1. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1 ч. 35 мин. 51.289 сек.
2. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) - 1 ч. 35 мин. 53.647 сек.
3. Кими Райкконен: (Ferrari) - 1 ч. 36 мин. 07.283 сек.
Вопрос: Рубенс, в Будапеште вам пришлось пережить немало непростых моментов. Эту победу вы долго ждали, но, впрочем, вы не забыли, как выигрывать гонки!
Рубенс Баррикелло: Фантастика, я никогда не забуду этот уик-энд! За пять лет я не разучился побеждать, но сегодня мне пришлось очень трудно. Мне постоянно говорили: “Жми! Жми!” - и я атаковал изо всех сил, понимая, что не имею права на ошибку.
Я хотел добыть эту победу для себя, для моей страны, для моей семьи, во время Гран При я успел подумать о многом. Хочу поблагодарить команду, ведь это не только мое достижение - машина вела себя идеально.
Вопрос: Льюис, в этом сезоне команда сотворила чудо, предоставив вам машину, способную побеждать, однако сегодня она лишила вас победы…
Льюис Хэмилтон: В McLaren мы выигрываем вместе, но и проигрываем тоже вместе. Вся команда приложила колоссальные усилия, чтобы вернуть форму, и нельзя сказать, что второе место – это что-то само собой разумеющееся. Да, мы расстроены, что упустили победу, потому что в последних двух гонках демонстрируем великолепную скорость.
Но такое бывает. Я провел за эту команду много гонок, и такие вещи происходят очень редко, это лишь второй случай на моей памяти. Несмотря ни на что, мы будем продолжать атаковать. Нам нужно догонять лидеров: обычно они намного быстрее нас, но теперь нам это по силам.
Вопрос: Кими, отличная гонка – стартовать шестым и финишировать третьим, каких усилий это стоило?
Кими Райкконен: Приходилось все время ехать на пределе, но машина вела себя неплохо: в пятницу она была конкурентоспособна на длинных отрезках, и я надеялся, что гонка сложится удачно.
Мы практически не дорабатываем F60 и потому уступаем соперникам, но если нам удаётся заставить машину ехать быстро, то мы вполне можем рассчитывать на третье место, а в случае какого-нибудь инцидента у нас появляется шанс побороться за победу. В целом уик-энд сложился вполне удачно, я рад подняться на подиум.
Вопрос: Рубенс, на первом отрезке вы были позади Ковалайнена, но после пит-стопа вышли вперед, а в середине гонки активно боролись с Льюисом…
Рубенс Баррикелло: Это была фантастическая борьба – приходилось постоянно атаковать. Мы все время ехали на разной резине – трудно сказать, какой состав оказался эффективнее, но мои шины работали достаточно стабильно, и я с каждым кругом ехал быстрее.
К концу второго отрезка я подобрался к Льюису и когда он направился в боксы, на протяжении трех-четырех кругов атаковал изо всех сил. Команда сработала великолепно – у нас был потрясающий пит-стоп! Мне хочется, чтобы этот счастливый момент продолжался вечно!
Вопрос: Льюис, ваше мнение о втором отрезке гонки?
Льюис Хэмилтон: На первом отрезке я спокойно контролировал ход гонки, но на втором начались проблемы с шинами, ехать в темпе Рубенса стало труднее, особенно в скоростных поворотах, где он, похоже, меня нагонял. Но я продолжал атаковать и на последнем отрезке, на шинах Soft, проходил каждый круг практически в квалификационном темпе, едва не касаясь защитных барьеров. Пожалуй, сейчас я могу отправиться домой с уверенностью в том, что сделал всё, что от меня зависело.
Вопрос: Кими, насколько я могу судить, вам важно было опередить Ковалайнена во время второй волны дозаправок. Расскажите об этом...
Кими Райкконен: Прежде всего, нужно было удержать Нико Росберга позади, но после первого пит-стопа я заметил, что постепенно догоняю Ковалайнена. Машина вела себя очень неплохо, я ехал с ним в одном темпе, а иногда даже быстрее. В какой-то момент я уперся в трафик, потерял немного времени, но знал, что должен останавливаться на несколько кругов позже Хейкки. Стоило ему свернуть в боксы, я проехал несколько быстрых кругов, и этого оказалось достаточно. На финальном отрезке машина ехала очень хорошо, нужно было лишь сохранить позицию.
Вопрос: Рубенс, вы снова вышли на второе место в личном зачете. Когда вы ехали в закрытый парк, все команды вышли на пит-лейн поприветствовать вас – подобное можно увидеть крайне редко. Опишите ваши чувства…
Рубенс Баррикелло: Я в Формуле 1 уже семнадцать лет. Я приезжаю на трассу на пятнадцать минут раньше и уезжаю на пятнадцать минут позже, поскольку знаю практически всех. Я работал с 80% паддока, и все мои победы были очень эмоциональными.
Сегодня фантастический день. Трудная победа, постоянная необходимость атаковать, но это действительно потрясающе – огромное спасибо всем, кто меня поддерживал!
Вопрос: Рубенс, насколько трудно побеждать в 37 лет?
Рубенс Баррикелло: Кажется, меня захлестнули эмоции, и я забыл сказать, что посвящаю сегодняшнюю победу своей стране и Фелипе Массе.
С точки зрения психологии это была необычная гонка: я никогда не считал своей ошибкой то, что пружина амортизатора оторвалась именно от моей машины, однако никогда не желал Фелипе ничего подобного. Некоторые злые языки особенно подчеркивали, что это была деталь моей BGP001, хотя это не имеет значения. Фелипе – мой друг, и я желаю ему всего самого наилучшего.
Слова на моем шлеме совершенно искренние – я хочу, чтобы он поскорее вернулся. Точнее, у меня два желания: во-первых, чтобы он остался таким же славным парнем – а он им остался, и, во-вторых, чтобы он стал еще сильнее.
Вопрос: Раз уж мы заговорили о Бразилии, сегодня вы установили знаменательный рекорд – для бразильских гонщиков это сотая победа в Формуле 1.
Рубенс Баррикелло: Да, я много об этом думал. За семнадцать лет я научился управлять своими эмоциями и могу целиком сосредоточиться на пилотаже – у меня это неплохо получается. В начале карьеры некоторые ошибки были вызваны излишней эмоциональностью, но сегодня все получилось. Я сохранял концентрацию, однако на последних десяти кругах успел о многом подумать.
Ты в любом случае слышишь все происходящее вокруг, видишь людей на трибунах… Это трудная, но фантастическая победа. Может показаться, что я всегда эмоционален, когда выигрываю гонку, однако я надеюсь, что впереди меня ждет немало подобных достижений.
Вопрос: Должно быть, вы гордитесь тем, что одержали сотую для бразильцев победу…
Рубенс Баррикелло: Что ж, это войдет в историю, не так ли? Цифра «100» всегда пользуется особой популярностью, но я задумываюсь не о цифрах, а о признании моих достижений – уверен, команда знает, на что я способен.
Год назад все думали, что причина неудачных выступлений заключается во мне, однако сегодня я доказал, что это не так. Я всегда знал свои возможности и, пожалуй, только сейчас вышел на пик скорости. Надеюсь, удастся продолжить в том же духе.
Вопрос: Насколько трудной была эта гонка? Трасса в Валенсии очень извилистая, а местная жара зачастую невыносима…
Рубенс Баррикелло: Знаете, это была интересная гонка. В Валенсии легко допустить ошибку – если траектория постепенно покрывается слоем резины, то вне ее остается множество крошек, из-за которых крайне непросто провести обгон. Нужно постоянно атаковать, сохраняя стабильность – думаю, сегодня я победил благодаря второму фактору. Я ехал в стабильном темпе, следил за балансом тормозов и аккуратно проходил каждый поворот. Машина впереди всегда мешает – как только соперники отправлялись на пит-лейн, я прибавлял в скорости и смог победить.
Вопрос: Вас что-то не устраивало в более мягкой резине? Вы использовали совершенно иную шинную стратегию, чем Льюис…
Рубенс Баррикелло: Нет, мы вполне могли стартовать и на более мягкой резине, но иногда ты рискуешь, а иногда выбираешь более стабильную тактику. Мы знали, что в случае стабильной тактики, если все пойдет по плану, мы можем выиграть гонку. На финальном отрезке я нисколько не беспокоился о резине и мог бы ехать еще быстрее, но контролировал темп и старался не переходить за предел. Пожалуй, на более мягком составе машина вела себя даже лучше.
Вопрос: Льюис, что-то попало вам в ухо? Шампанское?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, но я слышу только себя, и пытаюсь избавиться от этого. Возможно, это действительно шампанское!
