Солнечно. Сухо. Воздух +30С, трасса +54…55С
Французский уик-энд в 2022-м сопровождала небывалая для региона жара, причём самым жарким был день гонки. Власти объявили «оранжевый» уровень опасности. Гонщикам, машинам и многочисленным болельщикам – трибуны были заполнены полностью, пришлось непросто.
Ключевым фактором вновь стали шины. В Pirelli подтвердили, что работали на ещё более горячем асфальте лишь однажды – в Малайзии’16. Резину было сложно вывести в рабочий режим и ещё сложнее в нём удержать, шины перегревались, начинали гранулироваться и теряли эффективность.
В Red Bull настроили машины на меньшую прижимную силу, так что шины дольше прогревались, но меньше изнашивались. В Ferrari сильнее прижали машину и возглавили протокол в пятницу. Утром в субботу быстрее был Ферстаппен, а квалификацию выиграл Леклер – напарник Сайнс помог ему слипстримом. Сайнс легко мог пожертвовать своим кругом – после замены силовой установки он и Магнуссен стартовали с последнего ряда.
Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. В гонке Боттас, Гасли и Сайнс стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место. Цуноду в борьбе с Оконом развернуло в шикане восьмого поворота, но он продолжил движение. Окон получил пятисекундный штраф. Стролл на старте отыграл пять позиций, Магнуссен – семь.
Первая десятка на втором круге: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Алонсо - Расселл - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.
Ферстаппен и Леклер обменивались лучшими кругами, Макс ехал в пяти десятых позади, но разницы в скорости не хватало для атаки. Так же Перес позади них не мог обогнать Хэмилтона.
На 5-м круге Расселл опередил Алонсо в борьбе за пятое место, а Сайнс – Шумахера за 14-е.
На 8-м круге Сайнс обогнал Элбона и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.
Перес отстал от Хэмилтона, а Ферстаппен ещё несколько кругов прессинговал Леклера, потом тоже отстал. Первая четвёрка растянулась.
На 9-м круге Магнуссен сменил шины, на 10-м – Шумахер и Чжоу, на 12-м – Цунода,
Сайнс опередил Феттеля и Стролла, поднявшись на десятое место.
На 15-м круге пелотон настолько растянулся, что никто из гонщиков не мог использовать DRS.
На 16-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу седьмым.
На 17-м круге Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за девятое место, а Ферстаппен – Норриса в борьбе за шестое.
На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, разбив машину после разворота. Третий раз в сезоне Леклер сошёл с дистанции, лидируя в гонке. Уже по ходу гонки он заявил, что допустил ошибку.
Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы за свежей резиной.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Норрис - Риккардо - Сайнс - Окон - Стролл.
После пит-стопа Сайнса в Ferrari небезопасно выпустили его на пит-лейн прямо перед проезжавшей машиной Элбона – Карлос получил пятисекундный штраф.
Цунода остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 21-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс обогнал Риккардо и Норриса, поднявшись на седьмое место.
На 22-м круге Сайнс обогнал Алонсо в борьбе за шестое место.
На 23-м круге в борьбе с Чжоу развернуло Шумахера. Мик продолжил движение, а Гуаньюй свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель, а потом получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Алонсо - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.
На 28-м круге Боттас опередил Гасли, допустившего ошибку на торможении. На 29-м круге Магнуссен обогнал Гасли.
На 30-м круге Сайнс обогнал Расселла в борьбе за четвёртое место.
На 37-м круге Гасли опередил Магнуссена в борьбе за 14-е место. Боттас сменил резину.
Латифи вылетел во втором повороте после столкновения с Магнуссеном, оба гонщика свернули в боксы – Кевин сошёл с дистанции.
На 39-м круге Феттель опередил Элбона в борьбе за 11-е место.
На 41-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за третье место – и свернул в боксы, отбыв штраф и сменив шины. Карлос вернулся на трассу девятым.
На 43-м круге Латифи остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 44-м круге Сайнс обогнал Окона и Риккардо, поднявшись на седьмое место.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Норрис - Сайнс - Риккардо - Окон - Стролл.
На 46-м круге Сайнс обогнал Норриса в борьбе за шестое место. Окон опередил Риккардо в борьбе за восьмое.
На 47-м круге Гасли обогнал Элбона, поднявшись на 12-ю строчку.
На 48-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за пятое место.
На 49-м круге Чжоу остановил машину за пределами трассы из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, Alfa Romeo быстро эвакуировали.
На 51-м круге объявили рестарт, Перес замешкался – и Расселл опередил его в борьбе за третье место. Они продолжали бороться до финиша, но позиции остались прежними.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав седьмую победу в сезоне, 27-ю в карьере и увеличив преимущество над Шарлем Леклером до 63 очков. Льюис Хэмилтон впервые в сезоне поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.
Уже на следующей неделе мы увидим Гран При Венгрии – последнюю гонку перед летним перерывом.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:30:02.112 | 206.379 | 1 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +10.587 | 205.975 | 1 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +16.495 | 205.751 | 1 |
4. C.Перес | Red Bull | +17.310 | 205.720 | 1 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +28.872 | 205.282 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Alpine | +42.879 | 204.754 | 1 |
7. Л.Норрис | McLaren | +52.026 | 204.410 | 1 |
8. Э.Окон | Alpine | +56.959 | 204.225 | 1 |
9. Д.Риккардо | McLaren | +60.372 | 204.098 | 1 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +62.549 | 204.017 | 1 |
11. С.Феттель | Aston Martin | +64.494 | 203.944 | 1 |
12. П.Гасли | AlphaTauri | +65.448 | 203.908 | 1 |
13. А.Элбон | Williams | +68.565 | 203.792 | 1 |
14. В.Боттас | Alfa Romeo | +76.666 | 203.491 | 2 |
15. М.Шумахер | Haas | +80.394 | 203.352 | 2 |
16. Г.Чжоу * | Alfa Romeo | сход | 201.115 | 2 |
* к результату Чжоу добавлено пять секунд за инцидент с Миком Шумахером
Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) - 1:35.781 (51 круг, 219.575 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Ш.Леклер | Ferrari | 17 | авария |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 17 | мех.проблемы |
К.Магнуссен | Haas | 37 | авария |
Н.Латифи | Williams | 40 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 233 | |
= | 2. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 170 | |
= | 3. C.Перес | Red Bull Racing | 163 | |
= | 4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 144 | |
= | 5. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 143 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 127 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 70 | |
= | 8. Э.Окон | Alpine F1 Team | 56 | |
= | 9. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
= | 10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 37 | |
= | 11. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 22 | |
= | 12. Д.Риккардо | McLaren Racing | 19 | |
= | 13. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 16 | |
= | 14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 15 | |
= | 15. М.Шумахер | Haas F1 Team | 12 | |
= | 16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
= | 17. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 | |
18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 4 | ||
19. А.Элбон | Williams Racing | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 396 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 314 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 270 |
4. Alpine F1 Team | Renault | 93 | |
5. McLaren Racing | Mercedes | 89 | |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
= | 7. Haas F1 Team | Ferrari | 34 |
= | 8. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 27 |
= | 9. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 19 |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |