Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +48…47С
В 2020-м Гран При Испании проходил в 51-й раз – и впервые в августе. Этап был закрытым, без зрителей на трибунах, а участникам было жарко. Льюис Хэмилтон в пятницу назвал такую погоду «убийцей» для машин и резины, но соперники из Red Bull Racing связывали с жарой надежду побороться за победу.
Гран При Испании завершал вторую серию из трёх гонок подряд в позднем начале сезона. Всего за семь недель гонщики Mercedes завоевали шесть поулов и одержали пять побед, но неделю назад при столь же жаркой погоде в Сильверстоуне у них возникли проблемы с резиной – и гонку выиграл Макс Ферстаппен. Правда там шины были на ступень мягче обычного, что сыграло ключевую роль.
В пятницу на тренировках лидировали Боттас и Хэмилтон, в субботу утром Льюис показал лучшее время, он же доминировал в квалификации, лидируя во всех трёх сессиях.
Гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля, со второго стартовали Ферстаппен и вернувшийся после Covid-19 и двух пропущенных гонок Серхио Перес, с третьего – Стролл и Элбон. В начале уик-энда Феттелю сменили шасси, на результаты это пока не повлияло. В McLaren решили проблемы с перегревом на машине Сайнса, из-за которых он неудачно выступил в Гран При 70-летия – помогла замена мотора.
В Pirelli традиционно привезли в Барселону самую жесткую тройку составов, но шины Hard (С1) оказались слишком жесткими, не обеспечивали нужного сцепления – и команды старались не использовать их в гонке, сосредоточившись на Soft (С3) и Medium (С2).
Вторую гонку подряд обошлось без штрафов, стартовое поле соответствовало протоколу квалификации. В гонке Феттель, Риккардо, Райкконен, Окон, Грожан, Латифи и Джовинацци стартовали на Medium, остальные на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Стролл опередили Боттаса. Гасли и Магнуссен отыграли по две позиции, Норрис две позиции потерял.
Квят пропустил Риккардо и Райкконена, но Кими обогнал сразу, а Риккардо – на 2-м круге, вернув позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Стролл - Боттас - Перес - Элбон - Сайнс - Гасли - Леклер - Норрис.
На 5-м круге Боттас опередил Стролла в борьбе за третье место.
Пелетон растянулся, интервалы между гонщиками были небольшими, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 18-м круге Элбон первым сменил резину, получив комплект Hard – в Red Bull решили разделить стратегию своих гонщиков, но никто больше шины Hard не использовал.
На 20-м круге Расселл сменил резину, Окон и Элбон опередили Райкконена – и Кими свернул в боксы.
Ферстаппен пожаловался команде на сильный износ шин, уступал Хэмилтону по секунде на круге – и на 22-м круге сменил резину, получив Medium.
На 22-м круге Гасли, Норрис, Квят и Джовинацци провели пит-стоп, на 23-м – Сайнс, на 24-м – Хэмилтон и Боттас. При обслуживании машины Льюиса возникла небольшая заминка с задним левым колесом, но он остался лидером гонки.
На 28-м круге Стролл сменил резину, на 29-м – Магнуссен.
Сайнс опередил Элбона в борьбе за 11-ю позицию.
На 30-м круге Латифи, Перес, Леклер и Феттель провели пит-стоп.
На 31-м круге Леклер опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Перес – Сайнса в борьбе за шестую.
На 34-м круге Грожан провёл пит-стоп, на 35-м – Окон, на 36-м – Риккардо и Расселл.
Первая десятка на 36-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Стролл - Перес - Сайнс - Элбон - Гасли - Норрис - Леклер.
На 38-м круге Шарль Леклер остановился на трассе – силовая установка неожиданно отключилась, он уже отстегнул ремни, чтобы покинуть машину, но мотор запустился вновь. Шарль медленно вернулся в боксы, чтобы его пристегнули, но в команде решили снять машину с дистанции из-за проблем с электрикой.
На 39-м круге Элбон сменил резину, на 41-м – Ферстаппен, на 42-м – Сайнс, на 43-м – Стролл и Гасли, на 46-м – Норрис и Райкконен, на 47-м – Квят и Джовинацци, на 49-м – Боттас.
