Гран При Сан-Паулу: Комментарии после гонки

Pirelli

Марио Изола, руководитель программы Pirelli в Формуле 1: «Стратегия стала ключевым фактором этой напряженной гонки. Машины лидеров были очень близки в скорости, на выбор стратегии повлияла погода – сегодня температура асфальта в Интерлагосе оказалась примерно на двадцать градусов выше, чем во время субботнего спринта, что привело к использованию более жестких составов, чем накануне.

Шины Hard были основными по ходу гонки, позволив при небольшом износе показывать хорошее время на круге. Поскольку первый отрезок из-за выездов автомобиля безопасности несколько растянулся, гонщики смогли более гибко выбирать круг для пит-стопа.

Многие, особенно в группе лидеров, использовали «подрезку», пытаясь опередить соперников за счёт более раннего пит-стопа, по этой причине средний отрезок на шинах Hard у многих получился столь коротким.

Льюис Хэмилтон впечатлил всех в этот уик-энд, пробившись с последнего места в субботнем спринте на вершину подиума в гонке».

Mercedes AMG Petronas

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «За последние годы мы видели впечатляющие выступления Льюиса, но в Сан-Паулу было что-то невероятное. У нас не было привычного преимущества в скорости машины над соперниками, но в этот уик-энд Льюис сделал нечто потрясающее.

Валттери немного потерял на старте – его вынудили широко выехать в первом повороте, что затем усложнило оборону в четвёртом. После этого Валттери блестяще отыгрался и поднялся на подиум, но режим виртуального автомобиля безопасности сыграл нам на руку. На последних кругах Боттас догонял Макса, поэтому нам хотелось бы, чтобы гонка длилась на несколько кругов дольше.

Уик-энд получился напряжённым – нам приятно завоевать первое и третье места, но больше всего впечатляет тот факт, что наша машина оказалась быстра на трассе, на которой мы были не особо быстры в 2019-м. Производит впечатление и то, как команда и гонщики справились со сложностями уик-энда.

Мы готовы к вызовам, которые ждут нас на новой трассе в Катаре. Команда продолжит безостановочно работать в ближайшие дни, чтобы приехать на следующий этап в наилучшей форме».

Льюис Хэмилтон (1-й): «Я очень благодарен бразильским болельщикам за эту невероятную поддержку, я такого не помню со времени гонки в Сильверстоуне, где за меня всегда болеют. Но после этого у меня был по-настоящему трудный период, поэтому здесь мне было особенно приятно слышать овации трибун во все дни уик-энда.

Вот это гонка! Команда отлично поработала, Валттери – тоже, и мы заработали столько очков, сколько смогли. Я атаковал на пределе. После того, как вчера я стартовал с последней позиции, а сегодня опять потерял пять позиций из-за штрафа, это был самый тяжёлый уик-энд из всех.

Но отец напомнил мне о временах, когда я выступал в Формуле 3: в декабре 2004-го в Бахрейне в первой гонке я стартовал с 22-й позиции и финишировал 10-м, а во второй стартовал с 10-й позиции и победил. Вот так отец меня напутствовал.

Перед этим уик-эндом я совершенно не думал, что нам удастся отыграть столько, сколько мы отыграли сегодня. Тем более всё начинало складываться против нас, но сегодняшний результат показал всем, что никогда нельзя сдаваться.

Нельзя останавливаться, надо продолжать бороться – в этот уик-энд мой подход был именно такой. У меня такое радостное чувство, словно это моя первая победа, ведь я уже давно не выигрывал гонок».

Валттери Боттас (3-й): «Я недоволен стартом и первым кругом, но я сделал всё что мог. На дистанции у меня был неплохой темп. Мне повезло, сменив шины за виртуальным автомобилем безопасности, я смог обогнать Переса. Мне казалось, что мы спокойно могли проехать гонку с одним пит-стопом.

