Bridgestone
Кес ван дер Гринт: "Обе смеси Bridgestone Potenza отлично перенесли жару. Хотя резина средней жесткости изнашивалась быстрее, чем более жесткая, все же износ был меньше, чем на тестах, и никаких механических проблем не возникло. В соответствии с нашими ожиданиями средняя смесь позволяла развить более высокую скорость. Выбор жесткой и средней резины на эту гонку был абсолютно верным.
Некоторые гонщики столкнулись с гранулированием шин, но быстро поняли, как извлечь из своей резины максимальную пользу. Половину из финишировавших в очковой зоне машин составляют те, с которыми нам не доводилось работать раньше, так что гонка, несомненно, удалась.
Выбор типа маркировки шин также весьма удачен. При наблюдении за проведением пит-стопов и с пит-лейн и по телевизору было прекрасно видно, какую именно резину используют гонщики."
McLaren
Фернандо Алонсо - 1-й: "Это просто фантастика - в Мельбурне в составе новой команды я финишировал вторым, а здесь первым. Так что я рад и очень доволен теми успехами, которых мы как команда добились с момента появления MP4-22 в середине января. Мы знали, что сегодня ключевым моментом успеха будет удачный старт и уверенное лидирование, чего и добились. А второе место Льюиса делает наш успех более полным.
Где-то в районе десятого круга у меня отказало радио, и это доставило мне несколько неприятных моментов - заезжая на пит-лейн в первый раз, я даже не знал, ждет ли меня команда. Однако они были в полной готовности и починили радио во время дозаправки.
Гонка была действительно непростой. Теперь мы продолжим готовиться к Бахрейну - жду не дождусь."
Льюис Хэмилтон - 2-й: "Это была самая сложная гонка в моей карьере. На протяжении долгого времени мне приходилось обороняться от Фелипе и Кими, и я рад, что мне удалось отстоять свою позицию. Но это было очень непросто, и жара в кокпите была ужасной.
Огромное спасибо команде, они здорово поработали над машиной и серьезно подготовили меня в последние месяцы. Сегодняшний результат - блестящий для всей команды в целом. Я хорошо стартовал и за секунду смог обогнать одним махом и Фелипе, и Кими. В какой-то момент Фелипе атаковал меня в 4-м повороте, но не удержался на трассе, и я смог сохранить второе место.
Кими атаковал меня до самого конца, а мне по ходу гонки еще довелось испытать проблемы с балансом. Теперь у меня есть опыт езды в подобных условиях, и к следующему году я подготовлюсь еще лучше. Я с нетерпением жду Бахрейна. Мои поздравления Фернандо - отличная работа."
Рон Деннис: "Я безмерно рад за всю команду, отлично поработавшую над достижением такого результата. У нас сейчас царит совершенно новая атмосфера, и я думаю, на протяжении уик-энда это было заметно всем. Фернандо обладает опытом и гоночным талантом, в то время как Льюис продолжает подтверждать выданные ему в течение последних лет авансы.
Мы, несомненно, заслужили право отметить наш сегодняшний успех, но очень скоро все наши мысли вернутся к предстоящему Гран При в Бахрейне. Все мы ждем захватывающего чемпионата."
Норберт Хауг: "И Фернандо, и Льюис продемонстрировали высший класс. Оба гонщика выступили великолепно, а команда обеспечила им очень удачную стратегию. Усилия, потраченные в Уокинге, в Бриксворте, и в Штутгарте, не пропали даром. Отличная работа, парни - готовьтесь к следующему Гран При."
Ferrari
Кими Райкконен - 3-й: "Сегодня у меня смешанные чувства. С одной стороны, я рад, что смог заработать 6 очков, с другой - разочарован тем, что гонка пошла не так, как я ожидал. В течение этого уик-энда у нас были определенные сложности с машиной, что привело к тому, что мы не смогли полностью раскрыть свой потенциал.
Сегодня мы уступили в скорости нашим основным соперникам. Повторюсь, что я несколько разочарован, но понимаю, что это лишь начало сезона и что эти очки будут очень важны по ходу чемпионата.
С учетом имевшихся у нас сомнений, команда хорошо поработала. Нам нужно попытаться извлечь максимум из того, что у нас есть. Первый поворот? Фернандо и Льюис просто сработали лучше, чем мы."
