1. Фернандо Алонсо McLaren 1:32'14"930
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 17"557
3. Кими Райкконен (Ferrari) + 18"339
Вопрос: Фернандо, безусловно, у вас сегодня более чем удачный день. Вы совершили обгон в первом повороте, а в зеркала увидели позади себя Льюиса.
Фернандо Алонсо: Да, это так. Путь к победе лежал через первый поворот, и благодаря хорошему старту и хорошей машине я смог выйти в лидеры. Я стартовал по внутренней стороне трассы, смог занять первое место, и благодаря тому, что мой напарник вышел на второе, мне удалось оторваться.
Вопрос: Дальше было проще.
Фернандо Алонсо: Ну, здесь всегда приходится нелегко, баланс машины меняется на протяжении всего отрезка от пит-стопа до пит-стопа. Ехать с полным баком на новых шинах - это не то же самое, что ехать с пустым баком на истертой резине. По ходу уик-энда мы не проходили на одних и тех же шинах больше 8-10 кругов, так что к 15-16 кругу всегда возникает некоторое беспокойство из-за резины. Но, имея отрыв больше 7-8 секунд, проще чувствовать себя в безопасности.
Вопрос: Мы видели, что перед первым пит-стопом Рон Деннис сигналил вам с пит-уолл. У вас были проблемы со связью?
Фернандо Алонсо: Да, точно. Не знаю, что случилось, но между 10-м кругом и первой дозаправкой у меня не работало радио, как у Кими в Австралии. Наверное, это хорошая примета в гонке. Перед первым пит-стопом я увидел табличку, увидел стрелку и свернул в боксы, не зная, ждут меня там или нет. Рон сказал мне, что радио отключилось - я это уже понял, но, думаю, они что-то предприняли по этому поводу, потому что остаток гонки оно работало без проблем.
Вопрос: Зимой вы говорили, что для того, чтобы начать побеждать за новую команду, потребуется какое-то время, но уже во второй гонке вы поднялись на верхнюю ступень подиума.
Фернандо Алонсо: Да, просто фантастика, и я рад, что мы добились этого за столь короткое время. Я помню наши первые тесты в декабре - всего один день, а затем в середине января в Валенсии мы представили новую машину. Команда проделала большую работу, мы серьезно готовились к первой гонке, но никак не рассчитывали на такой успех. В это трудно поверить, и мы должны быть им благодарны.
Вопрос: Льюис, вы провели фантастическую гонку. Давайте поговорим о ее первых кругах, о том, как вы оборонялись от Фелипе Массы и особенно о первом повороте.
Льюис Хэмилтон: Это была самая сложная гонка в моей карьере. Две Ferrari в зеркалах, как две красные капли - я знал, что они немного легче, быстрее, и удержать их позади себя было непросто.
Фелипе пару раз пытался меня обойти, но, к счастью, мне удалось заставить его перетормозить, после чего я перекрестил траектории и снова вырвался вперед. В один из моментов он едва не вылетел с трассы - я извиняюсь перед ним за это. Но, в конце концов, мы финишировали в очках, так что это неважно.
А затем я провел большую часть гонки с Кими на хвосте, и даже передать вам не могу, как мне пришлось тяжело. В кокпите было ужасно жарко, по ходу гонки я потерял много жидкости, мне не хватало воды и становилось все жарче и жарче.
Неплохо было бы на последнем отрезке иметь отрыв побольше, но мне приходилось давить на газ до самого конца. Я не совершил ни одной ошибки. Думаю, команда отлично поработала над машиной на этой неделе. Они работали чуть ли не круглые сутки, думаю, даже больше, чем все остальные команды. Спасибо и всем тем, кто работал на заводе - вы классно потрудились.
Вопрос: Второй отрезок вы провели просто блестяще и показали лучшее время в гонке. Как вела себя машина по сравнению с последним отрезком? И каково вам было в кокпите?
