Ясно. Сухо. Воздух +32…33С, трасса +55…57С
Перед началом уик-энда в Хоккенхайме активно обсуждались последствия запрета на подвеску FRIC и перемены в расстановке сил, но ещё более значимым фактором стала погода. В надежде на более традиционные для Гран При Германии условия в Pirelli выбрали самые мягкие составы, но два первых дня уик-энда получились рекордно жаркими в этом году.
У многих возникли проблемы с охлаждением и резиной, особенно с самым мягким составом SuperSoft, который был быстрее Soft почти на секунду с круга, но быстро перегревался. Работе с резиной команды уделили наибольшее внимание на свободных заездах, но не всем удалось решить возникшие проблемы.
В Caterham не успели решить проблемы с гидравликой педали газа на машине Эриксона к началу квалификации, так что швед на трассу не выезжал.
Гонщики Mercedes занимали две первых строчки на тренировках, но плотность результатов значительно возросла, а температура асфальта к началу квалификации превышала 55 градусов – борьба получилась жаркой в прямом смысле.
В десяти прошлых гонках в Хоккенхайме пять раз победа доставалась гонщику, стартовавшему с поула – стартовая позиция на этой трассе не имеет ключевого значения, но всё же очень важна.
Первая сессия была остановлена красными флагами после аварии Хэмилтона в восьмом повороте – к тому моменту британец уже успел проехать быстрый круг. Отказали тормоза – сломался передний правый тормозной диск, удар получился сильным. Льюис самостоятельно покинул кокпит, но уехал с места аварии на медицинской машине.
Протокол возглавил Росберг – 1:17.631, из дальнейшей борьбы, вместе с гонщиками Caterham и Marussia, выбыли Сутил и Мальдонадо.
Вторая сессия прошла спокойно. Протокол вновь возглавил Росберг, проехав круг за 1:17.109, а Баттон, Райкконен, Вернь, Гутьеррес, Грожан и Хэмилтон не пробились в финал. Квят вновь опередил напарника в квалификации, сравняв счёт – 5:5.
В финале Росберг уже в первой попытке установил новый ориентир – 1:16.540, поспорить с которым никто не смог. Нико всё же отправился на вторую попытку, но не улучшил результат.
Росберг завоевал пятый поул в этом году и девятый в карьере. Ближе всех к нему подобрались гонщики Williams. Валттери Боттас второй раз за сезон начнёт гонку с первого ряда, а Фелипе Масса стартует третьим.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Н.Росберг | Mercedes | 1 | 1:17.631 | 8 | 1 | 1:17.109 | 3 | 1 | 1:16.540 | 6 |
2. В.Боттас | Williams | 4 | 1:18.215 | 3 | 2 | 1:17.353 | 6 | 2 | 1:16.759 | 6 |
3. Ф.Масса | Williams | 6 | 1:18.381 | 9 | 3 | 1:17.370 | 6 | 3 | 1:17.078 | 6 |
4. К.Магнуссен | McLaren | 5 | 1:18.260 | 8 | 5 | 1:17.788 | 3 | 4 | 1:17.214 | 6 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | 2 | 1:18.117 | 7 | 6 | 1:17.855 | 6 | 5 | 1:17.273 | 6 |
6. С.Феттель | Red Bull | 3 | 1:18.194 | 7 | 4 | 1:17.646 | 3 | 6 | 1:17.577 | 6 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 7 | 1:18.389 | 8 | 7 | 1:17.866 | 5 | 7 | 1:17.649 | 6 |
8. Д.Квят | Toro Rosso | 10 | 1:18.530 | 9 | 9 | 1:18.103 | 7 | 8 | 1:17.965 | 6 |
9. Н.Хюлкенберг | Force India | 16 | 1:18.927 | 9 | 8 | 1:18.017 | 6 | 9 | 1:18.014 | 6 |
10. С.Перес | Force India | 15 | 1:18.916 | 10 | 10 | 1:18.161 | 5 | 10 | 1:18.035 | 6 |
11. Д.Баттон | McLaren | 8 | 1:18.425 | 9 | 11 | 1:18.193 | 6 | |||
12. К.Райкконен | Ferrari | 11 | 1:18.534 | 7 | 12 | 1:18.273 | 6 | |||
13. Ж.Вернь | Toro Rosso | 9 | 1:18.496 | 8 | 13 | 1:18.285 | 6 | |||
14. Э.Гутьеррес | Sauber | 13 | 1:18.739 | 8 | 14 | 1:18.787 | 6 | |||
15. Р.Грожан | Lotus | 14 | 1:18.894 | 8 | 15 | 1:18.983 | 6 | |||
16. Л.Хэмилтон | Mercedes | 12 | 1:18.683 | 5 | 16 | Без времени | 0 | |||
17. А.Сутил | Sauber | 17 | 1:19.142 | 8 | ||||||
18. Ж.Бьянки | Marussia | 18 | 1:19.676 | 8 | ||||||
19. П.Мальдонадо | Lotus | 19 | 1:20.195 | 7 | ||||||
20. К.Кобаяши | Caterham | 20 | 1:20.408 | 7 | ||||||
21. М.Чилтон | Marussia | 21 | 1:20.489 | 9 | ||||||
22. М.Эриксон | Caterham | 22 | Без времени | 0 |