Во вторник Макс Чилтон удивил мир Формулы 1, возглавив протокол первого дня тестов в Барселоне с результатом, на три секунды превосходящим его время в субботней квалификации.
Секрет успеха – более мягкие шины – в квалификации он проехал лучший круг на Meduim, а сегодня – на SuperSoft, самом быстром составе Pirelli. Впрочем, комментируя итоги дня в эфире SkySports, довольный Чилтон с оптимизмом говорил о достигнутом прогрессе.
Макс Чилтон: «На шинах SuperSoft баланс оказался отличным – мы весь день работали с настройками, я был доволен им и на Soft, а когда мы поставили самую мягкую резину Pirelli, стал очевиден прогресс, которого мы добились по сравнению с началом дня.
На последнем быстром круге я пилотировал так же, как в других попытках – на тестах очень важна стабильность. Я атаковал, но пытался действовать так же, как до этого, а высокий результат стал следствием использования самых мягких шин и нашего прогресса по ходу дня. Мы действительно смогли прибавить.
Коррективы, которые мы внесли, направлены на увеличение эффективности машины в медленных поворотах – команда готовилась к Гран при Монако, и я надеюсь, что через две недели эти настройки помогут нам успешно выступить на улочках Княжества».
Дейв Гринвуд, гоночный инженер: «Из-за погоды у нас не было возможности поработать в стабильных условиях, но в целом день получился полезным. Задача была в том, чтобы подробнее изучить некоторые варианты настроек, которые мы опробовали по ходу уик-энда, воспользовавшись достаточным количеством комплектов резины на тестах.
Утренний дождь позволил ещё раз проработать дождевые настройки, улучшив работу машины, а когда асфальт подсох, мы собирали данные об эффективности аэродинамических решений и работали с настройками.
По сравнению с прошедшим гоночным уик-эндом мы серьёзно улучшили баланс машины. С осторожным оптимизмом можно сказать, что некоторые проблемы, преследовавшие нас по ходу всех прошедших гонок сезона, остались позади. Мы планируем использовать подобные настройки и дальше – посмотрим, как изменится ситуация.
Первая строчка в протоколе объясняется использованием шин SuperSoft во время отработки квалификации, но и до этого мы были довольны конкурентоспособностью машины. Завтра за руль сядет Жюль Бьянки, и мы продолжим работу».