Вопрос: Во время вашего пит-стопа произошла заминка. Как это выглядело из кокпита? Очевидно, команда не была готова к вашему появлению – вы сообщили, что заезжаете на пит-лейн?
Льюис Хэмилтон: Мне сказали заезжать именно на том круге. Я пытался сберечь как можно больше топлива, чтобы подольше задержаться на трассе, но, скорее всего, мы не были уверены, хватит ли его на дополнительный круг. Худшее, что можно сделать в таком случае – сойти с дистанции из-за пустых баков, поэтому команда позвала меня в боксы.
Я уже свернул на пит-лейн, ушел за белую линию, как вдруг мне приказали проехать еще один круг. Возможно, я потерял бы еще больше времени, если бы попытался вернуться – в итоге и произошла та заминка. Тем не менее, команда сработала великолепно, а подобнее неприятности происходят крайне редко. Не думаю, что дело в самом пит-стопе – просто не повезло со временем. Мы пытались проехать дополнительный круг, чтобы оказаться ближе к Рубенсу, нам это не удалось, но причин для беспокойства не было – я продолжал атаковать.
Мне понравилась эта гонка, а второе место – хороший результат. Мои поздравления Рубенсу – он провел отличную гонку!
Вопрос: Насколько важным было использование KERS во время старта и по ходу дистанции?
Льюис Хэмилтон: Мой старт был далеко не идеальным, но KERS компенсирует возможные потери из-за нестабильности или пробуксовки. На первом отрезке я легко поддерживал высокий темп, следил за шинами и берег топливо, второй оказался намного труднее с точки зрения баланса машины, а на третьем резина работала все лучше и лучше. Возможно, нам действительно следовало использовать ту же тактику, что и Рубенс.
Вопрос: Планируете регулярно финишировать на подиуме?
Льюис Хэмилтон: Что ж, подиум в двух гонках подряд – я очень рад! В этом сезоне мы очень часто финишировали в последних рядах, поэтому мне вдвойне приятно быть здесь.
Вопрос: Кими, еще в пятницу вы предполагали, что окажетесь на подиуме…
Кими Райкконен: Что ж, так и получилось, мы не ошиблись. Уже в пятницу F60 вела себя очень неплохо, а когда ты уверен в машине, можно рассчитывать на результат. Мы знали, что будет нелегко – в квалификации трудно бороться с соперниками, однако в гонке мы выступаем гораздо увереннее. Разумеется, многое зависит от старта – мне снова удалось отыграть несколько позиций, а затем я постарался добиться большего.
Вопрос: Два подиума подряд – планируете выступать в том же духе? Правда, у подиума всего три ступеньки…
Кими Райкконен: Да, и подняться на него непросто. Многое зависит от погоды и конфигурации трассы. В Спа я всегда выступал очень уверенно, но не могу сказать, подойдет ли трасса нашей машине – посмотрим, как пойдут дела в пятницу. Если команда действует правильно, у нас всегда есть шанс на подиум – мы будем стараться в каждой гонке, а там увидим, что из этого получится.
Вопросы с мест
Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Рубенс, вы говорили, что будете гоняться в Формуле 1 до тех пор, пока у вас есть шанс стать чемпионом мира. Думаете, настал ваш черед? И еще – сегодняшняя победа поможет с подписанием контракта на следующий год?
Рубенс Баррикелло: Я здесь потому, что обожаю гонки. Зимой мне было очень непросто - ты звонишь, а ответа нет – никто не знает, что сказать. Но я твердо знал, что буду выступать в гонках, и когда снова сел за руль, сразу почувствовал, что машина действительно быстра, и мы сможем бороться за победы.
Год назад, на не самой удачной машине я выступил лучше Дженсона, но в этот раз он отлично подготовился, и сразу начал выигрывать гонки. Вы знаете, я глубоко верующий человек, и я привык работать, не жалея сил – по-моему, это единственный способ стать реальным претендентом на победы. Я неплохо отдохнул и вернулся, чтобы добиться успеха. Сейчас мое положение в личном зачете немного улучшилось, однако работа должна продолжаться.
Хотелось бы гоняться и в следующем сезоне – из-за Фернандо Алонсо ходит масса слухов, однако я уже говорил: чтобы просто уехать с трассы, мне требуется пятнадцать минут, поскольку я успеваю поговорить буквально со всеми. Надеюсь, мои шансы на еще один сезон достаточно высоки.
Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Рубенс, вы уже назвали эту победу особенной. Она особенная еще и потому, что это ваш первый успех вне команды Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Пожалуй, да. Я ушел из Ferrari, поскольку устал доказывать им, что заслуживаю побед – мне хотелось взглянуть, смогу ли я добиться успеха в другой команде. К сожалению, у меня долго не было конкурентоспособной машины, и на протяжении трех лет Ferrari ехала намного быстрее. Сейчас я впервые получил действительно быструю машину, и успех не заставил себя ждать!
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Рубенс, в закрытом парке вы указали на свой шлем, выполненный в цветах шлема Фелипе Массы. Не могли бы вы рассказать, когда решились на такой шаг, и обсуждали ли вы это с самим Фелипе?
Рубенс Баррикелло: Я всего лишь сказал ему: «Если ты не против, у меня есть кое-что для тебя». Тогда я провел с ним весь вечер – у него отличная память! Он говорил о различных вариантах прохождения поворотов, которые помогли ему выиграть Гран При Европы в прошлом году, а после я еще раз посмотрел видеозапись той гонки.
Иногда мне нравится пересматривать старые записи – к тому же, тогда это была новая трасса. Здорово, что Фелипе подсказал нужные траектории, сегодня он победил вместе со мной.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, насколько трудно удержать McLaren позади в зачете Кубка Конструкторов?
Кими Райкконен: Пожалуй, в конце сезона нам придется очень нелегко, особенно если только одна из наших машин будет набирать очки, а McLaren будет ехать так же быстро, как сейчас. Мы выкладываемся по максимуму, всякое может случиться. Пока мы финишируем в первой четверке, у нас есть шансы удержать их позади, но посмотрим, как пойдут дела.
Вопрос: (Эд Горман – The Times) Рубенс, не могли бы вы прокомментировать расстановку сил между вами и Дженсоном? Полагаю, из четырех предыдущих этапов вы трижды опережали его в квалификации, а здесь показали более высокий результат. Полагаете, в завершающей стадии сезона преимущество постепенно переходит к вам?
Рубенс Баррикелло: Дженсон всегда конкурентоспособен. Он очень плавно ведет машину, а в таком случае нужно все время ехать на пределе. Не могу сказать, что ситуация вдруг изменилась. За последние три года в разных стадиях чемпионата кто-то из нас неизменно выступал чуть лучше, однако для команды главное то, что мы постоянно подгоняем друг друга.
В начале сезона моей основной проблемой была квалификация с полными баками, а вот Дженсону, в отличие от меня, нравилось ездить на тяжелой машине. Если взять вторую сессию, я гораздо чаще оказывался впереди, но в третьей мне никак не удавалось изменить оптимальным образом регулировки и правильно прогреть шины. В следующий уик-энд нам будет непросто подтвердить свою конкурентоспособность, поскольку ожидается более прохладная погода, но, по крайней мере, мы с Дженсоном имеем возможность вести открытую и честную борьбу.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Кими, почему в квалификации F60 едет хуже, чем в гонке?
Кими Райкконен: В квалификации машине не хватает скорости, и далеко не в первый раз она гораздо лучше едет с полными баками. Если сравнивать три квалификационных сессии, с большим количеством топлива машина всегда ведет себя более оптимально, но так было с того момента, как я перешел в Ferrari.
Мы знаем: в пятницу и субботу нам нужно подобрать оптимальные гоночные регулировки, затем постараться преодолеть первые две сессии, чтобы в финале залить больше топлива и выжать из машины максимум. Для нас единственный шанс набрать очки – правильно настроить машину на гонку, кроме того, на старте нам помогает KERS. Если настройки найдены – уик-энд будет неплохим.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Кими, вас не огорчает, что сегодняшний напарник не может обмениваться с вами данными телеметрии, и что вам приходится одному работать на команду?
Кими Райкконен: Нет, я всегда работал… знаете, есть несколько задач, которые можно распределять между напарниками – к примеру, если вы не уверены в шинах, однако в этот раз поведение резины было предельно понятным. Я не чувствую себя ущемленным – мы всегда работаем вместе, и, разумеется, некоторые обязанности можно распределить, но в пятницу и субботу это было не так уж и важно.
Вопрос: (Родриго Франка – VIP Magazine) Рубенс, вы и впредь намерены приезжать на Гран При в футболке Corinthians?
Рубенс Баррикелло: Так называется моя любимая футбольная команда. Просто я… возможно, она приносит мне удачу.
Перевод: Валерий Карташев