Облачно. Сухо. Воздух +25...24С, трасса +33...31С
В Хоккенхайме сезон 2014 года перевалил через экватор, а перед этим в FIA скорректировали правила, запретив с Гран При Германии использование подвески FRIC. Она использовалась много лет, но инженеры некоторых команд зашли так далеко, что федерация заподозрила нарушение статьи 3.15 технического регламента, запрещающей подвижные аэродинамические элементы. В Германии все команды отказались от подвески FRIC – пришлось изменить и подход к настройкам, некоторые открыто признали, что это негативно повлияло на их конкурентоспособность.
Ещё одним фактором Гран При Германии стала сильная жара в пятницу и субботу. В Pirelli выбрали для немецкого этапа самые мягкие составы Soft и SuperSoft, рассчитывая на более привычную для немецкого этапа погоду, но на свободных заездах температура асфальта превышала 50 градусов, так что у некоторых команд шин SuperSoft в квалификации едва хватало на круг.
На тренировках команды готовились к гонке при жаркой погоде, а в воскресенье похолодало. Небо затянули облака, утром прошел короткий, но сильный дождь. Оценивать износ шин и определяться со стратегией командам пришлось уже на дистанции.
В субботу Льюис Хэмилтон попал в аварию в первой части квалификации из-за поломки тормозного диска Brembo. В команде решили перестраховаться, поставив на машину британца диски Carbon Industrie, которые использует Нико Росберг. Пришлось заменить и коробку передач, так что в итоге Хэмилтон начинал гонку с 20-й позиции.
Расстановка на стартовом поле получилась любопытной. С поула стартовал Нико Росберг, второе и третье место завоевали гонщики Williams – Валттери Боттас на две десятых опередил Фелипе Массу. Эстебан Гутьеррес потерял три позиции из-за инцидента в Сильверстоуне, Маркус Эриксон стартовал с пит-лейн после того, как в Caterham нарушили условия закрытого парка, и на трёх первых кругах должен был отбыть штраф с 10-секундной остановкой в боксах.
Райкконен, Грожан и Хэмилтон выбрали Soft для первого отрезка гонки, остальные стартовали на SuperSoft.
На старте Росберг сохранил лидерство. Машины Магнуссена и Массы коснулись колёсами – Williams перевернулась, проскользила на воздухозаборнике по асфальтовой зоне безопасности и вновь встала на колёса уже на гравии. Выехал автомобиль безопасности. Фелипе самостоятельно покинул машину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Боттас – Феттель – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Квят – Перес – Райкконен – Сутил.
На третьем круге объявили рестарт. Росберг проехал круг на секунду быстрее Боттаса, сразу создав комфортное преимущество, а к пятому кругу выигрывал 2.5 секунды.
На 5-м круге Вернь опередил Сутила в борьбе за 10-ю позицию, на 7-м Адриана опередил Риккардо. Хэмилтон быстро прорывался наверх, при атаке Сутила произошел небольшой контакт, но без последствий.
На 9-м круге Квят атаковал Переса по внешнему радиусу в восьмом повороте, гонщики коснулись колёсами – Даниила развернуло, и он отправился в боксы.
Хэмилтон догнал Риккардо и Райкконена. Даниэль опередил Кими и бросился в погоню за Пересом, но на 13-м круге Льюис на торможении обогнал сразу двоих, а кругом позже опередил и Серхио. Позже Феттель схожим манёвром обогнал двух гонщиков Ferrari.
На 13-м круге Алонсо сменил резину, на 14-м – Баттон, Риккардо и Вернь, на 15-м – Феттель, Перес и Хюлкенберг, на 16-м – Росберг и Боттас, на 17-м – Сутил, на 19-м – Мальдонадо, на 21-м – Райкконен.
Риккардо опередил Магнуссена в борьбе за девятую позицию, Мальдонадо обогнал Квята. Райкконен опередил Верня и Магнуссена. Верня наказали 5-секундной остановкой в боксах за выезд за пределы трассы в борьбе с Грожаном.
На 27-м круге Хэмилтон сменил резину, а Грожан остановил машину во втором повороте и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 28-м круге: Росберг – Боттас – Феттель – Алонсо – Хюлкенберг – Баттон – Риккардо – Хэмилтон – Райкконен – Магнуссен.
На 29-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, на 30-м атаковал Баттона – в первой попытке вновь не обошлось без контакта, во второй Льюис вышел вперёд. Через несколько кругов Хэмилтон опередил Переса.
