Гран При Франции: Поул у Леклера

Солнечно. Сухо. Воздух +30С, трасса +56…53С

На трассе Поль Рикар можно обгонять, но она требовательна к аэродинамике и мощности двигателя, так что побеждает обычно самая быстрая машина – та, что в субботу выиграла квалификацию. Три последних гонки в Ле-Кастелле выиграли гонщики, стартовавшие с поула.

В 2022-м в привычную схему вмешалась погода. Во второй половине июля в Европу пришла сильная жара. Власти объявили в регионе Вар, где расположен автодром, «оранжевый уровень опасности», а в Pirelli признали, что на более горячем асфальте работали только однажды – в Малайзии’16. Кроме того, здорово мешал сильный ветер.

Командам пришлось учесть этот фактор при настройке машин, чтобы с одной стороны быстро вывести шины в рабочий диапазон до начала быстрого круга в квалификации, а с другой – максимально продлить их ресурс на дистанции. Эти условия друг другу противоречили, каждый выбрал подходящий для себя компромисс.

Сайнс и Магнуссен получили в этот уик-энд четвёртую силовую установку при трёх разрешенных на сезон – и начинали квалификацию, зная, что стартуют последними.

В Pirelli выбрали «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 в качестве Hard, Medium и Soft. Самые мягкие шины позволяли проехать два быстрых круга по схеме медленный - быстрый - медленный - быстрый, чем многие воспользовались в квалификации.

В первой сессии все выехали на новых комплектах Soft и стремились избежать трафика, отпуская соперников и обеспечив себе свободное место впереди.

Леклер уже в первой попытке показал лучшее время уик-энда – 1:31.727, Ферстаппен пытался ответить, но уступил полторы десятых – на быстром круге помешал трафик.

Вылет Элбона после разворота на последней минуте привёл к коротким жёлтым флагам и почти никому не помешал.

Шумахеру аннулировали круг из-за выезда за пределы трассы, и он опустился с 10 на 19-е место.

Лучшее время осталось у Леклера, из дальнейшей борьбы выбыли пять гонщиков пяти разных команд – Гасли, Стролл, Чжоу, Шумахер и Латифи.

Во второй сессии с трафиком стало полегче. Почти все поставили на первую попытку комплект прикатанных шин Soft, но выбравший свежий комплект Сайнс проехал невероятный круг – 1:31.081, опередив Ферстаппена на девять десятых.

Сайнс и Ферстаппен от второй попытки отказались, остальные продолжили борьбу. Леклер прибавил, разделив их в протоколе. Риккардо, Окон, Боттас, Феттель и Элбон не прошли в финал.

В финале Магнуссен не стал выезжать. В первой попытке Леклер возглавил протокол с 1:31.209, Ферстаппен уступил всего восемь тысячных.

Во второй попытке Сайнс выехал, чтобы помочь напарнику слипстримом. Леклер прибавил – 1:30,872. Ферстаппен тоже улучшил, но остался вторым.

Шарль Леклер выиграл квалификацию в Поль Рикар, завоевав седьмой поул в сезоне и 16-й в карьере.

Завтра Леклер и Ферстаппен разделят первый ряд стартового поля, Перес и Хэмилтон стартуют со второго, Норрис и Расселл – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Ш.Леклер Ferrari 1 1:31.727 5 2 1:31.216 6 1 1:30.872 6
2. М.Ферстаппен Red Bull 2 1:31.891 5 3 1:31.990 3 2 1:31.176 6
3. C.Перес Red Bull 4 1:32.354 8 4 1:32.120 6 3 1:31.335 6
4. Л.Хэмилтон Mercedes 9 1:33.041 5 5 1:32.274 8 4 1:31.765 6
5. Л.Норрис McLaren 5 1:32.672 3 9 1:32.777 5 5 1:32.032 6
6. Д.Расселл Mercedes 10 1:33.109 6 7 1:32.633 8 6 1:32.131 6
7. Ф.Алонсо Alpine 7 1:32.819 5 6 1:32.631 6 7 1:32.552 6
8. Ю.Цунода AlphaTauri 13 1:33.394 8 10 1:32.836 6 8 1:32.780 6
9. К.Сайнс Ferrari 3 1:32.297 3 1 1:31.081 3 9 4
10. К.Магнуссен Haas 6 1:32.756 3 8 1:32.649 6 10 0
11. Д.Риккардо McLaren 14 1:33.404 6 11 1:32.922 6
12. Э.Окон Alpine 12 1:33.346 6 12 1:33.048 6
13. В.Боттас Alfa Romeo 8 1:33.034 7 13 1:33.052 6
14. С.Феттель Aston Martin 11 1:33.285 9 14 1:33.276 6
15. А.Элбон Williams 15 1:33.423 5 15 1:33.307 6
16. П.Гасли AlphaTauri 16 1:33.439 7
17. Л.Стролл Aston Martin 17 1:33.439 9
18. Г.Чжоу Alfa Romeo 18 1:33.674 8
19. М.Шумахер Haas 19 1:33.701 9
20. Н.Латифи Williams 20 1:33.794 6