Гран При Европы : Комментарии после Гран При

Старт Гран При Европы 2009

Bridgestone

Хироши Ясукава, директор Bridgestone Motorsport: "Мы поздравляем Рубенса с заслуженной победой, 150-й для шин Bridgestone Potenza F1. Мы гордимся тем, что смогли помочь гонщикам побеждать за эти 13-ть сезонов, особенно приятно, что сегодня победа досталась Рубенсу, который все эти годы, кроме одного сезона, выступал на нашей резине.

Когда компания пришла в Формулу 1, мы поставляли слики, с тех пор технологии и спецификации значительно изменились, но мы всегда чувствовали поддержку команд, FIA и FOM. Большей частью благодаря Формуле 1 выросла узнаваемость нашего бренда, и мы хотели бы поблагодарить всех участников чемпионата за совместную работу.

Мы проводим второй сезон из трёх в статусе официального поставщика резины для чемпионата мира и предвкушаем ещё более захватывающую борьбу на шинах Bridgestone".

Хирохиде Хамашима, глава подразделения гоночных шин: "Я счастлив видеть победу Рубенса, он начал использовать наши шины в 1997-м, смог сохранить преданность борьбе и мотивацию, позволившую вновь добиться успеха в столь конкурентоспособном спорте.

Мы довольны эффективностью работы составов Soft и SuperSoft, характеристики трассы быстро улучшались, и гонщики смогли полноценно использовать мягкие шины на дистанции. Жесткие шины были более стабильны, но сегодня мы увидели разнообразные стратегии. Вместе с командой мы расследуем обстоятельства разрыва колеса на машине Накаджимы, вероятно речь идёт о проколе".

Brawn GP

Рубенс Баррикелло

Росс Браун, глава команды: "Рубенс показал великолепную скорость, выиграв первую гонку в этом сезоне и завоевав для Brawn GP седьмую победу. Мы знали, что за счет большего количества топлива у Баррикелло было преимущество перед McLaren, однако, чтобы победить, ему пришлось ехать на пределе.

И он атаковал именно тогда, когда это было необходимо. Мы сказали по радио, что он должен пройти несколько быстрых кругов, и Рубенс сделал все, что от него требовалось. Это действительно заслуженный успех, и мы все рады за Баррикелло.

К сожалению, для Дженсона гонка сложилась не столь удачно: у него была быстрая машина, но из-за трафика он не смог добиться более высокого результата. Возможно, надо было агрессивнее провести квалификацию, однако он заработал сегодня два ценных очка, и мы увеличили отрыв от соперников в обоих чемпионатах".

Рубенс Баррикелло (1 место): "Фантастический день! Я очень рад, что трудная гонка завершилась победой. Этот уик-энд я не забуду никогда. Хотя наши машины были заправлены тяжелее, чем McLaren, я знал, что мне всю гонку придется атаковать на пределе.

Мой инженер Джок Клиа сегодня был молодцом: подбадривал меня и помогал держать темп; кроме того, команда отлично провела оба пит-стопа. Я хотел бы поблагодарить всех, кто болел за меня: эту победу я посвящаю Бразилии и, прежде всего, моему замечательному другу Фелипе Массе! Надеюсь, вскоре мы вновь будем состязаться с ним на трассе".

Дженсон Баттон (7 место): "Рубенс отлично поработал и заслужил эту победу. Рад за него, хотя, конечно, я бы предпочел сам стоять на вершине подиума. Небольшая ошибка в квалификации и сложности на старте, когда я оказался позади Феттеля, дорого мне обошлись: я попал в трафик, а на этой трассе очень сложно обгонять.

И все же мы одолели Red Bull, наших главных соперников в борьбе за титул, поэтому я не слишком расстроен из-за седьмого места. К следующей гонке, которая состоится в Спа, мы будем готовиться с настроением и надеемся, она пройдет хорошо".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "После успешной квалификации ожидания были высоки, но сегодня машинам не хватило скорости, чтобы бороться с Рубенсом. По сравнению с соперниками мы выбрали иную стратегию использования шин, возможно, это решение не было верным, но сегодня мы не были достаточно быстры, чтобы выиграть гонку.

