Рубенс Баррикелло (Honda), Дженсон Баттон (Honda), Энтони Дэвидсон (Super Aguri), Фелипе Масса (Ferrari), Александр Вурц (Williams).
Вопрос: Алекс, последний раз вы выступали здесь несколько лет назад, но финишировали и третьим и четвертым. Что вы думаете об этой трассе?
Александр Вурц: Хорошая трасса. Несколько недель назад я участвовал здесь в тестах; скорости здесь очень высокие, и первые пять поворотов - это что-то невероятное. Первый поворот при удачном раскладе и нужном направлении ветра проходится в полный газ, на седьмой передаче. Затем следует связка Becketts, понижение на одну передачу перед пятым поворотом и выход на прямую Hangar - до тех пор вы тормозов даже не касаетесь. Это действительно замечательная трасса.
Вопрос: В этом сезоне вы уже провели несколько удачных гонок, но в квалификациях вам неизбежно не везет - что же в них идет не так?
Александр Вурц: Когда вы говорите "не везет" или что-то в этом духе, речь идет о нескольких сотых, нескольких десятых, то тут, то там, и мне, конечно, надо работать над этим. Гонки, как вы сказали, мне даются неплохо, особенно старты - на каждом старте я обгоняю соперников. Думаю, по числу обгонов на трассе в 2007 году я лидер. Но мне нужно поработать немного с шинами, они не очень подходят под мой стиль управления. В прошлом году ситуация в этом плане была намного лучше, но под это надо подстроиться, привыкнуть, и я не вижу причин, по которым должен из-за этого мучиться бессонницей. Но, конечно, в гонках у меня дела идут лучше.
Вопрос: Энтони, с момента вашего последнего выступления здесь немало воды утекло.
Энтони Дэвидсон: Да, трассу я знаю не очень хорошо, хотя это мой домашний этап. Трассы в Хересе и Барселоне знакомы мне куда лучше. Эта трасса слегка необычная, но очень классная, и, как сказал Алекс, очень быстрая, особенно первый сектор, который может решить судьбу всего круга. Чтобы показать хорошее время на круге, требуется отличный баланс машины.
Вопрос: Когда вы последний раз выступали здесь в гонке?
Энтони Дэвидсон: В 2001, в Формуле 3.
Вопрос: Но вы же участвовали в проводимых здесь тестах.
Энтони Дэвидсон: Да, но тесты в календаре Формулы 1 сильно ограничены. Последние тесты мы даже пропустили, поехав вместо Сильверстоуна в Херес. Я с нетерпением жду завтрашнего выхода на эту высокоскоростную трассу.
Вопрос: И выступления перед своими земляками?
Энтони Дэвидсон: Конечно. У меня был подобный опыт в 2004 году и в прошлом сезоне по пятницам. Быть британским гонщиком здесь - это здорово.
Вопрос: Рубенс, на этой трассе вы одержали победу и дважды завоевывали поул. Грядущий уик-энд может быть дождливым, вам это на руку?
Рубенс Баррикелло: Думаю, да. Пожалуй, эта трасса нравится мне больше других, не важно, сухо здесь или идет дождь. Я очень люблю сюда приезжать. Участвуя в тестах Формулы 3, я не понимал, как она мне нравится, но за рулем машины Формулы 1 здесь я испытываю огромное удовольствие.
Вопрос: На пути к той победе вы совершили немало обгонов.
Рубенс Баррикелло: Говорят, это была моя лучшая гонка. Было здорово иметь возможности для обгонов, машина в тот уик-энд вела себя отлично, шины были выбраны правильно, и все было как надо. Надеюсь, этот уик-энд будет в чем-то похож на тот.
Вопрос: Как вы считаете, не сыграет ли против вас тот факт, что вы не принимали участия в здешних тестах, в то время как все команды, кроме вашей и Super Aguri, проводили испытания в Сильверстоуне?
Рубенс Баррикелло: Возможно, на первой тренировке так оно и будет, но Сильверстоун очень похож на Барселону - вы можете провести там тесты, приехать туда неделю спустя, и условия будут иными. Трассу почистят, ветер переменится, дождь пойдет... Если условия будут такими же, на первой тренировке у соперников будет преимущество, но ко второй практике... мы здесь часто бывали, так что это не проблема.
Вопрос: Фелипе, ваше лучшее место в квалификации здесь четвертое, в прошлом году вы закончили гонку пятым, но финишировали во всех здешних гонках, в которых участвовали. Что вы думаете об этой трассе?
Фелипе Масса: Надеюсь, на этот раз результат будет выше. В прошлом году, насколько я помню, на тестах здесь у нас была хорошая машина. В гонке мы наверное ошиблись с выбором резины, и наша машина реализовала свой потенциал не на все 100%. В этом году на подобных трассах машина ведет себя превосходно, шины у всех одинаковые, и я рассчитываю на удачный уик-энд. На этой трассе я всегда финиширую, хотя результат, как правило, не потрясает воображение, особенно в прошлом году. Надеюсь, на этот раз мы сможем бороться за первое место.
Вопрос: После прошлого этапа Рон Деннис сказал, что McLaren выступили достаточно сдержанно, и поэтому Ferrari выглядели лучше, чем есть на самом деле. Что вы думаете по поводу этого утверждения?
Фелипе Масса: Мы не были сдержанны и выступили хорошо, победили, и это главное. Возможно, в каких-то гонках мы не были очень сильны, а они побеждали и теперь опережают нас по количеству очков, так что теперь нам надо быть впереди них, вот и все. Слова не имеют значения, важно то, что ты делаешь на трассе, и именно поэтому мы каждый день отдаем много сил доработке машины.
Вопрос: Вам нужно попытаться выступать менее сдержанно, чем они?
Фелипе Масса: В таком чемпионате ни в одной из гонок нельзя быть сдержанным. Иногда отсутствие сдержанности может довести до ошибки, но такое бывает.
Вопрос: Дженсон, в прошлой гонке вы заняли восьмое место, но, должно быть, почувствовали некоторое облегчение?
Дженсон Баттон: Так и было. Тот уровень, который мы продемонстрировали по ходу уик-энда, значил больше, чем заработанное очко. Воскресная гонка прошла удачно, было здорово видеть перед собой Renault, а затем и McLaren - на одном и том же круге! На данный момент для нас это довольно нетипично.
Вопрос: Какие были проведены изменения и насколько лучше стала вести себя машина?
Дженсон Баттон: Мы много чего изменили, с точки зрения и аэродинамики, и механики. В гонке я почувствовал серьезную перемену. В квалификации... да, в квалификации мы пока не очень сильны. Нам все еще недостает скорости по сравнению со многими командами. В гонке и со скоростью, и со стабильностью все было ОК. Приятно иметь машину, позволяющую атаковать на пределе. Да, мы сейчас находимся совсем не в той форме, в какой хотелось бы, серьезно уступаем Ferrari, McLaren и BMW, но мы сделали шаг вперед, и это важно.
Вопрос: В 2005 вы заняли в квалификации второе место, в 2004 в гонке - четвертое. Каковы ваши шансы заработать еще несколько очков в ближайший уик-энд?
Дженсон Баттон: В 2005 году машина была на редкость неудачной, так что все может быть. Но, думаю, в квалификации нам придется непросто. Было бы здорово добраться до третьей сессии, но для этого нам надо разобраться с кое-какими мелочами. Мы на самом деле не знаем собственных возможностей. Мы не проводили здесь тестов, так что надо подождать до завтра и посмотреть, насколько мы конкурентоспособны. Как я и сказал, мы должны побольше поработать над однокруговыми заездами.
Вопросы с мест
Вопрос (Сюпин Тан - F1 Express): Вопрос Алексу и Энтони. Быть боевым гонщиком Формулы 1 намного приятнее, чем тест-пилотом?
Энтони Дэвидсон: Да, конечно. Последние пять лет я очень старался, чтобы добиться места призового гонщика, и для меня сезон пока что складывается замечательно. Все именно так, как я и ожидал, и мне это очень нравится.