Фелипе Масса - 5-й: "Очень сложная гонка. Обгонять было практически невозможно. Я пытался атаковать Льюиса, но совершил ошибку и вылетел с трассы. Я не могу винить себя за эту попытку, и в следующий раз все пройдет лучше. Гонка пошла не так, как мы рассчитывали, и наша скорость была ниже ожидаемой.
Теперь наша задача - выяснить, почему это произошло, и предпринять соответствующие меры к следующим этапам. И по-прежнему важно финишировать и набирать очки."
Жан Тодт: "Результат определенно разочаровывает. После столь удачной квалификации - Фелипе на поуле, Кими третий - мы ожидали большего. К сожалению, пришлось довольствоваться третьим местом для Кими и пятым для Фелипе.
Победа в гонке зависит от стартовой позиции, собственно старта, стратегии, надежности и, конечно, поведения машин. Сегодня Фелипе стартовал не очень удачно, затем вылетел с трассы при попытке обгона и откатился на пятое место, испортив себе гонку. Кими также потерял место на старте и с тех пор был не в силах улучшить свою позицию.
В конце концов, обе наши машины финишировали, но 10 очков нас решительно не устраивают. Мы знаем, что у нас очень сильные соперники, которые ко всему прочему сработали сегодня лучше, чем мы. К счастью, уже через неделю мы сможем исправить ситуацию в Сахире. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы добиться наилучшего результата."
Лука Балдиссери: "Нет смысла отрицать, что мы разочарованы. Уровень нашего выступления оказался куда ниже, чем мы ожидали. Проведенные на прошлой неделе тесты, а также результаты в пятницу и субботу позволяли рассчитывать на большее. Надо как следует разобраться в том, что произошло.
Конечно, старт играет большую роль в том, как дальше будет развиваться гонка. Фелипе не смог извлечь пользу из своего поула и затем безуспешно пытался пройти Хэмилтона, вылетел с трассы и потерял очень важную позицию. Разница по времени между машинами была не столько значительной, как мы ожидали, что еще более усложнило ситуацию.
И Кими, и Фелипе провели много времени в трафике и не смогли максимально реализовать потенциал своих машин. Но с учетом некоторых вчерашних неприятностей мы можем быть довольны тем, что обе машины финишировали. Однако теперь нам предстоит убедиться, что все элементы машины работают максимально эффективно."
BMW-Sauber
Ник Хайдфельд - 4-й: "Я очень доволен, это было потрясающе! Когда еще представится случай обойти одну из Ferrari. А ведь в начале уик-энда Фелипе выглядел так здорово. Во время тренировок у нас были серьезные проблемы с балансом машины, но в гонке все пошло как надо.
Машина вела себя послушно, никаких технических проблем не возникло, и я чувствовал себя хорошо, даже несмотря на жару. В первом повороте Роберт слегка меня задел. Он извинился - всякое может случиться. К счастью, машина не была повреждена. Когда Фелипе вышел слишком широко, я смог его обогнать и, к собственному удивлению, сдержать позади без особых усилий. А затем он еще и на пит-стоп свернул раньше меня.
Последний отрезок я провел на более жестких шинах, которые также отлично себя вели. Моя высокая скорость мешала Фелипе атаковать. Немного неожиданный результат, но очень приятный. Однако мы все еще совершаем кое-какие ошибки, так что нам предстоит поработать над тем, чтобы от них избавиться."
Роберт Кубица - 18-й: "В гонке у меня возникли серьезные проблемы. Все, что могло случиться, случилось - от проблем с коробкой передач до прокола в начале гонки. Скорость была очень низкой, так что лучше поскорее забыть об этой гонке. Впрочем, нам удалось показать, что, когда с машиной все в порядке, мы очень быстры.
В обеих гонках у меня были проблемы с машиной; досадно, что так происходит, ведь на тестах-то все было в порядке. И в квалификации тоже все было в порядке - а вот в гонке все наоборот. Основные трудности у меня были связаны со стабильностью на торможении, машину просто невозможно было остановить, и в конце концов я, совершив массу ошибок, вылетел на траву. Да еще и радио по ходу гонки не работало."
