Гран При Венгрии традиционно завершает первую половину сезона. На следующей неделе Формула 1 отправится на обязательный летний перерыв. Базы команд на две недели будут закрыты, сотрудники уйдут на каникулы. Настроение у всех отпускное, впереди единственная пауза в марафоне, который стартовал 12 марта на зимних тестах в Бахрейне, а завершится только 12 декабря в Абу-Даби.
Пока всё по плану. В первой части сезона прошли десять Гран При и начинается одиннадцатый. Отменённому канадскому этапу сразу нашли замену. Уже известно, что Гран При Австралии и Сингапура в этом году не состоятся, возможно и ещё некоторые этапы в конце года придётся заменить, но Формула 1 уверенно движется дальше, пытаясь реализовать рекордный график из 23-х этапов за сезон и компенсировать прошлогодние потери.
В прошлом году венгерский этап прошёл в июле, завершив серию из трёх первых Гран При подряд – при пустых трибунах и очень строгих ограничениях. Персоналу Формулы 1 из Великобритании и стран, не входящих в Шенгенскую зону, разрешалось находиться либо на автодроме, либо в своей гостинице. Нельзя было пользоваться даже такси. Любые перемещения и прогулки на свежем воздухе были запрещены и в случае поимки наказывались штрафом в 15000 евро. Местные службы доставки тогда прилично заработали на запертых в своих номерах сотрудниках Формулы 1 и гонок поддержки, доставляя еду из ближайших кафе.
В этом году всё иначе. Заболеваемость Covid-19 в Венгрии выше, чем год назад, но этап пройдёт с болельщиками на трибунах и почти без ограничений. Зрители должны предъявить местный или европейский сертификат о хотя бы первой дозе вакцины от коронавируса, или свежий ПЦР-тест. Прогулку по пит-лейн в четверг организаторы отменили, как и выход на трассу после финиша, чтобы традиционно собраться с флагами внизу у подиума. За неделю до Гран При в кассах оставались билеты только на места свободного размещения. На стационарные трибуны все билеты проданы.
Ситуация в чемпионате очень интересная. Давно такого не было. Столкновение Хэмилтона и Ферстаппена в Сильверстоуне добавило эмоций и без того напряжённой борьбе. После перерыва будет ещё интереснее, пока один из претендентов не уйдёт в отрыв.
В этом году Ферстаппен не раз провоцировал Хэмилтона, атакуя с показной агрессивностью, а Льюис уходил от контакта, понимая, что сезон Формулы 1 – это марафон, а не спринт. Вечно это продолжаться не могло, а в ситуации, когда оба решают не снимать ногу с педали газа, оба должны быть готовы к удару о барьер. Такова природа этого спорта.
В последнее время стюарды не наказывали гонщиков за инциденты на первом круге, давая им возможность побороться. В Сильверстоуне на первом круге тоже произошёл обычный гоночный инцидент – никто не стремился выбить соперника, но каждый надеялся, что другой в последний момент снимет ногу с педали газа и останется позади.
Остальное – детали. Льюиса вынесло с апекса, за что он и получил штраф, но и Макс на внешнем радиусе его агрессивно поджимал. Машины коснулись колёсами, на скорости за 300 км/ч это привело к серьёзной аварии, которую в Red Bull максимально использовали для психологического давления на соперников.
Произошёл бы такой инцидент с кем-то в конце первой десятки, вопрос был бы закрыт сразу, как только выяснилось, что обошлось без травм. Каждый вспомнит десяток таких аварий. Предупреждение о том, что гонки опасны, есть даже в билетах болельщиков. А когда после инцидента руководители одной из команд начинают вести себя как футболисты, выпрашивающие пенальти, это выглядит неспортивно.
Инцидент в Сильверстоуне будет обсуждаться и сегодня – в Red Bull Racing подали протест на действия стюардов, объяснив его тем, что у них появились новые доказательства. По слухам, у Red Bull есть данные, свидетельствующие о том, что на том круге Льюис был значительно быстрее в Copse, чем в любое другое время, и он не смог бы пройти поворот не вылетев с апекса, так что контакт с Максом был неизбежным.
По этому поводу в четверг днём в FIA соберут по видеосвязи тех же стюардов, что вынесли решение в Сильверстоуне. Если они сочтут эти данные «новыми обстоятельствами», то могут пересмотреть наказание.
Борьба и до этого велась не только на трассе – слишком уж велики ставки, но теперь будут использоваться все возможные формы и методы в попытке через прессу, через болельщиков, через внешний прессинг – как угодно повлиять на психологическую форму претендентов на титул, вынудив их в решающий момент допустить ошибку.
Давно мы ждали такого сезона. Даже жаль, что после Венгрии чемпионат уйдёт на каникулы и накал эмоций немного спадёт, но после перерыва нас ждёт ещё одна серия из трёх гонок подряд, потом ещё одна, и ещё. Концовка будет интересной.
В Liberty Media были всерьёз озабочены снижением популярности чемпионата мира, которому в последние годы не хватало чистых эмоций. Теперь они есть, а значит будут и рейтинги. С нетерпением ждём продолжения!