Александр Вурц: Моя ситуация несколько отличается от Энтони, так как я был гонщиком три сезона. После нескольких лет, проведенных в Renault-Benetton, я решил стать тест-пилотом McLaren, и этот отрезок моей жизни затянулся дольше, чем я предполагал, но тем не менее... Возвращение далось мне нелегко, но место на стартом поле первой гонки сезона в Мельбурне того стоило. Мне очень приятно вернуться в гонки. Думаю, все здесь, кроме Рубенса, побывали тестовыми гонщиками, и считаю, что всегда надо присматриваться к нынешним тест-пилотам - это не такая уж плохая работа. Это хорошая работа, важная для всей команды, но все же я очень люблю гонки и чувствую себя сейчас более комфортно. Если чувствуешь себя боевым гонщиком, то роль тест-пилота - это не совсем то.
Вопрос (Сюпин Тан - F1 Express): Вопрос Дженсону. Как вы считаете, уход тест-пилота Энтони Дэвидсона повлиял на уровень выступлений машины в начале сезона?
Энтони Дэвидсон: Я могу ответить на этот вопрос!
Дженсон Баттон: Вы хотите сказать, что быстрая машина в прошлом году - это только заслуга Энтони? Я не очень-то в это верю. Благодаря своему опыту Энтони был ценным членом команды. Мы много лет работали вместе, сотрудничество было плодотворным, но он выбрал лучшую долю. Сейчас с нами работает Кристиан (Клин), и он отлично справляется. Регламент проведения тестов изменился, и он проводит на трассе не так много времени, как ему хотелось бы, но он хорошо работает.
Вопрос (Сюпин Тан - F1 Express): Вы хотите, чтобы он (Энтони Дэвидсон) вернулся?
Дженсон Баттон: Думаю, было бы нечестно отнять у него возможность выступать в гонках. Я считаю, что он собой доволен.
Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Рубенс, команда наконец-то начала реализовывать заключенный в машине потенциал, но, оглядываясь назад, в чем была основная проблема?
Рубенс Баррикелло: С начала года у машины были проблемы со стабильностью, и каждый раз при снижении скорости на входе в поворот терялся контроль над задней частью. Мы приняли меры по устранению этого недостатка, и в Маньи-Кур машина вела себя намного лучше. Думаю, мы движемся в правильном направлении. На прямых мы все еще смотримся неубедительно, над этим еще предстоит поработать, но на торможении дела обстоят куда лучше.
Вопрос (Дэн Натсон - National Speed Sport News): Вопрос Дженсону и Энтони. В течение всего года, а не только этого уик-энда, героем заголовков становился другой британский гонщик. Как вы относитесь к "рекламной кампании Хэмилтона"?
Дженсон Баттон: Первый раз задаюсь этим вопросом (смех). Он заслуживает тех восхвалений, которые получает. Он делает отличную работу, в первом же сезоне лидирует с личном зачете с преимуществом в 14 очков. Вы можете сказать, что у него лучшая машина, но ведь он обходит и своего напарника, так что он молодец и заслуживает доверия.
Энтони Дэвидсон: Зато мне, благодаря этому, удается ездить тихо-спокойно. Это мой первый сезон, и он проходит так, как я и предполагал, когда узнал, что Льюис заявлен в составе McLaren. Так что мне повезло, и вы, ребята, ко мне благосклонны.
Вопрос (Филиппо Фальсаперла - La Gazzetta dello Sport): Фелипе, что вы скажете о разбирательстве между Ferrari и McLaren, и сказывается ли это на работе команды?
Фелипе Масса: Мне нечего сказать по этому поводу. Я здесь для того, чтобы участвовать в гонках. Много чего происходит, но моя работа - водить машину, а если вам нужна какая-то информация - спросите команду.
Вопрос (Филиппо Фальсаперла - La Gazzetta dello Sport): А насчет работы команды?
Фелипе Масса: Все то же самое. Мы провели очень хорошую гонку в Маньи-Кур, машина была конкурентоспособной. Я предвкушаю удачный уик-энд и здесь, и жду от машины того же уровня выступлений, что и в Маньи-Кур. Очень надеюсь побороться за победу.