Льюис Хэмилтон: У меня был радиообмен с командой. Они сказали мне, что Кими свернул на пит-стоп, а я проехал мимо, так что... Я не видел его в своих зеркалах, а рассмотреть отрыв на табличке было трудно. Я часто поглядывал на отрыв от Фернандо и заметил, что он достаточно велик. Затем я обнаружил, что Кими был всего в шести секундах позади меня, и мне передали, что он отыгрывает у меня по полсекунды на круге. Так что мне оставалось только прикусить язык, утопить педаль газа в пол и пытаться до конца сохранить свое преимущество. Чувства меня просто переполняют.
Вопрос: Кими, вы, должно быть, довольны прошедшим уик-эндом и вторым подряд подиумом.
Кими Райкконен: Ну, конечно, я рад заработать несколько очков, но вообще я слегка разочарован итогами гонки. Весь уик-энд был очень непростым, у нас были кое-какие проблемы, стоившие нам скорости в гонке, но это был один из тех уик-эндов, когда самое главное - это сделать все, что в наших силах, и набрать максимальное количество очков. Большего мы сделать не могли, нам не хватало скорости.
Вопрос: Вы наблюдали борьбу между Льюисом и вашим напарником Фелипе Массой. Расскажите о ней с вашей точки зрения. Вам почти удалось обогнать Фелипе - и в конце концов вы это сделали.
Кими Райкконен: Да, он в итоге ошибся, но, к сожалению, мне потом не хватало скорости на прямой для атаки, когда я оказался позади Льюиса. Я подобрался к нему вплотную, но уступал Фелипе в скорости - он мог его атаковать, а я нет.
Я все время пытался максимально к ним приблизиться, потому что понимал, что у меня будет шанс обогнать одного из них, когда они будут увлечены борьбой. В итоге это сработало, но, к сожалению, Льюиса я так и не обошел. Но, думаю, мы сделали все, что в наших силах, набрали, как бы то ни было, очень важные очки, теперь в следующей гонке нам надо сделать все абсолютно правильно.
Вопрос: На последнем отрезке ваша машина выглядела явно лучше, чем на втором.
Кими Райкконен: Да, у меня не было сложностей с управлением, просто не хватало скорости. Думаю, мы понимаем причины, по которым не были быстры в этой гонке, но, к сожалению, как я уже сказал, большего мы сделать не могли. Надеюсь, в следующей гонке мы снова сможем бороться за победу.
Вопрос: И снова вопрос вам, Фернандо. Сейчас между McLaren и Ferrari разворачивается очень плотная борьба, и в двух гонках у нас было два разных победителя. Как вам видится дальнейший ход сезона?
Фернандо Алонсо: Если честно, я считаю, что нам стоит еще поработать, особенно над скоростью в гонке. Думаю, если бы Фелипе стартовал удачнее нас и сохранил свое первое место, угнаться за ним было бы непросто.
Но мы уже намного ближе к ним, чем были в Австралии. Мы уже внесли кое-какие усовершенствования в машину и планируем еще доработки. Думаю, борьба будет очень напряженной, но нашей команде это по плечу, и я уверен, что мы справимся.
Вопрос: Фернандо, насколько важна первая победа за новую команду, ведь то же самое в прошлой гонке проделал и Кими?
Фернандо Алонсо: Думаю, это очень, очень важно и служит серьезной мотивацией. Выигрывать Гран При Формулы 1 за две разные команды - по-моему, это уже что-то особенное.
Последние три года я одерживал победы за Renault. Сейчас я сменил команду, и в двух гонках завоевал одно второе место и одно первое - это просто фантастика, и я горжусь таким результатом.
Вопрос: Вы только что говорили, что это было удивительно, в чем разница?
Фернандо Алонсо: Ну, не знаю. Гонка в Австралии всегда отличалась от остальных трасс чемпионата, мы знали, что в прошлом Ferrari были очень сильны, в том числе и в Австралии, так что в этом году преимущество было на их стороне.
Я думаю, в первой гонке мы многое узнали о шинах, об их поведении на трассе и примерно поняли, как мы будем действовать дальше. Мы внесли некоторые доработки в машину, ну и наверное, несколько удивлены тем, что получилось.
Вопрос: Похоже, вы в отличной физической форме. Насколько тяжело вы перенесли гонку?