Марио Тайссен: "Наше выступление снова было прекрасным. В напряженной борьбе Ник смог переместиться с 5-го места на 4-е, сохранить его и заработать пять очков. Тем самым мы укрепили свое положение в списке сильнейших команд и подтвердили свою хорошую форму на домашнем для Petronas Гран При.
А вот Роберту не повезло. В первом повороте он повредил аэродинамический пакет, а затем у него возникли проблемы с управляемостью. Мы закрепили свое третье место в Кубке Конструкторов и теперь ожидаем третьей гонки в Бахрейне."
Вилли Рампф: "Оба гонщика отлично стартовали. Роберту удалось обогнать Нико Росберга, но затем в первом повороте произошел контакт между нашими машинами. Время Роберта становилось все хуже и хуже, так что мы приняли решение зазвать его в боксы. А так как радиосвязи с ним не было, мы даже не знали, в чем заключается проблема.
Мы сменили шины и снова выпустили его на трассу. А затем мы обнаружили, что переднее крыло было слегка повреждено, и поэтому мы снова позвали его в боксы и заменили обтекатель. Но гонка уже была пущена коту под хвост. Ник же выступил блестяще и легко воспользовался своим преимуществом после широкого выхода Массы. Ник был быстр и стабилен, и наша стратегия двух длинных отрезков оказалась удачной. Всем спасибо за отличную работу!"
Renault
Джанкарло Физикелла - 6-й: "Сегодня я сделал все, что было в моих силах, а в нашей ситуации такой результат равносилен подиуму. Я горжусь тем, как провел сегодняшнюю гонку. Машина была лучше сбалансирована и более стабильна, чем по ходу всего уик-энда, и скорость была выше.
Я хорошо стартовал, атаковал между 1-м и 2-м поворотами и смог отыграть 4 позиции. Команда реально оценивает наше нынешнее положение и старается понять, почему же мы уступаем в скорости. Мы всерьез намерены усовершенствовать машину и двигаться вперед."
Хейкки Ковалайнен - 8-й: "Я заработал первое очко в Формуле 1, и благодаря этому после такой напряженной гонки чувствую себя хорошо. Сегодня я атаковал на каждом круге, стараясь улучшить позицию. Машина была сбалансирована так же, как и в квалификации, и в быстрых поворотах вела себя немного непредсказуемо. Из-за этого у меня были некоторые сложности в 6-м повороте, но так всегда происходит, когда ты едешь на пределе.
По сравнению с Мельбурном я сделал большой шаг вперед, и в гонке мы выступили лучше, чем в квалификации. Думаю, мы движемся в верном направлении, и я знаю, что команда продолжает сохранять уверенность даже несмотря на то, что сейчас мы не входим в число победителей. Надеюсь, на следующей неделе в Бахрейне мы сделаем еще один шаг вперед."
Флавио Бриаторе: "Из сегодняшней гонки мы извлекли все, что могли - на данный момент это наш потолок. Думаю, такого результата мы и заслуживали. Нам остается только продолжать упорно работать и продвигаться наверх.
Физико сегодня провел превосходную гонку, уверенную и стабильную, а Хейкки заработал свое первое очко, тем самым реабилитировавшись после Мельбурна и воодушевив себя и команду. Сегодня мы достигли своего максимума, и теперь нам нужно двигаться вперед."
Пэт Симондс: "Сегодня мы выжали из нашей машины все, на что она была способна. Джанкарло прекрасно выступил, отыграл в общей сложности шесть позиций, из них четыре - сразу после старта, благодаря агрессивной атаке в первых поворотах.
Хейкки не так повезло - на старте он застрял среди других машин, но затем провел отличную гонку и честно заработал свое первое очко в Формуле 1. Безусловно, нас не устраивает уровень наших нынешних выступлений, но с учетом того, что мы имеем, гонка для нас прошла удачно."
Toyota
Ярно Трулли - 7-й: "Я доволен тем, что финишировал в очках, да и в целом уик-энд у меня был удачный. Я упорно работал, машина вела себя отлично, и мы сделали все, что могли. Жаль только, что старт не очень удался, и большую часть гонки я провел на хвосте у Физикеллы.
