Пасмурно. Дождь. Воздух +16С, асфальт +16...15С
Уже не первый раз в этом году подготовка к гонке сорвалась из-за непогоды. Команды привезли множество новинок, но плодотворно поработать на сухой трассе удалось только во второй сессии в пятницу, а остальные тренировки прошли на мокром асфальте. Более того, продолжительность субботних свободных заездов была сокращена вдвое из-за ремонта барьера безопасности после аварии в гонке поддержки.
Компания Pirelli привезла на автодром имени Жиля Вильнёва составы Medium и SuperSoft – разница в скорости между ними достаточно велика, и основным для квалификации считался более мягкий состав, но и здесь погода взяла своё – за несколько минут до начала первой сессии вновь начался небольшой дождь. Гонщики поспешили на трассу на сликах, пока он не намочил трассу, но асфальт оказался слишком скользким.
Пилоты заехали в боксы и вернулись на промежуточной резине. Состояние асфальта быстро менялось, ошибок и вылетов избежать не удалось, многим помешал трафик – гонщики выехали на длинные серии кругов, чтобы прогреть резину и в одной из попыток показать хорошее время.
Комплекта промежуточных шин хватило ненадолго – на едва влажном асфальте резина быстро изнашивалась, но оставаться в боксах было опасно – результаты улучшались с каждой минутой. Машину Росберга развернуло, и Нико помешал сразу нескольким пилотам.
В итоге протокол первой сессии возглавил Феттель – 1:22.318, а из дальнейшей борьбы, кроме гонщиков Caterham и Marussia, выбыли ди Реста и Грожан. По решению стюардов Гран При Монако Роман наказан потерей десяти мест на старте канадской гонки, так что завтра пилот Lotus замкнёт пелотон.
Во второй сессии дождь усилился, гонщики вновь выехали на промежуточной резине, и сценарий повторился – все постарались проехать длинную серию кругов. За две минуты до конца сессии появились красные флаги – Фелипе Масса разбил машину в третьем повороте. У гонщиков был шанс улучшить позицию, но только на одном быстром круге.
После эвакуации машины и восстановления барьера безопасности гонщики выстроились на выезде с пит-лейн, чтобы завершить спор за позицию – времени было в обрез, пелотон растянулся, чтобы избежать помех со стороны соперников на быстром круге. Феттель, Уэббер и Баттон не успели начать круг, остальные продолжили борьбу. В итоге протокол возглавил Хэмилтон – 1:27.649, в финал не пробились: Хюлкенберг, Перес, Мальдонадо, Баттон, Гутьеррес и Масса.
В финале состояние улучшилось, особенно на последнем секторе, но на первом асфальт был влажным. Пилоты вновь выехали на промежуточной резине, на этот раз – на две короткие серии.
Поул – 39-й в карьере и третий в сезоне, завоевал Себастьян Феттель. Десятую лидеру чемпионата уступил Льюис Хэмилтон, третье время показал Валттери Боттас – для молодого финна это лучший результат в Формуле 1.
Прогноз на воскресенье вновь обещает переменчивую погоду – гонка обещает быть интересной!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 1 | 1:22.318 | 10 | 3 | 1:28.166 | 8 | 1 | 1:25.425 | 7 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 6 | 1:23.801 | 13 | 1 | 1:27.649 | 11 | 2 | 1:25.512 | 7 |
3. В.Боттас | Williams | 4 | 1:23.446 | 13 | 4 | 1:28.419 | 10 | 3 | 1:25.897 | 7 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 7 | 1:23.840 | 12 | 5 | 1:28.420 | 12 | 4 | 1:26.008 | 8 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 3 | 1:23.247 | 11 | 2 | 1:28.145 | 11 | 5 | 1:26.208 | 8 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 2 | 1:23.224 | 12 | 8 | 1:28.788 | 11 | 6 | 1:26.504 | 7 |
7. Ж.Вернь | ToroRosso | 10 | 1:24.159 | 12 | 6 | 1:28.527 | 12 | 7 | 1:26.543 | 8 |
8. А.Сутил | Force India | 14 | 1:24.551 | 11 | 9 | 1:28.799 | 10 | 8 | 1:27.348 | 8 |
9. К.Райкконен | Lotus | 13 | 1:24.451 | 12 | 7 | 1:28.667 | 12 | 9 | 1:27.432 | 8 |
10. Д.Риккардо | Toro Rosso | 15 | 1:24.770 | 12 | 10 | 1:29.359 | 11 | 10 | 1:27.946 | 8 |
11. Н.Хюлкенберг | Sauber | 8 | 1:23.899 | 11 | 11 | 1:29.435 | 11 | |||
12. С.Перес | McLaren | 11 | 1:24.176 | 12 | 12 | 1:29.761 | 11 | |||
13. П.Мальдонадо | Williams | 16 | 1:24.776 | 13 | 13 | 1:29.917 | 11 | |||
14. Д.Баттон | McLaren | 9 | 1:24.021 | 12 | 14 | 1:30.068 | 10 | |||
15. Э.Гутьеррес | Sauber | 12 | 1:24.408 | 12 | 15 | 1:30.315 | 12 | |||
16. Ф.Масса | Ferrari | 5 | 1:23.735 | 12 | 16 | 1:30.354 | 8 | |||
17. П.ди Реста | Force India | 17 | 1:24.908 | 12 | ||||||
18. Ш.Пик | Caterham | 18 | 1:25.626 | 10 | ||||||
19. Р.Грожан | Lotus | 19 | 1:25.716 | 13 | ||||||
20. Ж.Бьянки | Marussia | 20 | 1:26.508 | 12 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 1:27.062 | 12 | ||||||
22. Г.ван дер Гарде | Caterham | 22 | 1:27.110 | 10 |