14 мая
Солнечно. Сухо. Воздух +12…22С, трасса +18…35С
Если во вторник переменчивая погода была одним из участников событий, то утро среды встретило участников тестов в Барселоне безоблачным небом – день был прохладным, но без осадков. Команда Caterham снялась с тестов – восстановить машину на месте после вчерашней аварии Камуи Кобаяши оказалось невозможно, остальные продолжили работу.
Во всех командах сменились пилоты, лишь в Ferrari отдали оба дня Кими Райкконену. Вчера из-за вылета и проблем с силовой установкой финн проехал лишь 20 кругов, сегодня потерю времени отчасти удалось компенсировать.
В McLaren и Force India отработали обязательный день тестов по программе Pirelli с прототипами шин для следующего сезона. Команды воспользовались этим, чтобы пригласить молодых пилотов – в McLaren за рулём машины Формулы 1 дебютировал участник молодёжной программы, 22-летний Стоффель Вандорн, а в Force India работал 23-летний гонщик DTM Даниэль Хункаделла, уже участвовавший в этом году в тестах.
В Williams Фелипе Массу сменила пилотесса Сьюзи Вольфф, супруга руководителя Mercedes Motorsport Тото Вольффа – она работает в команде Фрэнка Уильямса на симуляторе и должна была «сравнить ощущения». Утром Сьюзи вылетала с трассы, став виновницей остановки сессии, но потом освоилась и показала неплохое время.
Ещё дважды красные флаги появлялись из-за проблем у Toro Rosso. Команда активно работала с аэродинамикой, на машине, за руль которой сегодня сел Даниил Квят, были установленны многочисленные датчики, а её конфигурация постоянно менялась. Как и вчера, команда досрочно завершила программу из-за проблем с машиной.
Дважды с трассы вылетал Даниэль Хункаделла, после второго вылета механикам пришлось повозиться с машиной, что привело к небольшой потере времени.
Команды продолжили проверку новых решений, подготовленных к испанскому этапу, часто меняя конфигурацию машин, и работали над улучшением баланса и повышением эффективности в медленных поворотах для подготовки к Гран При Монако.
В Mercedes утром опробовали «мегафон» - специальную насадку на выхлопную систему, призванную увеличить громкость машины. Нико Росберг проехал несколько серий кругов, инженеры измерили уровень звукового давления, и новинка была демонтирована. Серьёзной прибавки громкости никто не заметил, хотя звук получил более металлический характер. Исследования в этой области FIA и команды планируют продолжать, хотя многие считают, что идея с «мегафоном» - лишь попытка затянуть время, радикально изменить звук новых двигателей не удастся, а через пару месяцев вопрос снимется сам собой.
Если по ходу минувшего Гран При Испании команды использовали два самых жестких состава сликов – Hard и Medium, то на тестах имели доступ ко всем четырём. Во вторник Макс Чилтон удивил лучшим временем дня, проехав на шинах SuperSoft круг на три секунды быстрее своего квалификационного результата, а сегодня первую строчку занял Пастор Мальдонадо – гонщик Lotus проехал круг на SuperSoft за 1:24.871 – быстрее времени поула. Только два этих гонщика за два дня тестов использовали SuperSoft, что сказалось на результатах.
Наибольшую дистанцию дня проехал Вандорн – 136 кругов – впечатляющее достижение для дебюта. Тесты в Барселоне завершены, в следующий раз команды проведут тесты после Гран При Великобритании – 8 и 9 июля.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Мальдонадо | Lotus | 1:24.871 | - | 102 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:25.805 | +0"934 | 102 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:26.480 | +1"609 | 94 |
4. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:26.972 | +2"101 | 85 |
5. С.Вольфф | Williams | 1:27.280 | +2"409 | 55 |
6. Ж.Бьянки | Marussia | 1:27.718 | +2"847 | 55 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:27.973 | +3"102 | 73 |
8. Д.Хункаделла | Force India | 1:28.278 | +3"407 | 91 |
9. С.Вандорн | McLaren | 1:28.441 | +3"570 | 136 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | 1:28.910 | +4"039 | 21 |
13 мая
Пасмурно. Утром и днём дождь. Воздух +12...16С, трасса +15...19С
Вторая серия тестов по ходу сезона стартовала через день после окончания Гран При Испании, но если по ходу гоночного уик-энда погода была отличной, то в ночь на вторник испортилась – похолодало, периодически шел дождь, так что командам пришлось скорректировать свои планы.
Собрав достаточно информации о работе машин по ходу уик-энда, инженеры имели возможность изменить их конфигурацию и сравнить эффективность разных решений, но из-за погоды сделать этого не удалось – состояние трассы было совсем другим, чем в недавнем Гран При.
В восьми командах в первый день тестов работали с основными пилотами, лишь в трёх предпочли резервных гонщиков – Себастьен Буэми сел за руль Red Bull Racing RB10, Шарль Пик впервые опробовал новую машину Lotus, а Гидо ван дер Гарде работал с Sauber.
Тесты семь раз прерывались красными флагами, проблемы возникали у многих. В Ferrari были вынуждены заменить днище после вылета Кими Райкконена, а у Toro Rosso отказала коробка передач, так что Жан-Эрик Вернь завершил программу досрочно.
Две команды – Sauber и Toro Rosso – отработали обязательный день тестов прототипов новых шин для сезона 2015 года, и в этом случае переменчивая погода даже помогла, позволив оценить промежуточную и дождевую резину.
К вечеру трасса подсохла и гонщики переключились на слики, в итоге на последних минутах протокол возглавил Макс Чилтон, проехав круг за рулём Marussia на три секунды быстрее, чем в квалификации прошедшего Гран При - 1:26.434. Правда, он проехал этот круг на шинах SuperSoft, а этот состав по ходу уик-энда не использовался.
Доработанную выхлопную систему, призванную увеличить громкость машин, в Mercedes сегодня не тестировали – она будет установлена завтра, когда в 9 утра по местному времени начнётся второй и заключительный день этой серии тестов.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Чилтон | Marussia | 1:26.434 | - | 60 |
2. Ш.Пик | Lotus | 1:26.661 | 0.227 | 70 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:26.674 | 0.240 | 79 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:26.965 | 0.531 | 20 |
5. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:27.724 | 1.290 | 52 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:27.727 | 1.293 | 52 |
7. Ф.Масса | Williams | 1:27.756 | 1.322 | 55 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:28.333 | 1.899 | 73 |
9. К.Кобаяши | Caterham | 1:30.101 | 3.667 | 72 |
10. С.Буэми | Red Bull Racing | 1:31.440 | 5.006 | 54 |
11. Г.ван дер Гарде | Sauber | 1:31.783 | 5.349 | 86 |