификации разница казалась небольшой, но сегодня это было очевидно.

В первом повороте Фелипе слегка заблокировал передние шины, не оставив мне места, я вышел из поворота не по оптимальной траектории, а Льюис зашел в него чуть шире, получив преимущество. Во второй поворот мы зашли вместе, но я был внутри поворота и сумел сохранить позицию. Я знал, что в баках на один круг меньше топлива, чем у Хэмилтона, и не опасался атак с его стороны - моя машина была немного легче.

После неудач в Турции машина прибавила, там соперники тоже были быстры, но в Спа мы сократили отставание. В календаре еще остались трассы, которые больше подходят McLaren, так что будут и победы, я в этом уверен!"

Льюис Хэмилтон (4-е место): "Я бы не назвал поведение Алонсо на старте корректным, маневр был достаточно жестким. У того, кто находится на внешнем радиусе, не всегда получается выиграть. Не знаю, был ли я впереди, но места там было вполне достаточно для двух машин. Тут некоторые вечно жалуются на некорректное поведение окружающих - что ж, сочувствую, все хотят, чтобы все было по-честному. Но здесь человек, которого я уважаю, пытался выбить меня, вытолкнув с трассы. Мне просто повезло, что там была зона безопасности, и я смог этим воспользоваться. В Eau Rouge двум машинам не поместиться, столкновения не избежать, поэтому я снял ногу с газа.

Мы стартовали одинаково, возможно, я чуть лучше, чем Фернандо. Я очень поздно затормозил и оказался на внешнем радиусе совсем близко к обеим Ferrari позади Фелипе. Я уже разгонялся, и вдруг Фернандо начал выпихивать меня, а ведь он знал, что я там еду... Я сделал все, что мог, чтобы достать его на прямой, но этого оказалось недостаточно.

Сегодня он отобрал у меня лишь одно очко. Неделя получилась тяжелой, но мне было тяжелее, чем Фернандо. Больше я ничего не скажу... Но, думаю, мы все-таки неплохо поработали, и в оставшихся трех гонках продолжим бороться".

BMW Sauber F1

Марио Тайссен: "Оба гонщика выступили отлично. Хотя Ник на старте уступил две позиции, по ходу гонки ему удалось подняться с 8-го места на 5-е. Роберт совершил несколько замечательных обгонов, но на какое-то время застрял в трафике. Своим выступлением он заслужил как минимум очко, но и прорваться с 14-го места на 9-е - тоже хороший результат."

Ник Хайдфельд (5-е место): "Сегодня я плохо стартовал. В первом повороте попробовал отыграться, но не получилось - слишком поздно затормозил, заднюю часть машины повело, и я вылетел из пелетона. Я понимал, что должен обогнать Хейкки Ковалайнена - у него была стратегия с одним пит-стопом. Это было непросто, но возможно. После того, как Нико Росберг и Марк Уэббер свернули в боксы раньше меня, стало ясно, что я смогу выйти вперед. Когда трасса была чистой, я показывал хорошее время на круге, а ближе к концу гонки смог снизить обороты двигателя, так как никто меня не атаковал."

Роберт Кубица (9-е место): "Вот так иногда получается - борешься, атакуешь, а остаешься с носом. Я стартовал не очень удачно, но гонка была именно такой, как мы и ожидали - очень трудной. Позади Хейкки Ковалайнена мне приходилось нелегко, его машина была намного быстрее, и я даже пяти метров не мог отыграть. А после первого пит-стопа я оказался позади Дэвида Култхарда. В поворотах моя скорость была выше, но на прямой за ним невозможно было удержаться. Я провел у него на хвосте десять кругов и потерял кучу времени, так как на каждом круге ехал секунды на две медленнее, чем мог".

AT&T WilliamsF1

Сэм Майкл: "Нико провел отличную гонку и заработал для команды еще три очка. У Алекса возникли проблемы с давлением топлива, мы попытались решить их, изменив стратегию - вместо одной дозаправки сделать две, но и это не помогло, пришлось прервать его выступление, чтобы не рисковать отказом мотора."

Нико Росберг (6-е место): "Я абсолютно доволен результатом - сегодня мы вновь были в четверке сильнейших команд, это говорит о том, что мы прогрессируем с каждой гонкой. Хорошая машина позволяет показать, на что ты способен, я стабильно набираю очки - именно такая задача и стояла в начале сезона. За BMW сегодня было не угнаться, и 6-е место - лучшее, на что мы могли рассчитывать. Я рад тому, что удалось хорошо выступить на сложной трассе, надеюсь, в трех оставшихся гонках тоже все получится".

Алекс Вурц (сход): "Старт с 15-го места - хуже и представить себе нельзя, а по ходу гонки возникли проблемы с давлением топлива. Дела шли все хуже и хуже, мне пришлось свернуть на внеплановый пит-стоп, чтобы как-то исправить ситуацию, но ничего не вышло, и команда позвала меня в боксы. Легко понять, почему я недоволен сегодняшним результатом."

Red Bull

Кристиан Хорнер: "Марк отлично поработал и реализовал разработанную нами стратегию гонки. Седьмое место - это лучшее, на что мы сегодня могли рассчитывать, хороший результат и для него, и для команды. Для Дэвида была запланирована иная стратегия, и на протяжении нескольких кругов он помогал команде, сдерживая за собой Кубицу. Увы, он выбыл из борьбы из-за отказа гидравлики. В эти дни автоспорт лишился одного из величайших чемпионов - Колина Макрэя, и вместе с Марком и Дэвидом, мы выражаем соболезнования семьям погибших."

Марк Уэббер (7-е место): "Конкуренция в средней группе команд очень высока, попасть в призовую восьмерку непросто, и я рад, что сегодня удалось в честной борьбе одолеть Renault. Дэвид хорошо поработал, сыграв роль буфера перед Кубицей, что здорово мне помогло. Увы, он не смог финишировать, но заработанные мной очки очень важны для команды".

Дэвид Култхард (сход): "Снова проблемы с гидравликой. В пятницу машина остановилась в Eau Rouge, сегодня это произошло на прямой - рулевое управление и педаль газа отказали, к счастью, у меня была возможность убрать ее с траектории. Увы, при подобных отказах вы не можете вернуться в боксы и попытаться что-то изменить.

Мы рассчитывали оттянуть первый пит-стоп и залили много топлива, поэтому на старте машина уступала соперникам в скорости. В поворотах машиной было сложно управлять, она теряла стабильность на торможении в шикане и шпильке - не совсем типичные проблемы для нас проблемы, нужно обязательно разобраться с причинами".

ING Renault F1

Флавио Бриаторе: "Неудачная гонка, но несколько положительных моментов в этот уик-энд все же было. Хейкки еще раз продемонстрировал, что в гонке он может ехать не хуже лидеров, и вновь финишировал в призовой восьмерке. А поведение машины в квалификации вселяет оптимизм, в финальных Гран При сезона мы должны не упустить своего шанса."

Хейкки Ковалайнен
(8-е место): "Половину гонки я глядел в зеркала, пытаясь противостоять попыткам обгона, а как только впереди оказывалась пустая трасса - машина не позволяла атаковать из-за большого количества топлива. Сейчас я думаю, что с двумя остановками можно было бы добиться большего, хотя в пятницу, проанализировав эффективность машины на дистанции, мы были уверены в том, что можно рискнуть.

Такова жизнь, риск не всегда оправдан, мы попробовали и не добились успеха. Сегодня я больше оборонялся, чем атаковал, борьба была интересной, но лично я, как и многие гонщики, предпочитаю нападать. У этого уик-энда есть и положительные моменты, на дистанции машина почти не уступала лидерам в скорости, так что у нас есть повод для оптимизма в оставшихся гонках".

Джанкарло Физикелла (сход): "Мне нечего сказать. После вчерашнего штрафа за замену мотора я стартовал с пит-лейн, мы настроили машину на меньший уровень прижимной силы, чтобы выиграть в скорости, но все закончилось уже в пятом повороте. Отказали тормоза, машина вылетела с трассы и ударилась о барьер, повредив рычаги передней подвески. Я вернулся в боксы, но не мог продолжить гонку".

Panasonic Toyota Racing

Тадаши Ямашина: "Мы надеялись на большее, скорость машин в начале уик-энда вселяла оптимизм. Ральф отработал неплохо, сделал все, что мог, ведь ни один гонщик, из тех, что ехали перед ним, не сошел. Команда выбрала для Ральфа тактику единственного пит-стопа, и он не выпускал из виду Ковалайнена, который придерживался той же тактики. Ярно потерял несколько мест в первом повороте, увяз в трафике, и судьба его гонки фактически была решена, хотя временами он показывал приличную скорость. Впереди - Гран При Японии, и команде предстоит многое сделать, мы обязаны добиться хорошего результата на домашней трассе и, я уверен, добьемся".

Ральф Шумахер (10-е место): "Гонка прошла нормально. Я сделал все, что мог, выжал из машины максимум, но, к сожалению, для попадания в призовую восьмерку этого не хватило. Жаль, после высокой скорости в квалификации мы рассчитывали на большее. В пятницу машина выглядела неплохо, но в гонке мы уступили соперникам и должны разобраться, почему так произошло. Следующая гонка пройдет на нашем домашнем автодроме, Fuji Speedway, и вся команда с нетерпением ожидает Гран При Японии - этот этап, безусловно, очень важен для нас. Увы, здесь мы очков не набрали, но постараемся сделать это в Японии."

Ярно Трулли (11-е место): "Тяжелый для меня день - в первом повороте я потерял несколько мест, так как из-за позднего торможения другой машины вынужден был затормозить и выскочить за пределы трассы. Я ничего не мог поделать и оказался позади более тяжелых и медленных соперников, обогнать которых было невозможно из-за нехватки скорости на прямой. Я рассчитывал на более высокий результат. На чистой трассе я был вполне конкурентоспособен, с балансом тоже все в порядке. Теперь мы сконцентрируемся на Гран При Японии, который пройдет на Fuji Speedway, и в домашней гонке постараемся добиться большего. Тесты на следующей неделе мы посвятим доработке машины и постараемся сделать все, что в наших силах."

Toro Rosso

Тонио Лиуцци (12-е место): "Я хорошо провел гонку, совершил несколько неплохих обгонов. В пятницу у нас возникли проблемы, но квалификация прошла успешно, а из-за штрафов других гонщиков я отыграл еще два места на старте. Вряд ли мы могли добиться большего. С учетом сложности этой трассы уик-энд прошел даже лучше, чем мы ожидали, наша скорость по сравнению с Red Bull Racing была очень неплохой. Все прошло отлично, если не считать проблему с задним правым колесом на пит-стопе, стоившую нескольких секунд и лишившую меня борьбы с Баттоном. Правда, он все равно сошел."

Себастьян Феттель (сход): "Я сошел из-за того, что не мог поворачивать вправо, была какая-то проблема с рулевым колесом, но мы еще не знаем, в чем причина. При повороте налево все было в порядке. Ситуация ухудшалась, и сперва мы подумали, что дело в шинах. Однако после смены резины при первом же повороте направо я почувствовал, что неисправность никуда не делась. Жаль, что сегодня мне удалось проехать лишь пять кругов".

Honda Racing F1

Рубенс Баррикелло (13-е место): "Плохой уик-энд, машина вела себя ужасно. Сегодня мы залили в нее большое количество топлива, выбрав стратегию с одной дозаправкой, задние колеса часто блокировались, и по ходу всей гонки я боролся с машиной. Во вторник начнутся тесты, где мы опробуем новую конфигурацию шасси - надеюсь, она окажется более удачной, и в трех оставшихся гонках мы сможем добиться прогресса."

Дженсон Баттон (сход): "Выбывать из гонки всегда обидно, но я избавился от лишних шести кругов мучений - сладить с машиной было нелегко. После июльских тестов на перестроенной трассе мы знали, что гонка будет сложной, так и получилось. На протяжении круга машину бросало от ужасающей избыточной поворачиваемости к недостаточной, затем начались трудности со сцеплением, отказало рулевое управление - налицо проблемы гидравлики. На следующей неделе мы отправимся в Херес, где протестируем несколько новинок перед домашней гонкой в Японии - надеюсь, в Фудзи больше повезет".

Etihad Aldar Spyker F1

Колин Коллес: "Я рад, что мы прогрессируем и можем бороться с соперниками. Адриан великолепно выступил и финишировал 14-м, а Сакон отлично поработал, проведя всего лишь четвертую гонку за нашу команду. Теперь можно готовиться к трем оставшимся гонкам сезона."

Адриан Сутил (14-е место): "Впервые, вылезая из машины, я улыбался! Отличная гонка, на каждом круге я атаковал и защищался. Это было здорово, особенно на первом отрезке, который получился безумным - я обгонял соперников одного за другим и к первому пит-стопу добрался до 12-го места. Дозаправки прошли безошибочно, все хорошо, думаю, для новой спецификации шасси 14-е место - отличный результат."

Сакон Ямамото (17-е место): "Со старта я не уступал соперникам в скорости, но из-за мягких шин возникала недостаточная поворачиваемость. На первом пит-стопе мне поставили жесткую резину, изменили настройки крыла, что привело к улучшению баланса и возможности атаковать на оставшейся части дистанции. Мы добились хорошего результата, продемонстрировали возможности новой машины и можем быть довольны этим уик-эндом. Следующая гонка в Фудзи будет моей домашней, и я с нетерпением жду возможности там выступить."

Super Aguri

Такума Сато (15-е место): "Хорошая гонка, хоть и непростая. На старте я отыграл несколько мест, но на прямой Kemmel оказался бок о бок с Toro Rosso, которая вытолкнула меня за пределы трассы, из-за чего я потерял какое-то время. Пришлось возвращать утраченные позиции, но мне понравилось, как я с этим справлялся. Это говорит о том, насколько значимой является Спа для Формулы 1 - это трудная трасса, дающая возможности для обгонов. Жаль, что сегодня нам не удалось развить нужную скорость, но в целом мы отправимся на Гран При Японии с позитивным настроем."

Энтони Дэвидсон (16-е место): "Для меня гонка была небогата событиями. Из-за возникших на формирующем круге проблем с передней частью машины пришлось стартовать с пит-лейн, но я изо всех сил старался выжать максимум из стратегии одного пит-стопа - думаю, мне это удалось. На жестких шинах я провел очень длинный отрезок, а после смены резины на мягкую оставалось лишь доехать до финиша. Я рад, что наша стратегия оправдалась.