Я рад, что мы заработали больше очков, чем Red Bull Racing. Льюис выступил потрясающе – сегодня он был в своей лиге».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен (2-й): «Разумеется, в гонке я сделал всё, что было в моих силах, но совершенно очевидно, что нам немного не хватило скорости. На этой трассе высокий износ шин, а мне приходилось нагружать резину ещё сильнее, чтобы удержать Льюиса позади. В итоге такой подход не сработал, но я не чувствую себя разочарованным, поскольку результат можно назвать реалистичным. По крайней мере, борьба получилась интересной.

Инцидент в четвёртом повороте? Мы оба затормозили достаточно поздно в попытке получить преимущество. Я считаю, что там всё было сделано по правилам.

Посмотрим, какой окажется расстановка сил на следующем этапе. В Мехико мы были очень довольны своим выступлением, в Бразилии всё иначе, но такие качели мы видим на протяжении всего сезона. Насколько я знаю, на следующем этапе у нас не будет новинок, поэтому постараемся выжать максимум из той машины, что сейчас есть в нашем распоряжении».

Серхио Перес (4-й): «Я хорошо стартовал и отлично боролся с Льюисом Хэмилтоном, но режим виртуального автомобиля безопасности был включён в очень неподходящее для меня время. Если бы не это, я бы финишировал на подиуме. Я потерял позицию относительно Боттаса и уже не смог отыграться, поскольку мы с Валттери ехали примерно в одном темпе.

Если говорить о борьбе с Льюисом, то складывалось ощущение, что по скорости на прямых он словно на другой планете. Я посмотрел в зеркала на выходе из поворота и подумал, что моей позиции ничего не угрожает, но когда я посмотрел в зеркала в следующий раз, он уже поравнялся со мной! Это впечатляет. Если бы я остался в зоне DRS позади Макса, то мог бы сдержать Льюиса на круг или два дольше, но не более того.

Скорость Mercedes на прямых удивила, но посмотрим, что мы сможем сделать на следующем этапе в Катаре. Там другая трасса, на которой максимальная скорость не будет иметь такого значения. Надеюсь, мы окажемся конкурентоспособнее».

Scuderia Ferrari Mission Winnow

Шарль Леклер (5-й): «Я очень доволен гонкой. Моей задачей было контролировать отрыв от соперников позади. За мной ехал Карлос, но все остальные были далеко. Я доволен нашей скоростью, а особенно – своим прогрессом по сравнению с субботой. Вчера у меня был сложный день, и я много работал перед гонкой, а в итоге выступил гораздо лучше, чем в спринте. Я рад, что успешно завершил этот сложный уик-энд.

По-моему, мы неплохо выступили, но надо всё проанализировать. Я не знаю, что происходило в пелотоне – я сосредоточился на своём темпе, и меня подгонял Карлос. Но у меня всё было хорошо».

Карлос Сайнс (6-й): «Для меня всё решилось на старте, когда я пропустил несколько машин. Я действовал так же, как в спринте, но возникла пробуксовка. Надо выяснить, произошло это из-за работы сцепления или из-за резины. В результате, я не смог финишировать в пятёрке, хотя рассчитывал на такой результат.

Мне надо посмотреть запись инцидента с Ландо Норрисом. Я ехал по внутреннему радиусу, а впереди был левый поворот. Я ничего особенного не сделал. Мне кажется, что он повернул немного раньше, поэтому произошёл контакт. Но это гоночный инцидент. Такое случается. Приношу ему извинения, если я что-то сделал не так, но мне кажется, что всё было в порядке».

Scuderia AlphaTauri Honda

Пьер Гасли (7-й): «Гонка получилась напряженной, но результатом мы можем быть довольны. Я провёл несколько интересных сражений – с Даниэлем, с Себастьяном, с гонщиками Alpine в конце гонки. Было непросто, но весело!

