Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
24-26/08/2007 | Стамбул | 5338 м | 58 | 309.396 км |
Лучший круг в гонке: 1'28"005(М.Шумахер) | Рекорд круга: 1'24"770 (Х.Монтойя) | |||
Официальный сайт | Официальный сайт (русская версия) |
Этот Гран При вполне мог пройти в Москве, но пока землемеры ходили по Нагатино, а мэрия выясняла финансовые перспективы, турецкие организаторы разработали и воплотили гигантский проект, который стал примером для следующих претендентов на проведение Гран При. Турецкий автодром была построен в рекордные сроки, многие считали, что подобная скороспелость скажется на качестве, но нет - дебютный Гран При прошел точно в срок, а гонщики и журналисты не жалели комплиментов организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется техническое обеспечение Гран При на высоте, в проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы.
Расписание Гран При Турции. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | РЕН ТВ |
24/08 | Первая практика | 11:00 | - |
24/08 | Вторая практика | 15:00 | - |
25/08 | Третья практика | 12:00 | - |
25/08 | Квалификация | 15:00 | 14:55 |
26/08 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, траектория на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт стамбульского автодрома достаточно скользкий, а вне траектории - грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени на круге. Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота - гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака рискованна - разбить машину достаточно сложно из-за широких зон безопасности, а вот отстать от соперника - запросто.
В это время года в Турции достаточно жарко, к тому же трасса в Istanbul Speed Park закручена против часовой стрелки, так что многое решит физическая форма гонщиков и эффективность систем охлаждения. Типичная стратегия - два пит-стопа, в прошлом году Педро де ла Роса (McLaren) проехал дистанцию с единственной остановкой и, стартовав с 12-го места, финишировал пятым.
Достижения действующих пилотов на Гран При Турции | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
Ф.Алонсо | 2 | 16 | 116 | - | 3 | 2 | - | 2 | - |
Ф.Масса | 2 | 10 | 86 | 54 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
К.Райкконен | 2 | 10 | 59 | 58 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Д.Баттон | 2 | 9 | 116 | - | 6 | 4 | - | - | - |
Д.Физикелла | 2 | 8 | 116 | - | 2 | 4 | - | - | - |
Я.Трулли | 2 | 3 | 115 | - | 5 | 6 | - | - | - |
Р.Шумахер | 2 | 2 | 115 | - | 9 | 7 | - | - | - |
Д.Култхард | 2 | 2 | 113 | - | 12 | 7 | - | - | - |
Р.Баррикелло | 2 | 1 | 115 | - | 11 | 8 | - | - | - |
Р.Кубица | 1 | - | 57 | - | 8 | 12 | - | - | - |
В.Лиуцци | 1 | - | 12 | - | 18 | - | - | - | - |
Н.Росберг | 1 | - | 25 | - | 14 | - | - | - | - |
Т.Сато | 2 | - | 99 | - | 20 | 9 | - | - | - |
М.Уэббер | 2 | - | 77 | - | 7 | 10 | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 2 | - | 85 | - | 5 | 14 | - | - | - |
С.Ямамото | 1 | - | 23 | - | 20 | - | - | - | - |
А.Вурц, Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, А.Сутил, Л.Хэмилтон и С.Феттель в Гран При Турции не участвовали |
Кими Райкконен: "За стартовой прямой следует серьезное торможение перед 1-м, левым 90°-м поворотом. Трасса спускается с холма и вы успеваете разогнаться до 310 км/ч в связке быстрых второго и третьего поворотов. Следующие два поворота достаточно напряженные, вы снижаете скорость до 100 км/ч и второй передачи.
Ускоряясь на короткой прямой до 250 км/ч и пятой передачи вы входите в широкую шпильку седьмого, правого поворота. Еще одна короткая прямая и восьмой поворот - самый сложный на этой трассе - он нравится большинству гонщиков и состоит из трех быстрых левых поворотов. На выходе вы разгоняетесь до 300 км/ч и удерживаете педаль газа до торможения перед медленной связкой левого и правого поворотов - 95 км/ч и вторая передача выходят вас на заднюю часть трассы.
Впереди - две длинных прямых, связанных широким правым поворотом, который проходится на 314 км/ч. Это самая скоростная часть трассы и на торможении перед 12-м поворотом можно обгонять, вы снижаете скорость до 93 км/ч и второй передачи, проезжаете плотную связку из трех медленных поворотов и возвращаетесь на стартовую прямую".
Гран При Турции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
27/08/2006 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/08/2005 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |