ГП Великобритании : Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:19.997
2. Кими Райкконен (Ferrari) 1:20.099
3. Фернандо Алонсо (McLaren) 1:20.147

Телевизионная часть

Вопрос: Льюис, вы завоевали пятидесятый поул для альянса McLaren Mercedes и свой третий в этом сезоне - впервые с 1996 года британский гонщик завоевал поул на домашнем Гран При. Вы фантастически провели квалификацию, последним заехали за свежим комплектом резины и показали превосходное время.
Льюис Хэмилтон: Да, я слышу, что творится снаружи... На самом деле сессия была очень напряженной. Обе Ferrari были невероятно быстры, Фернандо тоже, и все решалось на последнем круге... Первый быстрый круг на новых шинах в третьей сессии мне не очень удался. Я потерял немного времени в первом повороте, и пришлось поднапрячься. Думаю, последний круг у меня неплохо получился, мне здорово повезло, но, если бы команда не сменила шины так быстро и вовремя не выпустила меня на трассу, ничего бы не вышло. Спасибо им, теперь я очень волнуюсь насчет завтрашнего дня.

Вопрос: После того, первого нового комплекта, вы показали четвертое время, и условия, как вы говорили на протяжении всего уик-энда, были очень сложными. Расскажите нам об этом круге.
Льюис Хэмилтон: В первом секторе у меня были сложности - я проиграл две десятых Фернандо, и на этот раз пересек финишную черту и подъехал к первому повороту на полном газу, стараясь не сбавлять скорость. Мне это почти удалось, и я понял, что отыграл полторы десятых, почти две. Я постарался держаться в том же темпе на всей дистанции - это было очень трудно, но я смог это сделать в последних двух поворотах. Я понял, что все, отыграно около трех десятых. Это какое-то нереальное давление - на трибунах было так много болельщиков, сегодня был фантастический день, и я чувствую настоящую поддержку. Когда я пересек финишную черту и увидел реакцию болельщиков, то был по-настоящему счастлив. Тот факт, что я на родине, дает мне дополнительную мотивацию.

Вопрос: Что творилось с толпой во время вашего медленного круга перед заездом в боксы?
Льюис Хэмилтон: Я чуть голос не сорвал! Я пересек черту и услышал толпу - не знаю, слышали ли они меня, но я кричал так же громко, как и они.

Вопрос: Кими, поул был почти у вас в руках. Мы видели, что из последнего поворота вы вышли чуть шире, чем надо было, но каков был этот круг в остальном?
Кими Райкконен: Он получился неплохим, но, к сожалению, на выходе из последнего поворота я выскочил за пределы трассы и потерял время. Изменить уже ничего нельзя, а ведь для поула нашей скорости вполне хватало.

Вопрос: Начиная с утра пятницы, вы выглядели очень быстрым, и впервые с Гран При Австралии вы будете стартовать с первого ряда. Похоже, вы сохраняете уверенность.
Кими Райкконен: Да, но я немного разочарован. Надеюсь, нам удастся хорошо стартовать, гонка длинная - посмотрим, что можно сделать.

Вопрос: Каковы условия в Сильверстоуне? Похоже, здесь достаточно ухабисто и очень ветрено.
Кими Райкконен: Да, ветер мешал на протяжении всего уик-энда. Сегодня он был не таким сильным, как вчера, и для меня здесь не слишком ухабисто, но ветер определенно усложняет жизнь.

Вопрос: Фернандо, вы показали лучшее время за всю квалификацию, но к чему вы стремились в третьей части заездов и как расцениваете свой последний круг?
Фернандо Алонсо: Он был неплохим, серьезных проблем не возникло. Я вполне доволен машиной и всеми сегодняшними заездами - тренировочной и тремя квалификационными сессиями. Конечно, хотелось бы завоевать поул, но все, чего мне удалось сегодня добиться - это третье место. Надеюсь, завтра гоночные настройки принесут свои плоды, и я смогу обгонять.

