Солнечно. Сухо. Воздух +17…19С, трасса +50…55С
Перед началом уик-энда все были уверены, что на этот раз асфальт мексиканской трассы окажется менее скользким, чем год назад, но сцепление вновь оставляло желать лучшего, а меньшая эффективность аэродинамики из-за разреженного воздуха в Мехико, как и прохладная погода, ещё больше осложняли задачу.
На свободных заездах шины не удавалось вывести в рабочий диапазон, команды активно экспериментировали с настройками, что сказалось на расстановке сил. В пятницу утром протокол возглавил Льюис Хэмилтон, днём лидировал Себастьян Феттель, а утром в субботу – Макс Ферстаппен.
Шинники привезли в Мехико составы Medium, Soft и SuperSoft. Разница между ними была чуть меньше секунды на круге, но SuperSoft очень быстро изнашивался, Soft не всем удалось заставить работать, а на Medium не хватало сцепления.
С изменением температуры менялась и ситуация с резиной, к началу квалификации асфальт впервые за уик-энд под безоблачным небом раскалился до 50 градусов, а воздух оставался холодным – на тренировках таких условий не было, так что командам пришлось импровизировать.
Джолион Палмер не участвовал в квалификации – во время утренней тренировки он повредил шасси на поребрике, и команда не успела восстановить машину.
В первой сессии гонщики выехали на SuperSoft, но круга выезда из боксов не хватало для вывода шин в рабочий режим, так что гонщики работали сериями кругов. Грожан прервал попытку из-за проблем с накопителем энергии, но потом выехал вновь. Квят пожаловался на потерю мощности двигателя и вернулся в боксы, где машину оперативно починить не удалось.
Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:19.447. Гутьерреса развернуло в десятом повороте без последствий для машины, но он выбыл из дальнейшей борьбы вместе с Квятом, Насром, Оконом и Грожаном.
Во второй сессии гонщики Mercedes, Red Bull, Ferrari, Williams и Force India провели первую попытку на Soft. Вновь понадобились серии кругов, чтобы вывести шины в рабочий режим.
После первой серии верхнюю строчку занял Ферстаппен, проехав круг на SuperSoft за 1:18.972. Феттель помешал Хэмилтону на быстром круге, в Ferrari извинились по радио перед Себастьяном за то, что не предупредили его о необходимости уступить траекторию.
Вторую попытку первая четвёрка – Ферстаппен, Хэмилтон, Феттель и Риккардо – пропустила, только Росберг вновь выехал на Soft, остальные использовали SuperSoft. Результат Макса остался лучшим, из дальнейшей борьбы выбыли: Алонсо, Баттон, Перес, Магнуссен, Эриксон и Верляйн.
В финале все выехали на SuperSoft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:18.704, а во второй Росберг показал второе время, уступив напарнику чуть больше двух десятых.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Мехико, завоевав 59-й поул в карьере, десятый в сезоне и первый на этой трассе.
Гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют Ферстаппен и Риккардо, с третьего – Хюлкенберг и Райкконен.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:19.447 | 6 | 2 | 1:19.137 | 4 | 1 | 1:18.704 | 8 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 6 | 1:19.996 | 5 | 5 | 1:19.761 | 9 | 2 | 1:18.958 | 8 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 5 | 1:19.874 | 5 | 1 | 1:18.972 | 3 | 3 | 1:19.054 | 6 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 3 | 1:19.713 | 5 | 4 | 1:19.553 | 4 | 4 | 1:19.133 | 6 |
5. Н.Хюлкенберг | Force India | 12 | 1:20.599 | 6 | 6 | 1:19.769 | 8 | 5 | 1:19.330 | 8 |
6. К.Райкконен | Ferrari | 2 | 1:19.554 | 5 | 7 | 1:19.936 | 9 | 6 | 1:19.376 | 7 |
7. С.Феттель | Ferrari | 4 | 1:19.865 | 5 | 3 | 1:19.385 | 4 | 7 | 1:19.381 | 8 |
8. В.Боттас | Williams | 8 | 1:20.338 | 5 | 8 | 1:19.958 | 8 | 8 | 1:19.551 | 7 |
9. Ф.Масса | Williams | 9 | 1:20.423 | 4 | 9 | 1:20.151 | 8 | 9 | 1:20.032 | 7 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | 10 | 1:20.457 | 8 | 10 | 1:20.169 | 8 | 10 | 1:20.378 | 8 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 11 | 1:20.552 | 4 | 11 | 1:20.282 | 8 | |||
12. С.Перес | Force India | 7 | 1:20.308 | 6 | 12 | 1:20.287 | 8 | |||
13. Д.Баттон | McLaren | 15 | 1:21.333 | 9 | 13 | 1:20.673 | 8 | |||
14. К.Магнуссен | Renault | 14 | 1:21.254 | 10 | 14 | 1:21.131 | 8 | |||
15. М.Эриксон | Sauber | 13 | 1:21.062 | 8 | 15 | 1:21.536 | 7 | |||
16. П.Верляйн | Manor | 16 | 1:21.363 | 10 | 16 | 1:21.785 | 7 | |||
17. Э.Гутьеррес | Haas | 17 | 1:21.401 | 9 | ||||||
18. Д.Квят | Toro Rosso | 18 | 1:21.454 | 4 | ||||||
19. Ф.Наср | Sauber | 19 | 1:21.692 | 9 | ||||||
20. Э.Окон | Manor | 20 | 1:21.881 | 10 | ||||||
21. Р.Грожан | Haas | 21 | 1:21.916 | 10 | ||||||
Д.Палмер | Renault | - |
- |
0 |