Фернандо Алонсо: Было тяжко. В кокпите стояла ужасная жара, я пил воду каждые 5-6 кругов, но спустя всего 10 кругов она уже была похожа на чай. Температура воды 60 градусов - поди попей такую.
Но пить все равно приходится. Последние 20-25 кругов особенно тяжелые; хорошо еще, что не пришлось ни с кем бороться, так что я смог чуть-чуть расслабиться.
Вопрос: Пару слов о вашем втором отрезке - вы вроде бы потеряли на нем немного времени.
Фернандо Алонсо: Да, было такое. На первом отрезке у меня немного зернились передние шины, и я не мог ехать на все 100%, поэтому на первом пит-стопе я попросил чуть изменить настройку переднего антикрыла. Но даже после этого первые 10-12 кругов следующего отрезка я берег шины, понимая, насколько это важно. Я провел четыре круга позади Лиуцци и потерял на этих кругах 3-4 секунды. Я терял много времени и в высокоскоростных поворотах. Так что второй отрезок был не из легких.
Вопрос: Льюис, вы сказали, что для вас это была самая сложная гонка в карьере. Что бы вы сделали иначе, доведись вам проехать ее заново?
Льюис Хэмилтон: Хм, я сижу рядом с двумя, пожалуй, лучшими гонщиками в мире, в своей второй гонке я занял второе место - это ли не фантастика? Думаю, Фернандо проделал потрясающую работу, особенно на старте, Кими был невероятно быстр, и мне пришлось славно побороться с обоими гонщиками Ferrari.
Думаю, это было прикольно. В следующем году мы еще прибавим как команда, усовершенствуем машину, увеличим отрыв и попробуем обогнать Ferrari. И в следующий раз я приеду сюда более подготовленным и готовым к победе!
Вопрос: С учетом вашей подготовки в GP2, должны ли мы были ожидать такой схватки на старте?
Льюис Хэмилтон: Думаю, обороняться в десять раз сложнее, чем обгонять. И еще сложнее это делать, когда позади вас двое парней на более легких и быстрых машинах. Не забывайте - это Формула 1. Это очень тяжело. А условия какие!
В машине очень жарко. Мне еще повезло, что мой тренер, я и мой доктор как следует поработали над моей подготовкой к гонке. Последние три недели я пил много жидкости. Я пил и пил целый день, чтобы избежать обезвоживания, потому что я сильно потею... Но все прошло нормально.
Вопрос: В конце гонки вы были не очень довольны жесткими шинами.
Льюис Хэмилтон: Нет, я бы так не сказал. Думаю, что жесткие шины вели себя несколько хуже, и мы немного потеряли в сцеплении. На первом отрезке у меня были проблемы из-за недостаточной поворачиваемости, поэтому перед вторым я, как и Фернандо, попросил изменить настройки крыла. Это вроде бы помогло, и на втором отрезке дела пошли лучше, но у меня возникала то недостаточная, то избыточная поворачиваемость, так что на втором - нет, простите, первом - отрезке машина немного проскальзывала. Это было нелегко.
Да, еще мне пришлось столкнуться с круговыми; я старался не терять за ними времени, зная, что Кими атакует. Я потерял две секунды за кем-то, так что пытался отыграть время... и мне это удалось. Мне всегда было интересно - если в гонке меня будет атаковать кто-то вроде Кими или Фернандо, смогу ли я выстоять... и я смог. Так что я очень доволен.
Вопрос: Кими, поначалу вы выглядели очень уверенно - вы на самом деле боролись...
Кими Райкконен: Да, но недостаточно. Нужна была скорость, как у Фелипе, который выглядел очень уверенно на прямой, но помешали некоторые проблемы. Однако в итоге мы оказались на подиуме, заработали очки и финишировали в гонке. Мы кое-что поняли, и в следующей гонке будем выглядеть лучше.
Вопрос: А что за трудности у вас возникли? Можете рассказать?
Кими Райкконен: Нет, не могу. Но мы знаем, что произошло, это главное, и, надеюсь, в следующей гонке мы все исправим.