На первом отрезке я был быстрее его, но на этой трассе если уж ты застрял позади кого-то, то так, скорее всего, и будет до самого конца. Наша скорость была стабильно высокой, и мне удавалось поддерживать темп по ходу всей гонки, за исключением последних 10 кругов, когда я не мог атаковать в полную силу из-за мелких технических неполадок. Тем не менее, это хороший результат, и я хотел бы поблагодарить команду за отсутствие ошибок в течение уик-энда."
Ральф Шумахер - 15-й: "Для меня этот уик-энд был непростым с самого начала, и сегодня был один из таких дней, когда все идет наперекосяк. Машина вела себя не очень хорошо, затем мне пришлось уклоняться от Ярно, и я потерял несколько позиций. И всю первую часть гонки я проторчал в трафике.
Сразу после первого пит-стопа у меня возник медленный прокол, и мне пришлось внепланово заезжать в боксы. Из-за большого количества топлива у меня были проблемы с балансом машины. В общем - гонка трудная, а очка ни одного не заработано. Но в Бахрейне я рассчитываю на более удачное выступление. Результат Ярно говорит о том, что обе машины обладают достаточно высокой скоростью для того, чтобы атаковать."
Цутому Томита: "Мы должны быть довольны таким результатом, так как по сравнению с Мельбурном прогресс очевиден, особенно в том, что касается скорости. Уик-энд начался довольно неплохо, обе машины попадали в десятку лучших. Но на старте они потеряли несколько мест и в течение первого отрезка были заблокированы более медленными машинами, что привело к потере 10 секунд.
Обгонять здесь очень непросто. Но в тяжелых условиях жары Ярно провел отличную гонку. Мы приняли правильное решение "обуть" ему более жесткую резину на первый отрезок, но из-за трафика он не смог воспользоваться своим преимуществом.
Ральфу повезло меньше, и вскоре после первого пит-стопа у него возник медленный прокол. Поэтому ему пришлось снова завернуть в боксы, что отрицательно сказалось на его стратегии. Последний отрезок он провел на более жестких шинах, но, так как мы доверху залили ему топлива, он не смог участвовать в борьбе.
Ездить с полным баком по такой жаре не так-то просто, но он продолжил гонку и смог финишировать. В Мельбурне мы заняли 8-е и 9-е места, здесь - 7-е и 15-е, но в целом выступление здесь прошло успешнее. В Мельбурне нам очень не хватало скорости.
Здесь же во время второго и третьего отрезков время Ярно почти не уступало времени лидеров. Если бы мы лучше стартовали, он бы смог оставить Renault позади. Так что если мы продолжим работать в этом направлении, то сможем приблизиться к фаворитам."
Williams
Алекс Вурц - 9-й: "Хорошая гонка. Мне понравилось - особенно первый отрезок, когда на мягких шинах я развил высокую скорость и мог обгонять. Я чувствую себя хорошо и с физической точки зрения, даже несмотря на такой тяжелый день.
Я стартовал 19-м, в конце гонки мне пришлось нелегко в схватке с Трулли и Ковалайненом, так что было очень досадно финишировать на грани очковой зоны. Я с нетерпением жду Бахрейна; в квалификации наша машина вела себя намного лучше, и я надеюсь, что смогу развить там ту же скорость, что и здесь, чтобы очками отблагодарить команду за их упорную работу."
Нико Росберг - НФ: "По сравнению с Австралией квалификация удалась нам куда лучше. Я смог занять хорошую стартовую позицию, но в самом начале уступил свое 6-е место Кубице. Позднее он то ли ошибся, то ли у него возникли проблемы, а я находился сразу за ним, и мне удалось вернуть потерянное.
В следующих двух поворотах мне удалось оградить себя от его дальнейших притязаний, и дальше гонка пошла как по маслу. Я делал все, что в моих силах, но все закончилось ничем. Очень жаль, что я не смог финишировать, но наш прогресс несомненен, и, надеюсь, через неделю гонка пройдет удачнее."
Сэм Майкл: "Досадно, что Нико сошел, ведь он ехал на 6-м месте. В данный момент мы не знаем, что послужило причиной остановки, надо будет разобраться с машиной. Алекс провел прекрасную гонку - посмотрите, с какого места он стартовал и каким финишировал! Одно расстраивает - что он остался без очков, но в целом мы довольны нашей скоростью."