Сегодня мы финишировали на лучшей позиции, чем позволяла машина, я уступил лишь гонщикам трёх сильнейших команд, что очень важно, ведь мы продолжаем борьбу за пятое место в Кубке конструкторов».

Юки Цунода (15-й): «Я очень расстроен. Мы угадали с резиной, выбрав шины Soft для старта, но столкновение со Строллом испортило мне гонку. Он просто не посмотрел в зеркала – и мы столкнулись. Очень жаль, что я получил штраф.

До финиша я ехал на повреждённой машине, но такое порой случается в гонках. Я буду работать, чтобы в следующий раз постараться выступить лучше».

Alpine F1 Team

Лоран Росси, исполнительный директор Alpine F1: «Мы очень рады, что оба наших гонщика впервые с Гран При Италии финишировали в десятке. Благодаря этому, мы сохранили пятое место в Кубке конструкторов, а также доказали, что мы снова в хорошей форме.

Гонка в Сан-Паулу получилась интересной, я рад, что мы устроили отличное шоу для эмоциональной бразильской публики. Эстебан и Фернандо показали, что работают как одна команда, мы этим гордимся. После второго пит-стопа Гасли мы решили придерживаться стратегии с одним пит-стопом и всеми способами остаться впереди. Сначала Эстебан пропустил Алонсо, чтобы тот позволил ему воспользоваться слипстримом и удержать Гасли позади. Это работало пару кругов, но у Гасли было преимущество более свежей резины. На финальном круге Фернандо вернул позицию Эстебану, доказав, что у нас отличный командный дух: помогая друг другу, гонщики позволяют команде двигаться вперёд.

Теперь мы полностью сосредоточимся на Гран При Катара – финальном этапе серии из трёх гонок подряд. Нас ждёт неизвестное, но это интересный вызов – и мы к нему готовы».

Эстебан Окон (8-й): «Я рад, что снова заработал очки в напряжённой гонке, где всё зависело от командной работы. Мы использовали все доступные средства – и скорость машины, и стратегию. Когда Гасли совершил второй пит-стоп, я пропустил Фернандо – мы хотели выяснить, поможет ли мне слипстрим удержать Пьера позади. Пару кругов всё отлично работало, но потом этого оказалось недостаточно, так что на последнем круге Фернандо вернул мне позицию.

Мы заработали шесть очков – хороший результат для команды. Он важен для нашей позиции в Кубке конструкторов. Наш плотный поединок продолжится на двух следующих трассах, о которых мы ничего не знаем. Постараемся сделать всё, чтобы сохранить пятую позицию».

Фернандо Алонсо (9-й): «После сложного спринта я доволен нашим результатом в гонке. На старте и на рестарте не повезло, но когда ситуация стабилизировалась, мы ехали в хорошем темпе. Виртуальный сейфти-кар нам не помог: мы не смогли провести пит-стоп и потеряли немного времени.

Мы выбрали стратегию с одним пит-стопом и на втором отрезке ехали в хорошем темпе. Мы использовали командную тактику, чтобы помешать Гасли нас обогнать, но не смогли удержать его позади. Я рад, что мы с Эстебаном снова финишировали в десятке, и у нас с AlphaTauri по-прежнему равное количество очков в борьбе за пятое место. Впереди Гран При Катара, и наша цель – продолжать в том же духе».

McLaren Racing

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Сложное воскресенье, и снова лишь одно очко за напряженную работу. К сожалению, после хорошего старта Ландо столкнулся с Сайнсом, что привело к проколу и отбросило его назад с повреждением днища и потерей эффективности машины. Мы продолжали бороться, Ландо отыгрывал позицию за позицией, но смог финишировать только десятым. Даниэль на старте смог отыграться, гонка складывалась хорошо, пока он не сошёл с дистанции из-за потери мощности.

Серия из трёх гонок подряд пока складывается для нас неудачно, но мы надеемся добиться большего на следующей неделе.