Вопрос: Конечно, завтра мы увидим, какую вы выбрали стратегию, но с начала пятничных тренировок вы выглядели очень быстрым.
Фернандо Алонсо: Да, в пятницу мы немного поработали с гоночными настройками и попытались понять, как ведут себя шины. Вчера я был не очень доволен машиной и скоростью, но накануне вечером мы кое-что изменили в настройках. Команда прекрасно поработала, и сегодня у меня была совершенно иная машина, намного более быстрая - я был самым быстрым по ходу почти всех заездов, не вижу причин для пессимизма.

Вопрос: Льюис, я уверен, что здесь вы испытываете прессинг. Расскажите, как проходит для вас этот уик-энд? Добавляет ли прессинга тот факт, что каждый раз, как вы выигрываете поул, вы побеждаете и в гонке?
Льюис Хэмилтон: Перед этим уик-эндом я чувствовал себя абсолютно спокойно. Не знаю, как происходит с другими гонщиками, но мне нравится делать людей счастливыми, давать множество автографов, чувствовать такую поддержку, видеть развевающиеся флаги, в том числе и с моим именем. Это дает мне дополнительную мотивацию, придает энергии, мне нравится этот уик-энд. Да, давление есть, но большей частью это внутренний прессинг. Завтра я сделаю все, что в моих силах, посмотрим, что получится.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, должно быть, вы видели своего отца на пит-лейн или на больших экранах.
Льюис Хэмилтон: Я был слишком занят поздравлением самого себя, чуть голос не сорвал.

Вопрос: На том круге вы старались больше, чем когда-либо?
Льюис Хэмилтон: Да, так как, к сожалению, во время предыдущих попыток я был недостаточно быстр, и весь уик-энд возникали проблемы с... в общем, возникали. Мне не удавалось идеально настроить машину и свой стиль вождения, так как каждый раз, когда я что-то улучшаю, то открываю для себя что-то новое, а многое из этого требует опыта... Первый сектор здесь очень быстрый, нужно ехать на пределе, и я так и ехал. На том круге я знал, что был четвертым или что-то в этом духе, и все зависело от последней попытки. Я вошел в первый поворот и попытался пройти его быстрее, чем до того, и так же атаковал на оставшейся части дистанции. Я должен был сохранить скорость, которую развил в первом повороте, так сильно я давно уже не напрягался.

Вопрос: Вы думали, что у вас было мало времени, а на самом деле у вас было тридцать секунд.
Льюис Хэмилтон: Я был довольно спокоен. Я знаю, что команда правильно подсчитала, сколько у нас было времени, и, заехав в боксы, я знал, что у меня его в избытке. Я даже не спрашивал, сколько нам осталось времени, я хотел знать отрыв, насколько я был быстрее. Команда фантастически сработала, быстро обслужив меня и Фернандо, а по ходу уик-энда на команду оказывается не меньшее давление, чем на меня.

Вопрос: Чего, по-вашему, заслуживает толпа болельщиков, сколько десятых секунды на круге стоит их поддержка?
Льюис Хэмилтон: Не могу сказать, сколько это в секундах, но я определенно получаю дополнительную мотивацию и чувствую их поддержку. Поверить не могу, сколько народу сегодня было на трибунах. Это замечательно, и я очень высоко ценю их поддержку.

Вопрос: Кими, вы наверняка разочарованы тем, что упустили поул.
Кими Райкконен: Да, на выходе из последнего поворота я ошибся, выскочил на траву и потерял сцепление. Там повсюду был песок, и я, конечно, разочарован.

Вопрос: Насколько сложно, по-вашему, будет стартовать с этой позиции?
Кими Райкконен: Они стартуют на более выгодной стороне трассы, думаю, это самая большая проблема. Многое зависит от количества топлива, но, машина быстра, подождем до завтра.

Вопрос: Последние пару дней вы были очень быстры.
Кими Райкконен: Да, скорость высокая, настройки удачные, и мы еще ничего не проиграли. Конечно, стартовать со второго места сложнее, чем с первого, но нет ничего невозможного.