Red Bull
Дэвид Култхард - НФ: "После второго пит-стопа педаль тормоза почему-то постоянно задевала рулевую колонку, из-за чего у меня возникло сразу две проблемы - я не мог ни нормально тормозить, ни как следует управлять, так что мне оставалось только одно - сойти с трассы."
Марк Уэббер - 10-й: "Десятое место - это примерно то, на что мы сегодня и рассчитывали. Машина была надежна, пит-стопы проходили по плану, но, конечно, всегда хочется добиться большего. Гран При Малайзии не входит в число легких; это была серьезная проверка для команды, но нам удалось довести машину до финиша, а значит, у нас есть повод для радости."
Кристиан Хорнер: "Ужасная гонка. Марк стартовал с хорошей позиции, но на первом же круге потерял одно место. Кроме того, тип резины на его машине отличался от того, что был у соперников - все они выбрали более мягкую смесь и за счет этого оказались в более выгодном положении.
Последний отрезок Марк провел на более мягком типе резины и смог сократить отставание от Вурца до 0,5с, но, к сожалению, обогнать его так и не смог. Проблема же с машиной Дэвида и вовсе не позволила ему финишировать из соображений безопасности. Из предосторожности нам придется снять педаль тормоза и посмотреть, что там случилось."
Фабрис Лом: "Результаты второго Гран При для нас несомненно обнадеживающие. Команда выбрала правильную стратегию, и никаких проблем с мотором не возникало, что в таких тяжелых условиях не может не радовать.
Конечно, мы разочарованы сходом Дэвида, но Марк провел хорошую гонку. С учетом уровня нашей конкурентоспособности его результат соответствует нашим ожиданиям. Теперь мы с нетерпением ждем Гран При Бахрейна."
Honda
Рубенс Баррикелло - 11-й: "11-е место на финише - это не повод для радости, но, по сравнению с результатами вчерашней квалификации, гонка, можно считать, удалась. Последние две квалификации мы проваливали, а затем в гонке убеждались, что, если бы не проблемы в субботу, мы могли бы быть куда ближе к очкам.
К следующей гонке нам предстоит как следует поработать над своим выступлением в квалификации, и это все, что мы можем сделать на данный момент для улучшения результатов."
Дженсон Баттон - 12-й: "Как мы и ожидали, гонка была нелегкой. Первый отрезок был просто ужасный. Сутил задел мою машину и слегка повредил ее, хотя уровень ущерба я не могу оценить. И первые два отрезка мне отчаянно не хватало сцепления на задних шинах.
Чтобы исправить ситуацию, перед последним отрезком мы немного уменьшили прижимную силу переднего антикрыла, изменили баланс тормозов и снизили давление в шинах. Да, это только 12-е место, но с учетом вчерашнего дня можно сказать, что мы сделали небольшой шаг вперед."
Джеки Экелярт: "Несмотря на то, что гонка была трудной, обе машины смогли финишировать без каких-либо механических проблем. Рубенс стартовал с пит-лейн, и все же смог хорошо провести гонку и финишировать аж на 11-м месте.
Во время инцидента на первом круге машина Дженсона получила небольшие повреждения, но в течение последнего пит-стопа мы кое-что подправили, и он смог финишировать менее чем в секунде позади своего напарника. И Дженсон, и Рубенс выступили исключительно хорошо, и мы добились того максимума, который позволяли нам наши машины."
Super Aguri
Такума Сато - 13-й: "Я хорошо стартовал. В первом повороте вокруг меня оказалось очень много машин, и я повредил передний обтекатель, что испортило мне гонку. В четвертый поворот я вошел бок о бок с Toro Rosso, они вытеснили меня на гравий, и я потерял много позиций.
Затем я обогнал несколько машин и провел хорошую гонку. Мы потеряли несколько секунд на втором пит-стопе; если бы не это, мы могли бы занять место и повыше, но в целом я доволен результатом."
Энтони Дэвидсон - 16-й: "Гонка для меня была особенно тяжелой из-за того, что я всю неделю болел гриппом. Но я доволен уже тем, что добрался до финиша. Я хорошо стартовал и отлично прошел первый круг.