Вопрос: С учетом сильного ливня, прошедшего вчера вечером, каковы были условия на трассе?
Кими Райкконен: Практически такие же. Немного скользко, но все были в равных условиях. Быть позади кого-то всегда непросто - трудно понять, как вела бы себя машина, если бы ты ехал один. Когда я был предоставлен сам себе, все было в порядке, особенно ближе к концу, но было уже слишком поздно.
Вопрос: А на втором отрезке вы, кажется, потеряли время...
Кими Райкконен: Да, скорости не хватало...
Вопросы из зала
Вопрос (Сэл Занка - AP): Фернандо, была ли судьба гонки решена после первого поворота и что сказал вам Рон Деннис после финиша?
Фернандо Алонсо: Ну, когда после первого поворота я оказался на первом месте и увидел, что Льюис идет вторым, я понял, что могу выиграть эту гонку. Мы знали, что у нас есть шанс, если мы обгоним Ferrari на старте. Нам повезло, мы это сделали, и, к счастью, вторым оказался мой напарник.
Но я не был уверен в победе до последнего отрезка, даже на 40-м круге команда все продолжала говорить мне, чтобы я атаковал, так как второй отрезок у Кими был очень длинным. Я не был уверен в успехе до тех пор, пока он не пошел на второй пит-стоп, и только тогда мы поняли, что победа в наших руках.
В здешних условиях все работали изо всех сил. Когда твои механики и инженеры на такой жаре пашут по 18-20 часов в сутки, а потом ваши машины финишируют на первом и втором местах, атмосфера в команде просто непередаваема.
Вопрос (Матиас Брюннер - Motorsport Aktuell): Фернандо, на зимних тестах в Бахрейне Ferrari были очень сильны. Чего вы ожидаете от следующего уик-энда?
Фернандо Алонсо: Трудно сказать. Думаю, большой разницы между машинами не будет, между гонками всего четыре дня, так что на доработки просто не будет времени. Как вы сказали, на тестах Ferrari были немного быстрее всех остальных, так что бороться с ними будет нелегко. Но здесь у нас все шло как надо, мы возглавляем Кубок Конструкторов и личный зачет, так что нам просто нужно сохранять свое лидерство.
Вопрос (Паоло Яниери - La Gazzetta dello Sport): Кими, насколько вы разочарованы тем, что после столь обнадеживающих тренировок и квалификации вы не смогли выиграть гонку для Ferrari?
Кими Райкконен: Немного досадно, но ведь сезон еще только начинается. В нынешней ситуации мы сделали все, что было в наших силах, и команда проделала очень хорошую работу. Мы знали, что приехали сюда, имея некоторое преимущество.
Мы хотели выиграть и возглавить протоколы - но мы сделали все, что могли, и нам нужно просто получше подготовиться к следующим гонкам и доработать машину. У нас есть кое-какие серьезные идеи, вряд ли мы реализуем их к следующей гонке, но к Барселоне уж наверняка.
Вопрос (Ники Такеда - Formula PA): По ходу гонки вы беспокоились за свой мотор?
Кими Райкконен: Не больше, чем перед гонкой. Как я сказал, у нас были кое-какие трудности, уик-энд мы начинали не в лучшей форме, но смогли извлечь из него максимальную пользу. Мы хотели занять место получше, но не смогли. Впрочем, сезон длинный, и мы сейчас не в худшем положении. Мы знаем - когда все в порядке, наша скорость высока, и в ближайших гонках нас ожидает напряженная борьба, но это Формула 1.
Вопрос (Энни Гинтини - L'Equipe): Кими, когда вы упомянули о преимуществе, касалось ли оно только вашей машины или обеих?
Кими Райкконен: Я думаю, нам было известно, что мотор мог работать не на все 100%, пришлось подумать о безопасности, но было кое-что еще, так что мы не могли рисковать и совершать глупости. Надеюсь, в следующей гонке с машиной все будет в порядке - как в первой.
Вопрос (Марко Евангелисте - Corriere dello Sport): Кими, вы потеряли позицию в первом повороте из-за борьбы между Фернандо и Фелипе?