Независимо от результата, в этот уик-энд мы напряженно работали и справились, особенно с учетом позднего прибытия наших грузов на трассу. Я благодарю всех на трассе, на базе и наших коллег из Mercedes HPP за их усилия».

Ландо Норрис (10-й): «Неудачный день для меня и команды. Я хорошо тронулся с места, но оказался за пределами трассы, а когда возвращался, мне не хватило места – и произошёл прокол. Жаль, что так получилось. Мы могли заработать много очков. Нужно всё проанализировать и в следующий раз справиться лучше.

Потом я прорывался наверх, заработав в итоге одно очко за десятое место – это лучше, чем ничего. Думаю, это максимально возможный результат после того, что произошло на старте. Надеюсь, в Катаре мы добьёмся большего».

Даниэль Риккардо (сход): «До схода всё складывалось нормально. Я отыгрался на старте, что было важно после неудачи в спринте, провёл несколько интересных сражений. Окон эффектно опередил меня в начале гонки, но я ответил ему тем же, чем был очень доволен.

После этого я боролся с Гасли, с гонщиками Ferrari. Мы знали, что они должны провести два пит-стопа. Они имели преимущество в скорости, но мы надеялись выйти вперёд за счёт стратегии, когда силовая установка внезапно потеряла мощность и мне пришлось сойти с дистанции. Жаль, что так получилось, но на следующей неделе у нас будет ещё один шанс».

Aston Martin Cognizant F1 Team

Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Себастьян и Лэнс отлично стартовали – на первом круге они были шестым и двенадцатым. На втором круге Льюис Хэмилтон на всех парах проехал мимо Себастьяна, а кругом спустя Юки Цунода опрометчиво поехал внутрь первого поворота, врезавшись в Лэнса, за что заслуженно получил 10-секундный штраф.

После этого Лэнс делал всё, что мог, но его машина получила настолько сильные повреждения, что сильно потеряла в скорости, и Лэнсу не по своей вине пришлось сойти.

На первой трети дистанции Себастьян ехал шестым, но, к сожалению, мы провели его пит-стоп незадолго до включения режима виртуального автомобиля безопасности. Это была неудача, из-за которой Себастьян выбыл из десятки и финишировал одиннадцатым. Теперь мы отправляемся в Катар».

Себастьян Феттель (11-й): «Я считаю, что у нас была хорошая возможность заработать очки, но режим виртуального автомобиля безопасности сыграл против нас – я потерял позицию относительно Эстебана Окона. Если бы не это, гонка могла сложиться иначе.

Мы перепробовали всё, что могли, в том числе стратегию двух пит-стопов, и были близки к тому, чтобы заработать одно очко. На последних кругах я догонял Ландо Норриса, но этого оказалось недостаточно».

Лэнс Стролл (сход): «В субботу я отыграл позиции в спринте и считал, что у меня хорошие шансы заработать очки в гонке. Я хорошо стартовал, но затем Юки Цунода врезался в меня в первом повороте. Он был на шинах Soft, тогда как я – на Medium. В той стадии гонки он был быстрее, но его манёвр получился отчаянным и излишне оптимистичным.

Моя машина получила повреждения и потеряла много деталей. В результате темп снизился, и я откатился назад. Обидно сойти, но после такого уик-энда я ещё сильнее полон желания хорошо выступить в Катаре в следующий уик-энд».

Alfa Romeo Racing ORLEN

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Независимо от нашего результата, Гран При Сан-Паулу получился настоящим триллером и отличной рекламой нашего спорта. Антонио стартовал тринадцатым, тогда как Кими начал гонку с пит-лейн, поскольку после спринта мы решили поменять некоторые компоненты его машины. Мы знали, что в гонке предстоит потрудиться, чтобы заработать очки.

В любом случае, мы поборолись и провели гонку настолько хорошо, насколько могли. Команда быстро проводила пит-стопы и показала хороший темп в гонке. В данных обстоятельствах – двенадцатое и четырнадцатое места были максимумом, на который мы могли рассчитывать.