На 30-м круге Магнуссен сменил резину, на 32-м – Баттон, на 33-м – Сутил и Квят, на 34-м – Алонсо, на 35-м – Феттель, Райкконен и Перес, на 36-м – Риккардо, на 39-м – Мальдонадо, на 41-м – Боттас.
После пит-стопа Алонсо обогнал Феттеля, на 38-м круге они оба опередили Верня.
Росберг несколько раз пожаловался инженеру на серьёзные проблемы с передним левым колесом и на 42-м круге сменил резину, оставшись лидером гонки. На 43-м круге и Хэмилтон провёл пит-стоп.
Первая десятка на 45-м круге: Росберг – Боттас – Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Баттон – Риккардо – Хюлкенберг – Магнуссен – Райкконен.
На 46-м круге Феттель провёл третий пит-стоп. Инженер сообщил Квяту, что нужно остановить машину из-за проблем с коробкой передач, через несколько секунд она загорелась, и Даниил остановился в зоне безопасности.
На 47-м круге Риккардо сменил резину, на 49-м – Сутил. На 50-м Феттель опередил Баттона, а Хэмилтон – Алонсо, поднявшись на третье место.
На 50-м круге машина Сутила замерла на стартовой прямой после разворота. Для её эвакуации, к удивлению многих, не стали выпускать автомобиль безопасности – несколько маршалов выбежали на трассу и откатили машину в сторону. Вернь и Хэмилтон сменили резину.
На 54-м круге Риккардо опередил Хюлкенберга в борьбе за седьмое место, а Магнуссен и Райкконен сменили резину. Кими вернулся на трассу впереди Переса, но Серхио тут же вышел вперёд.
На 56-м круге Алонсо сменил резину, на 57-м Риккардо и Алонсо опередили Баттона.
Первая десятка на 58-м круге: Росберг – Боттас – Хэмилтон – Феттель – Риккардо – Алонсо – Баттон – Хюлкенберг – Магнуссен – Мальдонадо.
Перес опередил Мальдонадо. Алонсо атаковал Риккардо, гонщики несколько раз поменялись позициями, но испанец всё же вышел вперёд. Хэмилтон быстро отыграл отставание от Боттаса, но опередить финна не удалось – машина Валттери была очень быстра на прямых.
Нико Росберг уверенно выиграл домашнюю гонку, одержав четвёртую победу в сезоне. Боттас во второй гонке подряд финишировал вторым. Хэмилтон закончил гонку третьим после старта с 20-го места. Williams обошла Ferrari в Кубке конструкторов.
На следующей неделе борьба продолжится в Венгрии.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:33.42.914 | 196.205 | 2 |
2. В.Боттас | Williams | + 20.789 | 195.483 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 22.530 | 195.422 | 3 |
4. С.Феттель | Red Bull | + 44.014 | 194.681 | 3 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 52.467 | 194.391 | 3 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | + 52.549 | 194.389 | 3 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1:04.178 | 193.991 | 2 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 1:24.711 | 193.293 | 3 |
9. К.Магнуссен | McLaren | + 1 круг | 193.176 | 3 |
10. С.Перес | Force India | + 1 круг | 192.920 | 3 |
11. К.Райкконен | Ferrari | + 1 круг | 192.635 | 3 |
12. П.Мальдонадо | Lotus | + 1 круг | 192.316 | 2 |
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1 круг | 192.291 | 3 |
14. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 192.075 | 3 |
15. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 190.898 | 2 |
16. К.Кобаяши | Caterham | + 2 круга | 189.456 | 3 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 189.052 | 3 |
18. М.Эриксон | Caterham | + 2 круга | 188.093 | 3 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:19.908 (53 круг, 206.066 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
А.Сутил | Sauber | 48 | разворот |
Д.Квят | Toro Rosso | 45 | зажигание |
Р.Грожан | Lotus | 27 | система охлаждения |
Ф.Масса | Williams | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 190 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 176 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 106 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 97 | ||
5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 91 | ||
6. С.Феттель | Red Bull Racing | 82 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 69 | ||
8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 59 | ||
9. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 37 | ||
10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 30 | ||
11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 29 | ||
12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 19 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 366 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 188 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 121 | |
4. Scuderia Ferrari | Ferrari | 116 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 98 | |
6. McLaren Mercedes | Mercedes | 96 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |