Гран При Бельгии : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Спа - очень непростая и очень быстрая трасса. По сравнению с некоторыми другими быстрыми трассами здесь выше уровень прижимной силы, что означает более высокую нагрузку на шины на протяжении практически всей дистанции.

В случае дождя сделать правильный выбор резины очень непросто, но мы всегда производим необходимые вычисления и даем командам рекомендации - когда следует сменить обычные шины на промежуточные, а затем дождевые, и наоборот, однако по ходу гонки сложно придерживаться четкого графика. У нас много компьютеров, и мы можем контролировать практически все - кроме погоды."

McLaren Mercedes

Фернандо Алонсо: "Это моя любимая трасса, она очень требовательна к гонщику и балансу автомобиля. Многие говорят о повороте Eau Rouge, он действительно великолепен, но и вся остальная трасса весьма специфична и требует от гонщика выкладываться по полной.

Борьба в чемпионате обостряется, после этой гонки останется всего три, поэтому результат будет очень важен - как и для Льюиса, Кими и Фелипе. Моя задача - бороться до последнего, и я надеюсь, зрители увидят интересную концовку чемпионата."

Льюис Хэмилтон: "Все много говорят об этой трассе, и я тоже ее люблю, она требует компромисса в настройках - между быстрыми прямыми и скоростными поворотами с одной стороны, и медленными поворотами с другой. Eau Rouge - это вообще нечто особенное, он такой быстрый. Каждый круг я жду его с нетерпением - это одно из особенных удовольствий для гонщика Формулы 1! Всегда хочется пройти его чуточку быстрее, и единственный способ достичь этого - максимально точное управление. Перегрузки ужасны, но уже после первого круга о них забываешь.

В 2005-м году я провел здесь две гонки - одну влажную, другую посуху, приобрел бесценный опыт и выиграл вторую гонку. Также в июле этого года мы проводили здесь тесты и обкатывали шины Bridgestone. И теперь я с нетерпением жду возможности погоняться здесь в машине Формулы 1."

BMW Sauber F1

Марио Тайссен: "Мы рады, что столь уникальный автодром вернулся в календарь - здесь трасса подчинена ландшафту, а не наоборот. В этом сезоне мы увидим обновление старой шиканы Bus-Stop, въезда на пит-лейн и комплекса боксов, а известная связка поворотов Eau Rouge при отсутствии дождя будет проходиться на полном газу. Самый протяженный участок в сезоне, который машины пролетают на полной скорости, тоже находится в Спа, к тому же трасса идет в гору, поэтому мощность двигателей и надежность здесь крайне важны. А непредсказуемые погодные условия Арденн гарантируют захватывающую гонку."

Ник Хайдфельд: "Здорово, что Спа вернулась в календарь. Я не принимал участия в июльских тестах, так что в последний раз появлялся здесь в 2004-м - тогда машина была совершенно неконкурентоспособной, но на этот раз все иначе. Спа находится вблизи моего родного городка Мёнхенгладбаха, но в Спа я выступал не очень часто - эта трасса не входила в календарь Формулы Ford и F3, а в 2005-м мне пришлось пропустить Гран При Формулы 1 из-за травмы, полученной при катании на велосипеде. Спа потрясающе красива, некоторые ее участки не имеют аналогов - например, всемирно известная связка поворотов на спуске к Eau Rouge.

Зрелище мощных машин, на высокой скорости несущихся под уклон холма и затем снова вверх, действительно впечатляет. Для гонщиков подобный спуск не представляет проблемы с точки зрения физической нагрузки, мы просто не привыкли к такому, так как обычно имеем дело с перегрузками в поворотах и на торможении."

Роберт Кубица: "Мне уже доводилось выступать в Спа на машинах F3 и Формулы Renault, и теперь я буду рад провести здесь первую гонку в Формуле 1. Спа - отличная трасса, очень непростая, очень быстрая, и, думаю, входит в число наиболее любимых у всех гонщиков.
Тесты прошли успешно, но погода может преподнести сюрприз - в Спа это обычное дело. Мы вновь настроим машины на низкий уровень прижимной силы - не такой минимум, как в Монце, но, надеюсь, будем так же конкурентоспособны. Я люблю Спа за ее длинные быстрые повороты - хорошее сцепление обычно позволяет проходить их на высокой скорости."