Кими Райкконен: Конечно, я не хотел в нее вмешиваться. Шины у них были получше, чем у нас, и в самом начале мы проиграли несколько метров, но, думаю, в первом повороте они просто сработали лучше, чем мы.
Вопрос (Эд Гормэн - The Times): Льюис, вы провели две гонки и дважды поднимались на подиум. Могли ли вы представить до начала сезона, что в первых двух этапах вас ждет такой результат?
Льюис Хэмилтон: Думаю, перед началом сезона всегда сложно делать прогнозы. Тесты - это одно, а гонки - совсем другое. Но я знаю, что в гонках я выступаю очень уверенно, так что это для меня не проблема. На тестах у нас были длинные заезды, мы проходили целые гоночные дистанции, но в гонке все равно все по-другому - есть давление и нет права на ошибку.
Но я на самом деле не знал, чего ожидать. Не думал, что в двух первых гонках дважды поднимусь на подиум, и буду соперничать с этими двумя парнями. Я могу только поблагодарить команду. Они проделали фантастическую работу, подготовили меня и машину и сделали все для победы.
Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Льюис, кого из преследователей вам было сложнее контролировать - Фернандо в первой гонке или Ferrari в этой?
Льюис Хэмилтон: Трудный вопрос. В первой гонке мы были на тех же местах, но на другой трассе, так что Фернандо не дышал мне в затылок, как Фелипе и Кими. Думаю, в этой гонке было сложнее, ведь было еще и очень жарко. Но, думаю, если бы сегодня позади меня оказался Фернандо, это было бы так же сложно, если не еще сложнее.
Вопрос (Паоло Яниери - La Gazzetta dello Sport): Кими, не кажется ли вам, что Фелипе был чересчур агрессивен, и что это стоило Ferrari гонки?
Кими Райкконен: Об этом вам надо спросить его самого. Он хотел обогнать, и в его ситуации я бы тоже этого хотел - он просто воспользовался ситуацией. Но он совершил ошибку, таковы гонки.
Вопрос (Михаэль Шмидт - Auto Motor und Sport): Льюис, Фелипе дважды атаковал вас в 4-м повороте. Предполагали ли вы, что он проскочит поворот, и специально занимали такую позицию?
Льюис Хэмилтон: Мне было трудно предсказать, где он окажется. На выходе из второго поворота он подобрался очень близко и был очень быстр на прямой. Я знал, что в 4-м повороте он попытается пройти меня слип-стримом.
Я в самом деле сместился, но не слишком сильно; затем он нырнул вперед, я это предугадал и попытался затормозить как можно позднее, но он ударил по тормозам еще позже меня. Я смог войти в поворот, а он поехал прямо.
Я знал, что на торможении он попытается проскочить меня, так что смог контролировать машину и остаться впереди. Это была самая сложная борьба из всех, в которых мне довелось участвовать.
Вопрос (Ники Такеда - Formula PA): Льюис, в Мельбурне вы были третьим, здесь вторым... как вам перспектива занять в следующей гонке первое место?
Льюис Хэмилтон: К победе надо идти шаг за шагом. Для меня это следующий этап. Победа в следующей гонке была бы логичной, но мы должны как следует поработать всей командой.
Как видите, мы очень сильны, но нам надо продолжать совершенствоваться. Думаю, для команды очень важно понимать, что мы должны продолжать работать изо всех сил. То, что мы делаем - это действительно здорово, и надеюсь, что однажды я смогу одержать победу.
Вопрос (Ливио Ориччио - O Estado de Sao Paulo): Кими, у вашего напарника сегодня был не самый удачный день, для вас это что-то значит?
Кими Райкконен: Да, ему не повезло, но, как я уже сказал, это гонки. Иногда атаки не приносят желаемых плодов. Такое уже случалось со многими, когда-нибудь может случиться еще раз.
Для команды это, конечно, минус, но лучше вы послушайте его самого. Я здесь не для того, чтобы отвечать на вопросы за него. Я не знаю, что случилось - возникла ли у него какая-то проблема или нет. Так что вопрос не по адресу.