Перед финальным пит-стопом мы решили рискнуть, в последний момент изменив последовательность обслуживания Льюиса и Хейкки. Это решение вызвало небольшой беспорядок на пит-лейн, стоивший Льюису потери нескольких секунд, но Рубенс был настолько быстр, что эти секунды не могли повлиять на итоговый результат. Стратегия Баррикелло позволяла ему рассчитывать на победу, мы были обязаны рисковать.

Жаль, что выиграть не удалось, но второе и четвёртое место – неплохой результат. Теперь мы сосредоточимся на подготовке к Спа, к гонке на трассе, которая серьёзно отличается от автодрома в Валенсии".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "Льюис безупречно провёл гонку и заслуживал победы, но уступил Баррикелло на пит-стопах. Сегодня наша команда вновь заработала больше очков, чем соперники – в двух последних Гран При мы набрали 27 очков из 36 возможных, а Льюис Хэмилтон – 18 из 20-ти. Очень позитивный результат, ставший наградой за напряженную работу в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте.

Хейкки сегодня добился своего лучшего результата в сезоне, положительных моментов достаточно, и они станут опорой при подготовке к Спа. Бельгийская трасса не так хорошо подходит к характеристикам нашей машины, и я не жду, что мы будем так же конкурентоспособны, как в Венгрии и Валенсии, где команда доминировала или выступала на уровне лидеров.

Мои поздравления Рубенсу, после четырёх непростых сезонов он заслуживает этого успеха. Думаю, сегодня на пит-лейн все с этим согласны".

Льюис Хэмилтон (2 место): "Я счастлив, вторую гонку подряд я поднимаюсь на подиум и знаю, что сегодня мы сделали всё, что могли. Разочарован ли я? Возможно, но это говорит лишь о том, насколько серьёзно в этой команде настраиваются на победу. Мы не можем быть удовлетворены никаким другим результатом, кроме победы.

На самом деле, сегодня мы ничего не проиграли – выиграть у Рубенса было невероятно трудно, мы попытались, но этого оказалось недостаточно. Перед вторым пит-стопом я экономил топливо и не был уверен в том, что его хватит для дополнительного круга. Сначала команда попросила, чтобы я ехал в боксы, но, едва я свернул на пит-лейн, мне сказали проехать ещё один круг. Увы, я уже пересёк белую линию, и не мог вернуться на трассу.

В такой ситуации лучше совершить пит-стоп, чем остановиться с пустыми баками, мы рискнули, решение было принято в последний момент, и механики оказались не готовы к обслуживанию машины. Это не ошибка, наши парни – лучшие в Формуле 1, просто команда сделала всё, чтобы попытаться превратить второе место в победу.

В любом случае, в этот уик-энд мы смогли подтвердить достигнутый прогресс. В гонке машина немного уступает лидерам в скорости, но вы можете быть уверены – мы сделаем всё, чтобы отыграть отставание. Я поздравляю Рубенса, он фантастически провёл гонку и заслуженно победил ".

Хейкки Ковалайнен (4 место): "Четвёртое место после старта со второго – не идеальный результат, но сегодня я гораздо больше доволен своей работой в гонке, чем на Хунгароринге.

Я благодарен команде за прогресс машины, пока мы уступаем лидерам в скорости, но в последних гонках зарабатываем больше очков, чем соперники, хотя мне бы хотелось ещё большего. Я уже настраиваюсь на Спа – я люблю эту трассу и хочу подняться на подиум".

Scuderia Ferrari Marlboro

Подиум Гран При Европы. Кими Райкконен

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Сегодня мы добились максимума с Кими, он отлично провёл гонку и заслуженно поднялся на подиум. Райкконен был очень конкурентоспособен, отыграл несколько позиций на старте, прибавлял в ключевые моменты и, когда появился шанс, опередил Ковалайнена.