Даже не заработав очки, мы показали, что ведём борьбу за первую десятку и можем надеяться на очки в трёх заключительных гонках сезона, первая из которых пройдёт в следующее воскресенье в Катаре».

Кими Райкконен (12-й): «В гонке машина хорошо управлялась – гораздо лучше, чем в любой другой сессии уик-энда. Мы кое-что в ней заменили, поэтому я стартовал с пит-лейн, но при этом смог неплохо отыграться. Я отыграл восемь позиций – возможно, это был наш максимум, но нам нужны очки, а заработать их не удалось. В целом, решение о старте с пит-лейн было верным, но нам немного не хватило.

К позитивным итогам можно отнести тот факт, что я доволен машиной, как и на предыдущих этапах. Надеюсь, мы сохраним эту форму в трёх заключительных гонках и добьёмся хороших результатов».

Антонио Джовинацци (14-й): «Первая половина гонки получилась неплохой – у меня был хороший темп, и я боролся недалеко от первой десятки. После первого пит-стопа я застрял позади Лэнса Стролла и Джорджа Расселла, затем я остановился во второй раз, но всё равно финишировал позади Расселла.

Все мы знаем, насколько сложно обгонять на этой трассе, так что я не мог ничего сделать. Не такое воскресенье я ожидал, но, надеюсь, мы лучше выступим на следующей неделе».

Williams Racing

Джордж Расселл (13-й): «Всё прошло лучше, чем мы ожидали. На двух первых отрезках было нелегко: я не смог отыграть позиции на первых кругах, а на рестарте у меня возникли проблемы, но на финальном отрезке я остался впереди Джовинацци.

Было важно оставить Alfa Romeo позади, ведь в этот уик-энд нам не хватало скорости. 13-е место – не тот результат, на который рассчитывала команда, но с учётом всех обстоятельств всё не так плохо.

Я с оптимизмом жду Гран При Катара – мне кажется, эта трасса лучше подойдёт нашей машине, чем автодромы в Мексике и Бразилии. Надеюсь, в следующий уик-энд наш темп будет выше».

Николас Латифи (16-й): «Гонка оказалась проще, чем я думал. У нас был неплохой темп, но большую часть дистанции я ехал в одиночестве. Мы выясним, что могли сделать иначе, чтобы добиться большего.

Впрочем, следующая гонка уже через несколько дней, в оставшихся Гран При мы должны быть быстрее, чем в Мексике и Бразилии, так что я с нетерпением жду этапов на Ближнем Востоке».

Haas F1 Team

Гюнтер Штайнер, руководитель команды: «Наши гонщики хорошо стартовали, отыграли несколько мест. Мик столкнулся с Кими, что подпортило ему гонку, а Никита первый отрезок провёл хорошо. Результат не назовёшь фантастическим, но с точки зрения работы гонщиков это один из лучших уик-эндов в сезоне, что свидетельствует о прогрессе».

Никита Мазепин (17-й): «Хороший день. На старте я допустил пробуксовку, из-за чего атаковать в первых поворотах было непросто, но уже в четвёртом повороте всё было нормально, я ехал в хорошем темпе и следил за состоянием шин.

В команде отлично справились со своей работой, подготовив машину, которая хорошо работала на первом отрезке гонки. Потом возникли некоторые сложности, но ближе к финишу я вновь смог прибавить».

Мик Шумахер (18-й): «Мы с Кими шутили о нашей борьбе на пресс-конференции, а сегодня наши машины коснулись на трассе. Такое случается, особенно в столь узком повороте. Мне пришлось заехать на пит-лейн для замены носового обтекателя, но после этого я хорошо провёл гонку.

Я учусь на таких вещах, любое сражение на трассе очень полезно. В целом, уик-энд прошёл позитивно. Мне очень понравилась эта гонка».