Вопрос: Фернандо, во второй части квалификации вы были самым быстрым, показав максимальную скорость. Это должно быть неплохим утешением.
Фернандо Алонсо: Да, я был самым быстрым на тренировке и в первых двух квалификационных сессиях и вполне доволен машиной. Вчера были проблемы с балансом, вечером мы кое-что изменили и сегодня я чувствовал себя увереннее. Надеюсь, завтра смогу отыграть несколько мест на старте и пит-стопах.

Вопрос: Что вы усовершенствовали в машине?
Фернандо Алонсо: Заднюю часть. Вчера ее слегка заносило, мешала избыточная поворачиваемость, инженры кое-что доработали и сегодня машина была совершенно иной, мне все понравилось.

Вопрос: Вас и Льюиса разделило всего полторы десятых.
Фернандо Алонсо: Да, для третьего места этого хватило. Думаю, в квалификации не имеет значения, сколько ты проиграл или выиграл. Главное - это место на старте, я занял третью позицию, которую надеюсь завтра изменить.

Вопросы с мест

Вопрос (Ян Стаффорд - The Mail on Sunday): Льюис, каждую неделю вам задают один вопрос - "можете ли вы в это поверить?" Я уверен, что вы уже привыкли к тому, что происходит с вами в этом сезоне. Но вот вы завоевали поул на Гран При Великобритании. Вы верите в то, что все это происходит с вами?
Льюис Хэмилтон: Определенно. Не верю, что я к этому привык. Я провел восемь гонок, и все они были фантастическими, но к этому трудно привыкнуть. Думаю, это хорошо, что я всегда испытываю новые чувства, надеюсь, так будет и дальше. Это было на самом деле непросто. Я надеялся выиграть здесь поул, в какой-то момент в квалификации это показалось невозможным, но все получилось отлично.

Вопрос (Майк Дудсон - Auto Action): Льюис, вы сказали, что вам нравится делать людей счастливыми. Последними двумя британскими чемпионами стали Найджел Мэнселл в 1992 и Дэймон Хилл в 1996. Вас впечатляли их подвиги в Сильверстоуне или вы болели за кого-то другого?
Льюис Хэмилтон: Моим героем всегда был Айртон Сенна. Конечно, я болел за британских гонщиков, Найджела Мэнселла... Мне было всего шесть лет, так что я не очень хорошо все помню. Когда титул выиграл Дэймон, я как раз выиграл свой первый чемпионат Великобритании и встретился с ним в тот год. Наблюдать за ним весь год и видеть его успехи... встреча с ним придала мне уверенности. Но наиболее пристально я следил на Айртоном.

Вопрос (Шон МакГриви - Motoring and Leisure): Льюис, поздравляю.
Льюис Хэмилтон: Спасибо.

Вопрос (Шон МакГриви - Motoring and Leisure): Несомненно, по ходу этого уик-энда вы ощущаете фантастическую поддержку. Вы много говорили об этом, но как вы справляетесь с переходом от относительной неизвестности к узнаваемости по всему миру, и каково это - получать столько одобрения от людей в Ф1? Люди - такие как сэр Фрэнк Уильямс - считают вас суперчеловеком.
Льюис Хэмилтон: Чрезвычайно приятно слышать подобное от таких людей, как сэр Фрэнк Уильямс и многих других в мире Формулы 1. Я приехал сюда, чтобы хорошо поработать, с первого дня я испытываю сильное давление, негативных комментариев было немного, и все это помогает мне сохранить положительный настрой. Определенно приятно слышать такие замечательные вещи. Но что касается известности... мне хватает ума, чтобы понять - даже прославившись, я могу продолжать жить своей жизнью. Правда, все реже получается просто ходить по улицам. Это странно. Когда я мечтал стать гонщиком Формулы 1, то хотел, чтобы все было немного иначе. Я хотел, чтобы люди могли подходить ко мне, и чтобы я уделял им столько внимания, сколько возможно. Когда я был мальчиком, гонщики Формулы 1 такого не делали.

