Вторая часть свободных заездов
Облачно. Сухо. Воздух +17С, асфальт +19С
К началу второй тренировки погода улучшилась. Небо по-прежнему было затянуто облаками, но асфальт высох, у команд появилась возможность компенсировать время, потерянное утром, а у шинников – протестировать доработанную версию состава Medium, которая готовится к этапу в Сильверстоуне.
Впрочем, новые шины тестировали по остаточному принципу – для команд было гораздо важнее оценить эффективность тех двух составов, что будут использоваться в предстоящем Гран При.
Через двадцать минут после начала сессии машину Марка Уэббера развернуло в шестом повороте – без последствий. Многие ошибались на торможении, заезжали в зоны безопасности и срезали шиканы – асфальт пока не в лучшем состоянии, но обошлось без серьёзных инцидентов. На машинах ди Ресты и Баттона возникли проблемы с коробкой передач, Райкконен тоже потерял много времени в боксах.
Во второй половине сессии гонщики переключились на SuperSoft, работая с резиной на коротких и средних сериях кругов – нагрузка на резину на автодроме имени Жиля Вильнёва достаточно велика, и собранная сегодня информация очень пригодится при выборе стратегии.
Протокол возглавил Фернандо Алонсо, проехавший круг за 1:14.818, в секунду от времени лидера уместились результаты ещё 11 пилотов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:14.818 | - | 48 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:14.830 | + 0"012 | 45 |
3. Р.Грожан | Lotus | 1:15.083 | + 0"265 | 40 |
4. М.Уэббер | Red Bull | 1:15.212 | + 0"394 | 46 |
5. Н.Росберг | Mercedes | 1:15.249 | + 0"431 | 46 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:15.254 | + 0"436 | 43 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:15.280 | + 0"462 | 41 |
8. А.Сутил | Force India | 1:15.396 | + 0"578 | 43 |
9. Д.Баттон | McLaren | 1:15.422 | + 0"604 | 29 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:15.566 | + 0"748 | 38 |
11. К.Райкконен | Lotus | 1:15.599 | + 0"781 | 35 |
12. С.Перес | McLaren | 1:15.661 | + 0"843 | 39 |
13. П.ди Реста | Force India | 1:15.855 | + 1"037 | 22 |
14. П.Мальдонадо | Williams | 1:16.319 | + 1"501 | 46 |
15. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:16.351 | + 1"533 | 38 |
16. В.Боттас | Williams | 1:16.374 | + 1"556 | 40 |
17. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:16.475 | + 1"657 | 45 |
18. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:16.929 | + 2"111 | 35 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:17.070 | + 2"252 | 41 |
20. Ш.Пик | Caterham | 1:17.236 | + 2"418 | 35 |
21. М.Чилтон | Marussia | 1:17.888 | + 3"070 | 45 |
22. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:18.392 | + 3"574 | 39 |
Первая сессия свободных заездов
Пасмурно. Подсыхающая трасса. Воздух +15…16С, асфальт +16…15С
В пятницу в Канаде шинники планировали опробовать обновлённую резину Medium с кевларовым кордом, а команды – многочисленные новинки, но с погодой не повезло. Дождь начался ещё в четверг и с небольшими перерывами лил до утра пятницы. К началу свободных заездов осадки прекратились, но асфальт оставался мокрым – гонщики выехали на дождевой резине.
В Caterham вместо Шарля Пика за руль сел Александер Росси – только на первую тренировку, в остальных командах работали основные пилоты. Состояние трассы улучшалось медленно – в первые полчаса только девять гонщиков проехали полный круг, а большую часть программы пришлось отложить на вторую половину сессии.
За 50 минут до конца сессии Жюль Бьянки остановил машину в зоне безопасности 3-4 поворота, и инженер попросил гонщика заглушить двигатель.
До окончания тренировки оставалось двадцать минут, когда Жан-Эрик Вернь первым решил опробовать доработанные шины Medium, но на некоторых участках асфальт оставался влажным. В конце сессии ещё несколько гонщиков выехали на новой резине, но полноценной проверки не получилось – лишь несколько кругов.
В конце сессии Пастор Мальдонадо врезался в барьер в четвёртом повороте – тренировка закончилась под желтыми флагами. Протокол возглавил Пол ди Реста, на последней минуте проехавший круг за 1:21.020.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.ди Реста | Force India | 1:21.020 | - | 10 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:21.108 | +0"088 | 20 |
3. Р.Грожан | Lotus | 1:21.258 | +0"238 | 21 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:21.308 | +0"288 | 16 |
5. К.Райкконен | Lotus | 1:21.608 | +0"588 | 22 |
6. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:22.068 | +1"048 | 18 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:22.402 | +1"382 | 22 |
8. С.Перес | McLaren | 1:22.587 | +1"567 | 17 |
9. С.Феттель | Red Bull Racing | 1:23.047 | +2"027 | 26 |
10. М.Уэббер | Red Bull Racing | 1:23.131 | +2"111 | 16 |
11. Ф.Масса | Ferrari | 1:23.341 | +2"321 | 13 |
12. В.Боттас | Williams | 1:23.352 | +2"332 | 17 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:23.386 | +2"366 | 19 |
14. А.Сутил | Force India | 1:23.417 | +2"397 | 19 |
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:23.957 | +2"937 | 33 |
16. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:25.054 | +4"034 | 21 |
17. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:25.354 | +4"334 | 22 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:25.753 | +4"733 | 21 |
19. М.Чилтон | Marussia | 1:25.821 | +4"801 | 19 |
20. А.Росси | Caterham | 1:27.143 | +6"123 | 20 |
21. П.Мальдонадо | Williams | 1:27.522 | +6"502 | 11 |
22. Ж.Бьянки | Marussia | 1:29.306 | +8"286 | 8 |