Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +57…61С
Венгерский этап почти всегда проходит при жаркой погоде, но когда во второй пятничной тренировке температура асфальта превысила 60 градусов и продолжала подниматься, многие говорили, что в таких условиях ещё никогда не работали. И во время квалификации температура тоже была высокой.
Квалификация – ключевая сессия уик-энда на Хунгароринге. Обгонять сложно, вариантов стратегии почти нет – все постараются проехать гонку с одним пит-стопом. Обладатели поула выиграли почти половину – 16 из 35-х гонок, прошедших на венгерской трассе.
Мик Шумахер разбил машину в конце субботней тренировки, механики не успели восстановить машину к началу квалификации, и немец в ней не участвовал.
В Венгрии важно добиться хорошего сцепления с асфальтом, а на раскалённом покрытии шины скользили и быстро изнашивались. В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались C2, С3 и С4. Разница между Medium и Soft оказалась большей, чем ожидалось, что осложняло задачу выхода в финал квалификации с использованием Medium во второй сессии.
В первой сессии все выехали на Soft. В первой попытке Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:16.214 – на две десятых быстрее показавшего второе время Хэмилтона.
От второй попытки многие отказались, но те, кто не попал в десятку, выехали вновь. Выехали и гонщики Mercedes на прикатанных шинах, хотя их результату ничто не угрожало.
Цунода, Расселл, Латифи, Мазепин и Шумахер выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Red Bull провели первую попытку на Medium, остальные выехали на Soft. Хэмилтон возглавил протокол, проехав круг за 1:16.553.
За 06:40 до окончания сессии появились красные флаги – из-за порыва ветра у Карлоса Сайнса на входе в последний поворот возникла избыточная поворачиваемость, машину развернуло и задней частью бросило на барьер. Карлос пытался вернуться в боксы, проехал несколько метров, но был вынужден остановиться.
Сайнс самостоятельно покинул кокпит и был отправлен в медицинский центр для профилактического осмотра – сработал датчик опасной перегрузки. Через восемь минут гонщики смогли продолжить борьбу.
Во второй попытке Боттас вновь выехал на Medium – он был седьмым и мог не попасть в финал, остальные выехали на Soft.
Боттас прибавил, обезопасив себя от вылета, а Ферстаппен показал лучшее время – 1:15.650 на Soft – и завтра начнёт гонку на этом комплекте, получив на старте преимущество более мягких шин над гонщиками Mercedes, стартующими на Medium.
Из дальнейшей борьбы выбыли: Риккардо, Стролл, Райкконен, Джовинацци и Сайнс.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:15.419.
Феттель первую попытку пропустил, выехав на трассу, когда остальные вернулись в боксы.
Во второй попытке Ферстаппен смог прибавить, но остался третьим. Перес отпускал напарника, чтобы создать запас для атаки, но не успел на быстрый круг.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Венгрии, завоевав 101-й поул в карьере, третий в сезоне – и восьмой на Хунгароринге, повторив существующий рекорд. Восемь поулов было у Айртона Сенны в Имоле, у Михаэля Шумахера в Японии и у Льюиса Хэмилтона в Австралии.
Валттери Боттас показал второе время, в восьмидесятый раз гонщики Mercedes займут весь первый ряд стартового поля, сравнявшись по этому показателю с рекордом Ferrari.
Со второго ряда стартуют Макс Ферстаппен и Серхио Перес, с третьего – Гасли и Норрис.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:16.424 | 6 | 6 | 1:16.553 | 6 | 1 | 1:15.419 | 7 |
2. В.Боттас | Mercedes | 3 | 1:16.569 | 6 | 8 | 1:16.702 | 6 | 2 | 1:15.734 | 6 |
3. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:16.214 | 3 | 1 | 1:15.650 | 8 | 3 | 1:15.840 | 6 |
4. C.Перес | Red Bull | 11 | 1:17.233 | 5 | 4 | 1:16.443 | 6 | 4 | 1:16.421 | 5 |
5. П.Гасли | AlphaTauri | 5 | 1:16.874 | 3 | 3 | 1:16.394 | 6 | 5 | 1:16.483 | 6 |
6. Л.Норрис | McLaren | 7 | 1:17.081 | 5 | 2 | 1:16.385 | 6 | 6 | 1:16.489 | 6 |
7. Ш.Леклер | Ferrari | 8 | 1:17.084 | 5 | 7 | 1:16.574 | 6 | 7 |
1:16.496 | 6 |
8. Э.Окон | Alpine | 12 | 1:17.367 | 3 | 9 | 1:16.766 | 6 | 8 | 1:16.653 | 6 |
9. Ф.Алонсо | Alpine | 10 | 1:17.123 | 3 | 5 | 1:16.541 | 6 | 9 | 1:16.715 | 6 |
10. С.Феттель | Aston Martin | 9 | 1:17.105 | 6 | 10 | 1:16.794 | 6 | 10 | 1:16.750 | 3 |
11. Д.Риккардо | McLaren | 14 | 1:17.664 | 7 | 11 | 1:16.871 | 6 | |||
12. Л.Стролл | Aston Martin | 6 | 1:17.038 | 6 | 12 | 1:16.893 | 6 | |||
13. К.Райкконен | Alfa Romeo | 13 | 1:17.553 | 9 | 13 | 1:17.564 | 6 | |||
14. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 15 | 1:17.776 | 9 | 14 | 1:17.583 | 3 | |||
15. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:16.649 | 3 | 15 | - | 2 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 1:17.919 | 8 | ||||||
17. Д.Расселл | Williams | 17 | 1:17.944 | 8 | ||||||
18. Н.Латифи | Williams | 18 | 1:18.036 | 8 | ||||||
19. Н.Мазепин | Haas | 19 | 1:18.922 | 9 |