Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
21-23/08/2009 | Валенсия | 5419 м | 57 | 308.883 км |
Официальный сайт |
Гран При Европы длительное время принимал у себя Нюрбургринг, что было следствием популярности и успехов Михаэля Шумахера, но немец покинул чемпионат, и теперь Испания, пользуясь популярностью Фернандо Алонсо, занимает сразу две строчки в календаре.
В Валенсии уже был автодром – имени Рикардо Тормо, на котором команды часто встречаются на тестах. В апреле 2006-го, обсуждая варианты реконструкции трассы для возможного проведения Гран При, Берни Экклстоун встретился в местными властями, которые были очень заинтересованы в проведении такой гонки. Тогда и возникла смелая идея – ограничить доработку старой трассы дополнительными мерами по обеспечению безопасности, а для гонки построить новый автодром, в бухте - «скоростное Монако».
Не обошлось без политики. В январе 2007-го Экклстоун заявил журналистам, что он не готов обсуждать перспективы проведения гонки, если на местных выборах не победит партия «Партидо Популяр», обеспечивающая финансовые гарантии строительства. Оппоненты возмутились, но «Партидо Популяр» выиграла выборы, и велик ли был вклад Экклстоуна в этой победе, доподлинно неизвестно.
Проектом занялся неизменный архитектор гоночных трасс Герман Тильке, несколько месяцев ушло на согласование, и уже в мае 2007-го, на специальной пресс-конференции было объявлено о подписании контракта на проведение гонки в 2008-м. Невероятные темпы для столь масштабного и амбициозного проекта.
28 июля трасса получила лицензию, а меньше, чем через месяц приняла дебютный этап Формулы 1. По мнению многих гонка получилась скучной, почти без обгонов, но Герман Тильке заявил журналистам, что причина в стечении обстоятельств. Посмотрим, как всё пройдёт на этот раз.
Расписание Гран При Европы. Время московское. | |||
День | Событие | Время | РТР Спорт |
21/08 | Первая практика | 12:00 | - |
21/08 | Вторая практика | 16:00 | - |
22/08 | Третья практика | 13:00 | - |
22/08 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
23/08 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Официально автодром считается временным, но испанская трасса широкая, быстрая и безопасная - эти факторы свойственны скорее стационарным автодромам. На прямой между 11-м и 12-м поворотами, машины смогут разогнаться до 320 км/ч, а рубеж в 300 км/ч гонщики должны преодолеть пять раз на круге.
На трассе 25 поворотов, 14 правых и 11 левых, на торможении перед широкими 12-м и 17-м поворотами теоретически можно обгонять. В это время года в Валенсии обычно стоит жаркая погода, днем температура воздуха поднимается до +30С, на отдельных участках может помешать сильный ветер из бухты, осложняющий настройку машин.
Трасса требовательна к тормозам, учитывая высокую вероятность жаркой погоды, команды будут использовать максимальную конфигурацию систем охлаждения.
Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы касается четырёх трасс - Донингтона, Нюрбургринга, Хереса и Валенсии...
Достижения действующих пилотов на Гран При Европы | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Р.Баррикелло | 15 | 48 | 914 | 65 | 4 | 1 | 5 | 1 | |||
Д.Физикелла | 12 | 11 | 691 | 4 | 6 | 5 | |||||
Я.Трулли | 10 | 16 | 500 | 3 | 2 | 1 | |||||
Н.Хайдфельд | 9 | 12 | 466 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Д.Баттон | 9 | 10 | 451 | 5 | 3 | 1 | |||||
К.Райкконен | 8 | 9 | 357 | 77 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | |
Ф.Алонсо | 7 | 37 | 364 | 45 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 |
М.Уэббер | 7 | 11 | 305 | 3 | 3 | 1 | |||||
Л.Бадоер | 4 | 117 | 18 | 11 | |||||||
Н.Росберг | 3 | 3 | 119 | 9 | 7 | ||||||
Р.Кубица | 2 | 8 | 117 | 1 | 3 | 3 | 1 | ||||
Л.Хэмилтон | 2 | 8 | 116 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
Х.Ковалайнен | 2 | 6 | 116 | 2 | 5 | 4 | |||||
А.Сутил | 2 | 43 | 20 | ||||||||
С.Феттель | 1 | 3 | 57 | 6 | 6 | ||||||
Т.Глок | 1 | 2 | 57 | 13 | 7 | ||||||
К.Накаджима | 1 | 56 | 11 | 15 | |||||||
Х.Альгерсуари, С.Буэми и Р.Грожан в Гран При Европы не участвовали |
Норберт Хауг: "Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако - самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая - почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии - 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пять раз на круге.
Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как, к примеру, монреальская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной - 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а передняя 185-метровая прямая, напротив - самая короткая в календаре".
Гран-при Европы : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
24/08/08 | Валенсия | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
22/07/07 | Нюрбургринг | К.Райкконен | Ferrari | Ф.Алонсо | McLaren |
07/05/06 | Нюрбургринг | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
29/05/05 | Нюрбургринг | Н.Хайдфельд | Williams | Ф.Алонсо | Renault |
30/05/04 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
29/06/03 | Нюрбургринг | К.Райкконен | McLaren | Р.Шумахер | Williams |
23/06/02 | Нюрбургринг | Х.П.Монтойя | Williams | Баррикелло | Ferrari |
24/06/01 | Нюрбургринг | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
21/05/00 | Нюрбургринг | Д.Култхард | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
26/09/99 | Нюрбургринг | Х.Френтцен | Jordan | Д.Херберт | Stewart |
26/10/97 | Херес | Ж.Вильнев | Williams | М.Хаккинен | McLaren |
28/04/96 | Нюрбургринг | Д.Хилл | Williams | Ж.Вильнев | Williams |
01/10/95 | Нюрбургринг | Д.Култхард | Williams | М.Шумахер | Benetton |
16/10/94 | Херес | М.Шумахер | Benetton | М.Шумахер | Benetton |
11/04/93 | Донингтон | А.Прост | Williams | А.Сенна | McLaren |
06/10/85 | Брендс-Хэтч | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07/10/84 | Нюрбургринг | Н.Пике | Brabham | А.Прост | McLaren |
25/09/83 | Брендс-Хэтч | Э.де Анжелис | Lotus | Н.Пике | Brabham |