ING Renault F1

Хейкки Ковалайнен: "В Италии я финишировал на той же позиции, что и стартовал - на седьмом месте. Жаль, что не удалось заработать больше очков, но гонка прошла без единой ошибки, и я набрал очки в пятой гонке подряд.

Теперь нас ждет Спа - фантастическая трасса, я с теплом вспоминаю свои выступления здесь в серии GP2. Ее высокоскоростные повороты со сменой направления и классные связки, особенно Eau Rouge - настоящая проверка и для гонщиков, и для инженеров. Это одна из лучших трасс во всем сезоне, настоящая "классика жанра", здесь мастерство гонщика значит очень много - сразу видно, кто чего стоит.

В июле мы провели тесты в Спа, позволившие обкатать мотор V8 и определиться с настройками прижимной силы, подвески, тормозов и всего прочего. Мы неплохо поработали и постараемся подготовить конкурентоспособную машину к квалификации и гонке."

Джанкарло Физикелла: "Конечно, на домашнем итальянском Гран При я рассчитывал на более высокий результат, но впереди еще четыре этапа, на каждом из которых мы постараемся выступить лучше.

Что касается Спа, то этой трассе нет равных - чего стоит один легендарный поворот Eau Rouge! Но очень многое здесь зависит от самого гонщика.

В этом сезоне на трассах, требующих настроек на низкую прижимную силу, наша машина выглядела вполне достойно, не считая прошлого уик-энда в Монце. В Бельгии нас ждет более высокий уровень прижимной силы, чем в Италии, но, чтобы добиться высокой скорости, мы сохраним малый угол крыльев и сделаем все, что требуется для успешного выступления.

В это время года над бельгийской трассой запросто может пойти дождь, но меня это не смущает - я люблю выступать в дождевых условиях, это делает гонку более захватывающей."

AT&T WilliamsF1

Алекс Вурц: "Спа - фантастическая трасса, и я горю желанием на ней выступить. Несколько недель назад мы провели здесь тесты; спрогнозировать развитие ситуации в гонке сложно, однако условия, скорее всего, будут схожими.

В Монце Нико занял шестое место, и на предстоящую гонку команда возлагает большие надежды. Если мы сможем заработать еще несколько очков, то тем самым упрочим нынешнее пятое место в Кубке Конструкторов - именно такую цель я и ставлю себе на гонку."

Нико Росберг: "Трасса в Спа потрясающая, пожалуй, лучшая для гонщиков. Она очень быстрая. Я не испытываю чрезмерного оптимизма, но со времени проведенных здесь тестов мы определенно сделали шаг вперед и продолжаем совершенствоваться. В последних гонках мы превзошли даже собственные ожидания, и наша цель на ближайший уик-энд - выступить не менее успешно."

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Спа - уникальная трасса, она насквозь пропитана духом автоспорта, местные болельщики полны энтузиазма, а гонщикам нравится сочетание высокой скорости, множества поворотов и смены направлений. Машинам здесь приходится непросто - в поворотах Eau Rouge и Blanchimont нас ожидают самые высокие в сезоне нагрузки. Необычно и то, что тесты на этой трассе проходили в июле, а гонка будет только в эти выходные.

Перед приездом в Спа мы всегда уделяем время разработке стратегий на случай дождя и переходных условий. Во время тестов мы столкнулись со всевозможными погодными явлениями, которые могут ожидать нас по ходу гонки, гонщики чувствовали себя комфортно - мы вполне готовы к Гран При Бельгии."

Ральф Шумахер: "Спа расположена недалеко от нашего завода в Кельне, но это не единственная ее особенность - этот автодром уникален, его повороты впечатляют и бросают вызов, да и погода в бельгийских Арденнах живет своей жизнью. Дождь может даже идти не над всей трассой, а лишь над отдельными участками.

В Италии нам пришлось нелегко, но в Спа у нас будет совершенно другой аэродинамический пакет - характеристики этой трассы напоминают Сильверстоун, а там мы были быстры. Июльские тесты здесь прошли успешно, и мы рассчитываем на хороший результат. Главная цель - квалифицироваться обеими машинами в первой десятке, ну и хотелось бы заработать очки."

Ярно Трулли: "Спа - лучшая трасса в мире, и я очень рад ее возвращению в календарь Формулы 1. На ее модификацию пришлось потратить немало сил, но результат того стоит, особенно улучшенная шикана Bus Stop. Спа по-прежнему является одной из самых сложных трасс, ее высокая техничность и протяженность бросают гонщикам настоящий вызов, необходимо сохранять концентрацию по ходу всей дистанции.