Но затем по ходу всего первого отрезка у меня были проблемы с балансом машины, возникала недостаточная поворачиваемость, так что над этим еще предстоит поработать. Также на протяжении всей гонки у меня были проблемы из-за на удивление низкого уровня сцепления.
Я снова совершил несколько глупых ошибок, но это поправимо. Мой нынешний результат куда лучше того, что был две недели назад, и своей сегодняшней работой я доволен."
Агури Сузуки: "Для команды это была очень тяжелая гонка. SA07 надежна, но ей не хватает скорости. К сожалению, на первом круге Таку потерял несколько позиций, но Энтони стартовал очень хорошо.
Я рад, что обе машины смогли финишировать без проблем, хотя мы совершили ошибку во время пит-стопа Таку. Гонщики сегодня отлично поработали, и теперь мы сосредоточимся на подготовке к следующей пятнице на Гран При Бахрейна."
Toro Rosso
Скотт Спид - 14-й: "Гонка была нелегкой, и я даже натер мозоли на той ноге, которой тормозил - так сильно приходилось на нее давить. Но машина вела себя даже лучше, чем мы ожидали.
Последние пару недель вся команда работала изо всех сил, так что я рад, что смог финишировать. За этот уик-энд мы получили много информации, и, думаю, в Бахрейне сможем выступить лучше."
Тонио Лиуцци - 17-й: "Очень жаль, что в четвертом повороте Сато совершил этот свой сумасшедший маневр и испортил мне гонку, так как до тех пор у меня все шло хорошо. Но я с ним столкнулся, затем еще зацепил заднее колесо Скотта, и в итоге вынужден был менять передний обтекатель.
Досадно, ведь скорость у меня была хорошая, и я рассчитывал на неплохой результат. Однако по сравнению с Австралией мы все же сделали шаг вперед в плане скорости и можем строить более оптимистичные прогнозы на следующую гонку."
Франц Тост: "Тонио провел неплохую гонку, но, к сожалению, из-за столкновения ему пришлось заезжать в боксы за новым передним антикрылом. После этого он показывал хорошее время на круге и первые два отрезка провел просто отлично.
На последнем отрезке он застрял за Дэвидсоном и все никак не мог его обогнать. У Скотта на первом отрезке были кое-какие проблемы из-за недостаточной поворачиваемости; во время пит-стопа мы поменяли ему настройки, он поехал быстрее, но до скорости Тонио все равно не смог дотянуть. Приятно, что обе машины смогли финишировать, но нам все еще есть над чем поработать."
Spyker
Адриан Сутил - НФ: "Я хорошо стартовал, в первом повороте смог обогнать многих соперников и оказался сразу позади Баттона. На торможении перед четвертым поворотом что-то подтолкнуло меня сзади, и я потерял управление. Очень досадно - ждешь, ждешь эту гонку, а потом проезжаешь всего полкруга. Мне обидно за наших ребят, столько дней посвятивших упорной работе, но в Бахрейне мы реабилитируемся."
Кристиан Алберс - НФ: "Досадный сход, ведь я был абсолютно уверен в машине. Соперники впереди пытались оторваться, но они были не очень быстры, так что мы вполне могли отыграть несколько позиций.
А потом у меня сломалась коробка передач - заклинило первую передачу, и мне пришлось вернуться в боксы. Да еще из-за высокой температуры загорелась машина, и это стало последней каплей. Надеюсь, в Бахрейне нам удастся продемонстрировать тот прогресс, которого мы добились на этой неделе."
Майк Гаскойн: "Печальное окончание тяжелого уик-энда. Адриан получил удар сзади от Honda в четвертом повороте, а у Кристиана заклинило первую передачу.
Нам еще предстоит выяснить причину неполадки; а из-за того, что на пути к боксам ему пришлось долгое время ехать на высоких оборотах, система выхлопа перегрелась, и корпус загорелся. На следующей неделе нас ждет гонка в Бахрейне - надеюсь, там мы добьемся куда лучшего результата."
Колин Коллес: "Я разочарован тем, что у нас не было возможности показать те усовершенствования, которых мы добились в работе над машиной на этой неделе. Мы были уверены, что на длинной дистанции сумеем продемонстрировать хорошую скорость. Надеюсь, в Бахрейне мы сможем показать, сколь многого добились."