Солнечно. Сухо. Воздух +30...31С, трасса +49С
Обычно испанский Гран При был первым европейским этапом, к которому команды готовили множество новинок, оценивая прогресс машины по сравению с зимними тестами. В антивирусном календаре 2020 года Гран При Испании тоже был шестым, но проводился не в мае, а в середине августа, и по ходу уик-энда все говорили не о новинках, которых почти не было, а о непривычной жаре – в пятницу Льюис Хэмилтон назвал её "убийцей шин и машин" – в таких условиях Формула 1 в Барселоне ещё не выступала.
Износ шин на горячем асфальте вторую неделю подряд стал ключевым фактором уик-энда. На этот раз на роль Hard, Medium и Soft в Pirelli привезли самые жесткие составы С1, С2 и С3. При похожей погоде неделю назад в Сильверстоуне шины были на ступень мягче, команды старались избежать использования шин Soft (состав С4), а победитель гонки Макс Ферстаппен во второй части квалификации проехал лучший круг на Hard (С2), на которых и стартовал.
В Испании состав С2 стал Medium и тоже отлично работал, а вот самый жесткий в ассортименте Pirelli состав С1 не работал совсем – был на секунду медленнее Medium, машины скользили – и уже его команды старались не использовать. Шины Soft быстро изнашивались, но обеспечивали преимущество примерно в семь десятых и стали главным выбором в квалификации.
В Барселоне квалификация – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на испанской трассе сложно, как сложно и завоевать поул. Обычно это удаётся лучшему гонщику на лучшей машине, так что за последние двадцать лет 15 раз в Барселоне побеждал обладатель поула. Такой статистики нет даже в Монако.
На свободных заездах в пятницу и в субботу лидировали гонщики Mercedes. В Renault успели восстановить машину Эстебана Окона, повреждённую в конце утренней тренировки.
В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:17.037.
Квят помешал находившемуся на быстром круге Магнуссену – стюарды рассмотрят этот эпизод после сессии.
Во второй попытке Льюис прибавил – 1:16.872, сохранив лидерство. Сразу 15 гонщиков уместились в одну секунду.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Магнуссен, Грожан, Расселл, Латифи и Джовинацци. Впервые с начала сезона Райкконен прошёл во вторую часть квалификации.
Во второй сессии все тоже выехали на Soft. Хэмилтон показал лучшее время – 1:16.013, опередив напарника на полторы десятых.
Хэмилтон, Боттас и Ферстаппен отказались от второй попытки. Стролл вернулся в боксы, не закончив круг. Райкконен проехал попытку на Medium, улучшив своё время – у него просто не осталось свежих комплектов Soft.
Результаты получились плотными, позиции с 9 по 11-ю разделили пять тысячных. Феттель, Квят, Риккардо, Райкконен и Окон не прошли в финал.
В финале все тоже выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.584, на шесть сотых опередив Боттаса и на семь десятых показавшего третье время Ферстаппена. Во второй попытке гонщики первой тройки не прибавили.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Барселоне, завоевав четвёртый поул в сезоне и 92-й в карьере. Валттери Боттас показал второе время – у Mercedes вновь весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда будут стартовать Ферстаппен и Перес, с третьего Стролл и Элбон.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 1:16.872 | 6 | 1 | 1:16.013 | 3 | 1 | 1:15.584 | 6 |
2. В.Боттас | Mercedes | 4 | 1:17.243 | 6 | 2 | 1:16.152 | 3 | 2 | 1:15.643 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 3 | 1:17.213 | 6 | 3 | 1:16.518 | 3 | 3 | 1:16.292 | 6 |
4. С.Перес | Racing Point | 2 | 1:17.117 | 3 | 7 | 1:16.936 | 6 | 4 | 1:16.482 | 6 |
5. Л.Стролл | Racing Point | 6 | 1:17.316 | 3 | 4 | 1:16.666 | 6 | 5 | 1:16.589 | 6 |
6. А.Элбон | Red Bull | 8 | 1:17.419 | 6 | 9 | 1:17.163 | 6 | 6 | 1:17.029 | 6 |
7. К.Сайнс | McLaren | 9 | 1:17.438 | 5 | 6 | 1:16.876 | 6 | 7 | 1:17.044 | 6 |
8. Л.Норрис | McLaren | 11 | 1:17.577 | 6 | 10 | 1:17.166 | 6 | 8 | 1:17.084 | 6 |
9. Ш.Леклер | Ferrari | 5 | 1:17.256 | 6 | 8 | 1:16.953 | 6 | 9 | 1:17.087 | 6 |
10. П.Гасли | AlphaTauri | 7 | 1:17.356 | 6 | 5 | 1:16.800 | 6 | 10 | 1:17.136 | 6 |
11. С.Феттель | Ferrari | 10 | 1:17.573 | 6 | 11 | 1:17.168 | 6 | |||
12. Д.Квят | AlphaTauri | 13 | 1:17.676 | 6 | 12 | 1:17.192 | 6 | |||
13. Д.Риккардо | Renault | 12 | 1:17.667 | 6 | 13 | 1:17.198 | 6 | |||
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | 15 | 1:17.797 | 6 | 14 | 1:17.386 | 6 | |||
15. Э.Окон | Renault | 14 | 1:17.765 | 6 | 15 | 1:17.567 | 6 | |||
16. К.Магнуссен | Haas | 16 | 1:17.908 | 6 | ||||||
17. Р.Грожан | Haas | 17 | 1:18.089 | 6 | ||||||
18. Д.Расселл | Williams | 18 | 1:18.099 | 9 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:18.532 | 9 | ||||||
20. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 20 | 1:18.697 | 6 |