Валттери вернулся на трассу позади Ферстаппена, но на Soft против Medium у Макса, но сократить отставание не смог.
На 51-м круге Хэмилтон и Латифи сменили резину, Льюис сохранил лидерство в гонке.
Перес и Квят получили пятисекундный штраф за игнорирование синих флагов.
Первая десятка на 55-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Феттель - Стролл - Сайнс - Элбон - Гасли - Норрис.
На 57-м круге Стролл опередил Феттеля в борьбе за пятое место – шины у Себастьяна были сильно изношены. Окон опередил Магнуссена в борьбе за 13 место.
На 59-м круге Райкконен опередил Расселла в борьбе за 15 место.
На 60-м круге Сайнс опередил Феттеля в борьбе за шестое место.
На 61-м круге Райкконен опередил Магнуссена, поднявшись на 14 место.
На 64-м круге Грожан провёл пит-стоп. На 65-м круге Боттас сменил резину без потери позиции.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Испании, одержав четвёртую победу в сезоне и 88-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума и оставил за собой лучший круг.
Через две недели борьба продолжится в Спа.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31:45.279 | 200,820 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +24.177 | 199,942 | 2 |
3. В.Боттас | Mercedes | +44.752 | 199,201 | 3 |
4. Л.Стролл | Racing Point | +1 круг | 197,009 | 2 |
5. C.Перес * | Racing Point | +1 круг | 196,911 | 1 |
6. К.Сайнс | McLaren | +1 круг | 196,855 | 2 |
7. С.Феттель | Ferrari | +1 круг | 196,402 | 1 |
8. А.Элбон | Red Bull | +1 круг | 196,359 | 2 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | +1 круг | 196,338 | 2 |
10. Л.Норрис | McLaren | +1 круг | 196,319 | 2 |
11. Д.Риккардо | Renault | +1 круг | 196,284 | 1 |
12. Д.Квят * | AlphaTauri | +1 круг | 196,077 | 2 |
13. Э.Окон | Renault | +1 круг | 195,787 | 1 |
14. К.Райкконен | Alfa Romeo | +1 круг | 195,595 | 2 |
15. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 195,325 | 1 |
16. А.Джовинацци | Alfa Romeo | +1 круг | 195,300 | 2 |
17. Д.Расселл | Williams | +1 круг | 194,965 | 2 |
18. Н.Латифи | Williams | +2 круга | 194,661 | 2 |
19. Р.Грожан | Haas | +2 круга | 193,688 | 2 |
* к результатам Переса и Квята добавлено пять секунд за игнорирование синих флагов
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:18.183 (66 круг, 214,343 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ш.Леклер | Ferrari | 38 | электрика |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas | 132 | |
= | 2. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 95 | |
= | 3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas | 89 | |
= | 4. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 45 | |
5. Л.Стролл | BWT Racing Point F1 Team | 40 | ||
= | 6. А.Элбон | Aston Martin Red Bull Racing | 40 | |
7. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 39 | ||
= | 8. C.Перес | BWT Racing Point F1 Team | 32 | |
9. К.Сайнс | McLaren F1 Team | 23 | ||
10. Д.Риккардо | Renault DP World F1 Team | 20 | ||
11. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 16 | ||
12. Э.Окон | Renault DP World F1 Team | 16 | ||
13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri Honda | 14 | ||
= | 14. Н.Хюлкенберг | BWT Racing Point F1 Team | 6 | |
= | 15. А.Джовинацци | Alfa Romeo Racing | 2 | |
= | 16. Д.Квят | Scuderia AlphaTauri Honda | 2 | |
= | 17. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas | Mercedes | 221 |
= | 2. Aston Martin Red Bull Racing | Honda | 135 |
3. BWT Racing Point F1 Team | Mercedes | 63 | |
= | 4. McLaren F1 Team | Renault | 62 |
5. Scuderia Ferrari | Ferrari | 61 | |
= | 6. Renault DP World F1 Team | Renault | 36 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri Honda | Honda | 16 |
= | 8. Alfa Romeo Racing | Ferrari | 2 |
= | 9. Haas F1 Team | Ferrari | 1 |