Вопрос (Ян Паркс - The Press Association): Льюис, чувство того, что сейчас вы приобретаете опыт... Насколько оно сравнимо с вашей первой победой в Канаде? И разочаровал ли вас ваш старт во Франции на прошлой неделе, когда позади вас был Кими? Вы уверены, что завтра сможете отбиться?
Льюис Хэмилтон: Да, я уверен. На этой неделе мы уделяли много внимания отработке стартов, и я думаю, что в нашу пользу сыграет и старт с чистой стороны трассы. Мои чувства? Думаю, квалификация всегда захватывает. Даже вас, зрителей, но когда вы сидите в машине и знаете, что идет последний круг, малейшая ошибка - и вы проиграете... и, идя по лезвию ножа, все же делаете все правильно. Это потрясающее чувство.

Вопрос (Ян Стаффорд - The Mail on Sunday): Льюис, что вы кричали по радио, когда чуть не сорвали голос? И что вы сделаете завтра в случае победы?
Льюис Хэмилтон: Я не кричал по радио, я убедился, что оно выключено. Я кричал самому себе - "Да!" То же самое я делал и в Канаде, на протяжении всего круга, а это очень длинный круг - когда вы просто проезжаете трассу на высшей передаче.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Кими, что случилось на выходе из последнего поворота? Почему вы вылетели на траву?
Кими Райкконен: Я широко вышел из поворота, вот и все.

Вопрос (Карлос Мигель - Diario AS): Фернандо, вы всего лишь человек, как вы считаете - сможете ли вы в Англии бороться с напарником до конца гонки?
Фернандо Алонсо: Трудный вопрос. Посмотрим, что будет завтра. Сегодня мне пришлось нелегко, но завтра я постараюсь выиграть гонку, это точно.

Вопрос (Эндрю Франкль - Forza): Льюис, мы говорили о спонсорах, из-за которых вы ездите по миру. Вы вообще отдыхаете? Спите?
Льюис Хэмилтон: Это одна из самых сложных задач - спланировать свое время и максимально эффективно проводить отдых. У нас не очень много свободного времени, по крайней мере, у меня. Отдел маркетинга очень старается, чтобы у нас было поменьше рабочих дней, но после Маньи-Кур мы мало отдыхали - снова презентации и все такое. Восстанавливаться, особенно психологически, продолжать улыбаться и сохранять уверенность, что ты говоришь правильные вещи - это очень, очень тяжело. Это одна из самых непростых сторон нашей работы.

Вопрос (Энн Джунтини - L'Equipe): Вопрос Кими и Фернандо - если вы завтра победите, то будете ли кричать по радио?
Кими Райкконен: Наверное, нет. (Смех)

Фернандо Алонсо: Наверное, нет.

Вопрос (Ян Стаффорд - The Mail on Sunday): Льюис, что вы будете делать в ожидании завтрашнего дня? Куда пойдете? Будете отдыхать? Смотреть DVD? Какие у вас планы?
Льюис Хэмилтон: После конференции мы пойдем анализировать полученные данные и думать, где я могу завтра выиграть время. Мы всегда стараемся что-то улучшить и попытаться предсказать, как машина поведет себя завтра. Мы не можем многое менять в машине, но можно подстроить трэкшн-контроль, еще кое-что, поэтому мы и займемся анализом. Вечером нужно восстановить силы. Я отдохну, проведу какое-то время с семьей, с братом, поиграю в приставку, в общем, займусь чем-нибудь, что отвлечет меня от гонок. А завтра я вернусь максимально свежим.

Вопрос (Юха Паатало - Financial Times Germany): Фернандо, когда вы показали лучшее время во второй части квалификации, я не заметил белой полоски на ваших шинах - значит, вы ехали на более жестком типе. Это придает вам уверенности в завтрашней гонке?
Фернандо Алонсо: Думаю, я поступил не так, как остальные гонщики. В первой части квалификации я использовал более мягкие шины, во второй - жесткие. Особой разницы во времени на круге я не почувствовал, это была просто проверка перед третьей сессией, и я не был уверен, какие же шины мне больше подходят. Я уверен в обоих типах резины, потому что на каждом из них я показал очень быстрое время. Я был самым быстрым в первой и второй тренировках. Завтра в гонке нам придется использовать оба типа шин, и я не сомневаюсь, что в моем случае они работают абсолютно одинаково.