Луке удалось добраться до финиша, завершив этот этап подготовки к следующей гонке, к Гран При Бельгии. Учитывая результаты соперников и темп доработки машин, решение поставленной задачи – удержание третьей позиции в Кубке Конструкторов, осложняется, но мы сделаем всё возможное, зная, что на некоторых трассах мы можем быть очень конкурентоспособны. Нужно использовать любую возможность, чтобы добиться успеха".

Крис Дайер, главный гоночный инженер: "Мы рады третьему месту Кими, сегодня все три фактора – гонщик, команда и машина объединились наилучшим образом, что сказалось на результате.

Если говорить о Луке, то для него день был трудным, как и весь уик-энд, однако, нужно подчеркнуть – он прогрессировал с каждой сессией, с каждым кругом, и мы уверены в том, что к Гран При Бельгии он подойдёт в лучшей форме".

Кими Райкконен (3 место): "Я доволен результатом, уже в пятницу было понятно, что машина конкурентоспособна на дистанции, и мы настраивались на подиум. Мы знали, что в квалификации, на машине с небольшим количеством топлива, возможны проблемы – так и получилось, но сегодня мне удалось отыграть несколько позиций на старте.

На первом отрезке было важно оторваться от Росберга, который должен был позже провести пит-стоп, на втором появилась возможность обойти Ковалайнена, я атаковал и смог отыграть позицию на пит-стопе.

Впереди Спа, гонка на трассе, которая мне действительно нравится, но с прогнозами нужно подождать до пятницы. В этой стадии сезона, если нам удаётся все верно понять и найти нужные настройки, мы можем бороться за подиум, а если у лидеров возникнут проблемы – надеяться на большее. Мы сделаем всё, чтобы удержать третье место в Кубке Конструкторов".

Лука Бадоер (18 место): "Приехав в Валенсию, я говорил, что этот Гран При должен позволить мне почувствовать уверенность, было важно проехать максимальную дистанцию, не допуская серьёзных ошибок, и я выполнил эту задачу. С физической точки зрения я в полном порядке, и это тоже позитивный фактор.

Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, но получил удар от Грожана, который отбросил меня назад. На дистанции было сложно поддерживать стабильный темп из-за необходимости пропускать лидеров. На первом пит-стопе я допустил ошибку, которая стоила мне потери позиции, потом немного пересек белую линию на выезде из боксов, получив штраф с проездом через пит-лейн.

После финиша в Валенсии я с нетерпением и уверенностью жду начала уик-энда в Спа. Я хорошо знаю бельгийскую трассу и смогу использовать опыт, полученный в этот уик-энд. Я благодарен команде, которая сделала всё возможное, чтобы я чувствовал себя комфортно в столь непростой ситуации, и хочу поблагодарить Михаэля Шумахера за поддержку по ходу уик-энда".

AT&T Williams

Казуки Накаджима

Род Нельсон, главный инженер: "После неудачи в квалификации мы решили использовать тактику оттянутого первого пит-стопа для Казуки, и до прокола всё складывалось очень неплохо. Увы, нам пришлось остановить его машину, когда выяснилось, что следствием прокола стало повреждение коробки передач.

Нико отлично провёл гонку, мы надеялись побороться с Райкконеном, но не были достаточно быстры на втором отрезке – в борьбу включился и Алонсо. Мы контролировали отрыв от Фернандо и смогли сохранить позицию".

Нико Росберг (5 место): "Я получил удовольствие от гонки, хотя жаркая погода её здорово осложняла. Пятое место после старта с седьмого – неплохо, мы снова заработали очки. Я надеялся опередить Райкконена, но он был слишком быстр сегодня. Наша машина конкурентоспособна на разных трассах, команда работает над её развитием, надеюсь, скоро мы сможем подняться на подиум".