Погоду угадать невозможно, но я обычно неплохо выступал в Бельгии и надеюсь продолжить эту традицию и в предстоящий уик-энд. Конец сезона все ближе, следующим этапом будет Гран При Японии, и было бы приятно заработать побольше очков перед домашней для Toyota гонкой на автодроме Fuji Speedway. Команда работает изо всех сил, и я сохраняю оптимизм."

Honda Racing F1

Дженсон Баттон: "Спа - моя самая любимая трасса, и я очень рад ее возвращению в календарь. Все знают, что Спа предъявляет высочайшие требования к навыкам гонщиков, по степени сложности с ней может сравниться разве что японская Сузука.

На ровном покрытии можно развить хорошую скорость, а возможности для обгонов есть на вершине холма при входе в Les Combes, в первом повороте La Source и, надеюсь, в новой шикане.

Самый сложный участок - двойной левый поворот Pouhon, очень приятно, когда проходишь его правильно. В Монце мы провели удачный уик-энд и смогли заработать одно очко, но нужно быть реалистами - характеристики трассы в Спа совершенно иные, июльские тесты были для нас сложными, но я возлагаю надежды на новые усовершенствования."

Рубенс Баррикелло: "Спа хорошо знакома и любима всеми гонщиками, ездить по ней на машине Формулы 1 - просто фантастика, и я рад ее возвращению в чемпионат. Благодаря модификации трасса стала определенно безопаснее и входит в число лучших в календаре. Непредсказуемая погода и возможности для обгонов гарантируют захватывающую гонку. Июльские тесты в Спа не вошли в число самых удачных для нашей команды, но с тех пор мы сделали большой шаг вперед, и уик-энд в Италии это подтвердил. Поэтому я сохраняю оптимизм и надеюсь на хорошее выступление."

Etihad Aldar Spyker F1

Колин Колес: "Если судить по финишным позициям, которые мы заняли в прошлые выходные - 19 и 20 - можно подумать, что новое шасси оказалось ненамного лучше предыдущего, однако работа команды по ходу уик-энда определенно внушала оптимизм. Мы не совершили ни одной ошибки, а обе машины, несмотря на ограниченные тесты, добрались до финиша без проблем.

Новое шасси смогло развить более высокую скорость, чем предыдущее, Адриан и Сакон практически не уступали Toro Rosso и Super Aguri. В этом году мы испытывали трудности на высокоскоростных трассах с низким уровнем прижимной силы, однако в Монце выступили лучше, чем прежде - отличный дебют, и, думаю, в Спа дела пойдут еще лучше. Наша цель - квалифицироваться не в последнем ряду стартовой решетки, чтобы реализовать нашу более высокую скорость.

Что касается положения в чемпионате, то мы хотели бы закончить сезон на 10-м месте, опередив Toro Rosso, и удачное выступление в Бельгии может этому поспособствовать. Июльские тесты прошли успешно, Адриан хорошо знает трассу - выступая в Ф3, он установил рекорд круга - и, как показала гонка в Германии, в случае перемены погоды мы входим в число тех немногих команд, которые способны обернуть эти перемены себе на пользу. После Бельгии нас ждут еще три этапа, на каждый из которых у нас запланированы некоторые усовершенствования, так что все возможно.

Голландия находится совсем близко от Бельгии, надеюсь, многие болельщики приедут поддержать нас, мы же приложим все усилия, чтобы удачно выступить."

Майк Гаскойн: "У нового шасси есть свои плюсы и минусы, но скорость в гонке была определенно выше, чем на всех предыдущих этапах нынешнего сезона, обе машины добрались до финиша - безусловно, мы сделали шаг вперед, нам есть над чем работать при подготовке к Спа и последующим этапам.

К Бельгии мы подготовили кое-какие усовершенствования, в том числе доработанный диффузор, и рассчитываем на более удачное выступление, чем в Италии. Во время тестов на этой трассе шел дождь, но Адриан отлично справился, был быстр, теперь же наша машина стала еще лучше - надеюсь, в Спа мы сможем полностью раскрыть ее потенциал.

Ну а если пойдет дождь - что ж, на Нюрбургринге мы доказали, что можем быстро принимать правильные решения в подобных ситуациях, так что погода нас не пугает. Если во время гонки или даже квалификации погода изменится, у нас будет отличная возможность извлечь из этого выгоду."

Читайте ещё