Казуки Накаджима (18 место): "Ещё один неудачный день, хотя неприятности начались ещё вчера. Я ехал 13-м, когда лопнула шина и моя борьба закончилась, а за несколько кругов до финиша возникли проблемы, из-за которых пришлось остановить машину".

ING Renault F1 Team

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе, руководитель команды: "Для Фернандо гонка была испорчена вчерашним результатом в квалификации, но он сделал все возможное, заработав три очка. В дебютной гонке Роман сработал очень неплохо – уверен, в финальной части сезона он будет стремительно прогрессировать. Машина вполне конкурентоспособна – надеюсь, на более традиционной трассе в Бельгии мы выступим удачнее."

Пэт Симондс, глава инженерного департамента: "После проблем в квалификации Фернандо продемонстрировал неплохой темп в гонке, однако на этой трассе очень трудно добиться большего. Тем не менее, мы рады набранным очкам.

К сожалению, Роман еще на старте попал в небольшую аварию, после чего был вынужден сбавить темп и сосредоточиться на поведении машины. Впрочем, он сработал неплохо, финишировав в дебютной гонке".

Реми Таффин, моторист команды: "Думаю, мы заработали столько очков, сколько могли – учитывая неудачное выступление во вчерашней квалификации, шестое место – неплохой результат. На первом круге Роман поучаствовал в небольшом инциденте, но затем демонстрировал очень уверенный темп.

Мы завершили очередной цикл двигателей: они прошли уже третий Гран При и сработали очень хорошо. Команда сможет использовать их в отдельных сессиях, но в Спа она получит абсолютно новые моторы, которые должны обеспечить необходимую конкурентоспособность."

Фернандо Алонсо: "Шестое место – это наш максимум на сегодня, три очка – неплохой результат при старте с восьмого места. Гонка оказалась очень непростой не только из-за жары – мне приходилось все время атаковать, защищая позицию. Тем не менее, мы были быстры по ходу уик-энда – уверен, в Спа мы добьемся большего".

Роман Грожан: "К сожалению, первый круг сложился не слишком удачно, но по ходу гонки я приобрел очень полезный опыт. В момент старта приходилось следить за всем, что творилось вокруг, а потом я старался поддерживать стабильный темп. Разумеется, в следующий уик-энд я должен выступить гораздо лучше, используя полученный опыт."

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица и Ник Хайдфельд

Марио Тайссен: "Несмотря на сложную ситуацию, связанную с уходом BMW из Формулы 1, в этот уик-энд команда сработала действительно неплохо – по сравнению с предыдущими гонками старт с десятой и одиннадцатой позиций стал большим шагом вперед, а сегодня Роберт финишировал восьмым и заработал очко.

За счет стратегии Ник имел все шансы подняться чуть выше, но уперся в трафик и не смог показать все, на что способен. Тем не менее, сегодняшний результат станет для нас хорошим стимулом в преддверии оставшихся гонок и заставит еще активнее работать над машиной."

Вилли Рампф: "Мы планировали набрать в Валенсии хотя бы одно очко и выполнили эту задачу – спасибо всей команде за хорошую работу, новый аэродинамический обвес позволил сделать шаг вперед. В гонке у нас не возникло никаких проблем, но, к сожалению, Ник и Роберт попадали в трафик, теряя драгоценное время. На свободной трассе наш темп был именно таким, как ожидалось."

Роберт Кубица (8 место): "Мне пришлось стартовать с невыгодной позиции – я оказался в середине пелотона, и в первом повороте было по-настоящему жарко! К сожалению, я не смог сразу отыграть несколько позиций и даже пропустил вперед Ника, но затем взял неплохой темп. Мы придерживались тактики с более короткими отрезками, но мне удалось опередить Марка Уэббера во время финальной волны дозаправок, что тоже неплохо."

Ник Хайдфельд (11 место): "Результат совсем не отражает то, на что я был способен. После неплохого старта я мог ехать в том же темпе, что соперники, однако пропустил Роберта, поскольку в баках его машины было меньше топлива. Затем мне пришлось отбивать атаки Адриана Сутила, я отстал от группы машин, а когда Хейкки Ковалайнен выехал из боксов прямо передо мной, я не смог воспользоваться преимуществом более легкой машины."

Red Bull Racing

Себастьян Феттель

Кристиан Хорнер, глава команды: "Сегодня был день горьких разочарований. Сначала во время пит-стопа Себастьяна сломалась заправочная машина, затем вышел из строя двигатель, уже второй за этот уик-энд, и это нам дорого обошлось.

К сожалению, Марк сегодня был недостаточно быстр. Ему долго удавалось сдерживать натиск Баттона, однако скорость Дженсона была выше, и он смог выйти вперед, пройдя очень быстрый круг после выезда из боксов".

Фабрис Лом, Renault, главный инженер отдела технической поддержки: "Уик-энд обернулся настоящим кошмаром: на машине Феттеля отказали два мотора. Могу лишь извиниться перед Red Bull Racing и, прежде всего, перед Себастьяном за подобные технические проблемы и заверить, что мы приложим все усилия, чтобы не допустить их впредь. Однако под конец сезона у Себастьяна будет сложная ситуация с двигателями".

Марк Уэббер (9 место): "Сегодня мы не смогли ничего заработать – впервые за долгое время. Но главная проблема в том, что я был недостаточно быстр, поэтому гонка сложилась непросто.

Весь уик-энд меня преследовали проблемы, и, думаю, я получил то, что заслужил, – к сожалению. Из-за Льюиса Хэмилтона нам немного не повезло во время пит-стопов: он выезжал на трассу прямо передо мной, но так уж получилось. Сами пит-стопы тоже прошли неважно: мы, возможно, потеряли какое-то время из-за того, что я не совсем точно расположил машину в зоне обслуживания. Так что день был явно не лучший. Тем упорнее мы должны трудиться, готовясь к гонке в Спа".

Себастьян Феттель ( сход): "Главной проблемой сегодня был первый пит-стоп: мы не смогли залить топливо в бак машины, поэтому пришлось еще раз заехать в боксы.

Гонка была проиграна именно в этот момент, но затем, через пару кругов, возникли неполадки с двигателем, и мне пришлось прекратить борьбу.

Если говорить о чемпионате, то я буду бороться до последнего, однако сход – это плохо, ведь мы пытаемся догнать лидеров и хотим заработать больше очков, чем наши главные соперники. Обидно, что такая возможность была, однако мы не смогли добраться до финиша".

Force India F1 Team

Адриан Сутил и Джанкарлр Физикелла

Виджей Малья, владелец команды: "На протяжении всего уик-энда мы были конкурентоспособны, пожалуй эта гонка стала для нас самой удачной за последние два сезона. Представленные в Валенсии модификации позволили добиться прогресса – теперь мы сражаемся за позиции в середине пелотона! Хочу поблагодарить всех сотрудников нашей базы в Сильверстоуне за доработку машины, а гонщиков – за то, что оправдали их усилия. Я с нетерпением жду гонку в Бельгии!"

Адриан Сутил (10 место): "Мы продемонстрировали хорошую скорость, не допустили ни одной ошибки и подтвердили свой прогресс. Пожалуй, десятое место – максимум, чего я мог добиться, стартовав двенадцатым. На первом отрезке я находился позади двух BMW и никак не мог провести обгон, но команда великолепно провела пит-стоп, и я опередил Хайдфельда на пит-лейн.

Сейчас я с нетерпением жду этапа в Спа – мне нравится бельгийская трасса, а с нашей сегодняшней скоростью мы вполне можем рассчитывать на неплохой результат."

Джанкарло Физикелла (12 место): "Непростая гонка – квалификация не оправдала наших надежд, поэтому мы решили использовать стратегию с единственным пит-стопом, чтобы отыграть несколько позиций. Я неплохо стартовал, избежал инцидентов и к концу первого круга ехал тринадцатым, сразу за Адрианом. На жесткой резине мы ехали достаточно стабильно, но после перехода на мягкий состав начались проблемы с гранулированием. Я мог ехать быстро, но приходилось постоянно следить за шинами, чтобы они дотянули до финиша.

Пожалуй, двенадцатое место – неплохой результат. Мы отыграли несколько позиций и сейчас выглядим сильнее Toyota и еще нескольких машин. Нужно сделать еще один такой же шаг вперед, и мы сможем заработать очки!"

Panasonic Toyota Racing

Ярно Трулли

Джон Хауэтт, президент команды: "Это не тот результат, которого мы ждали. Позади трудный уик-энд, надеюсь, в Спа мы сможем реализовать свой потенциал. Нужно понять, почему в квалификации скорость не так высока, как в гонке, ведь конкурентоспособность машины сегодня ещё раз была доказана лучшим кругом, который проехал Тимо. Мы должны сделать выводы и реализовать потенциал машины".

Ярно Трулли (13 место): "Старт прошел не лучшим образом, по сравнению с квалификацией машина не прибавила, и сегодня мне опять не хватало прижимной силы. Проблемы повторились, и вчера, и сегодня сцепление с трассой было хуже, чем на свободных заездах. Я сделал всё возможное, но не мог бороться за позицию. Остаётся надеяться на лучший уик-энд в Спа".

Тимо Глок (14 место): "Жаль, что на старте возникли проблемы, ведь на дистанции, как и в Будапеште, мы были весьма быстры. В первом повороте мне пришлось занять внутренний радиус, чтобы избежать столкновения – соперники тормозили весьма жестко, в этот момент я почувствовал удар сзади, который лишил меня шансов на хорошую позицию. Я атаковал, как мог, по крайней мере, мы собрали важную информацию и доказали свою скорость, проехав лучший круг гонки".

Scuderia Toro Rosso

Себастьен Буэми

Франц Тост, руководитель команды: "К сожалению, гонка Буэми фактически закончилась уже в первом повороте, когда он столкнулся с Глоком и потерял переднее крыло.

Ему пришлось возвращаться в боксы за новым носовым обтекателем, и мы предполагаем, что во время этого столкновения был поврежден и воздуховод тормозов на переднем левом колесе. Охлаждение тормозов стало менее эффективным, что и привело к поломке, после которой Себастьену пришлось сойти с дистанции.

Альгерсуари неплохо поработал, добравшись до финиша в этих сложных условиях; кстати, мы не должны забывать, что для него это была только вторая гонка в Формуле 1".

Хайме Альгерсуари (16 место): "В Валенсии из-за влажности и жары было намного сложнее, чем в Венгрии. К тому же, за десять кругов до финиша на моей машине сломалась питьевая система. Так что было трудно, но я постарался добраться до финиша.

Если говорить о плюсах, то я смог проехать много километров: это поможет мне лучше выступить в Спа, где хотя бы не будет так жарко".

Себастьен Буэми (сход): "Можно сказать, моя гонка закончилась сразу после старта. Мне придется посмотреть видеозапись Гран При, чтобы точно понять, что же произошло.

Я сместился внутрь поворота, но Тимо Глок во время разгона проехал по моему переднему антикрылу, после чего оно, разумеется, сломалось. Я потерял немало времени, возвращаясь в боксы на замену носового обтекателя, и фактически утратил какие-либо шансы.

Но после этого я продолжал атаковать, чтобы понять, с какой скоростью могу проходить круги, и на что способна машина, однако после поломки тормозного диска мне пришлось сойти с дистанции.

Последние несколько гонок складывались неудачно, однако нельзя терять оптимизма. Такое впечатление, что машина ведет себя лучше, так что посмотрим, как все сложится в Спа".

Читайте ещё