Ясно. Сухо. Воздух +23С, трасса +25…24С
В пятницу вечером никто не обсуждал итоги сессий, проблемы с балансом и время на круге. В паддоке только и говорили о ракетной атаке из Йемена по расположенному рядом с трассой нефтехранилищу компании Aramco – официального партнёра Формулы 1 – большой пожар был виден издалека.
Команды требовали гарантий безопасности – и скоро власти их предоставили, но не все гонщики были готовы гоняться в таких условиях – и глубокой ночью обсуждение пошло по второму кругу. Лишь в полтретьего решение было принято – гонщики согласились участвовать в гонке.
На тренировках в пятницу и в субботу лидировал Шарль Леклер, вторым всякий раз оказывался Макс Ферстаппен, уступая совсем немного. Машины с моторами Mercedes вновь оказались позади, но за неделю после первого этапа расстановка сил и не могла измениться.
В Aston Martin Нико Хюлкенберг вновь заменял Себастьяна Феттеля, оставшегося в Европе с пока ещё положительным результатом анализа на коронавирус – в команде рассчитывают, что он поправится к Мельбурну.
Квалификация в Джидде не имеет принципиального значения – на трассе можно обгонять, но хорошая позиция на старте обеспечивала преимущество и снижала вероятность попасть в аварию, которых в гонках поддержки было множество.
В Pirelli выбрали те же составы, что и в 2021-м – С2, С3 и С4 в роли Hard, Medium и Soft. Самый мягкий состав гранулировался и быстро изнашивался, но всё же имел преимущество в скорости.
В первой сессии Хэмилтон и Расселл для первой попытки выбрали Medium, остальные выехали на Soft.
Многие находились на быстром круге, когда Николас Латифи разбил машину в 13-м повороте – для её эвакуации сессию остановили красными флагами. Датчик FIA зафиксировал опасную перегрузку – канадца отправили в медицинский центр для осмотра, но быстро отпустили.
После паузы гонщики выехали вновь, но из-за проблем с топливной системой Юки Цуноду сразу попросили вернуться в боксы – и больше он не выезжал.
В первой попытке лучшее время показал Карлос Сайнс, опередив напарника на 0,184 секунды – показавший третье время Ферстаппен уступил почти полсекунды.
Во второй попытке Ферстаппен прибавил, опередив Леклера, но результат Сайнса превзойти не смог.
Хэмилтон провёл несколько попыток, но выбыл из борьбы уже в первой сессии – впервые с Бразилии’17. Вместе с ним во вторую сессию не прошли Элбон, Хюлкенберг, Латифи и Цунода. Все выбывшие, кроме сломавшегося Цуноды – на машинах с моторами Mercedes.
Во второй сессии Расселл выбрал Medium для первой попытки, остальные выехали на Soft. В первой попытке Шарль Леклер проехал быстрее всех – 1:28.883. Перес уступил лишь четыре сотых, Ферстаппен – шесть.
Риккардо помешал Окону на быстром круге в седьмом повороте – после сессии стюарды наказали его потерей трёх мест на старте.
За пять минут до окончания сессии вновь появились красные флаги. Мик Шумахер в 10-м повороте на скорости около 260 км/ч потерял машину на высоком поребрике, её развернуло и в 11-м повороте бросило в стену. Там не было защитных барьеров – голый бетон, после удара разбитая машина пересекла трассу и врезалась в ограждение уже с другой стороны в 12-м, где и замерла. Максимальная перегрузка достигла 70g.
Удар был очень сильным, на место аварии сразу выехала медицинская машина. Мик самостоятельно выбраться из кокпита не смог, но находился в сознании и говорил с врачом. Его эвакуировали – и отправили в медицинский центр, где он поговорил с мамой, а потом в госпиталь для сканирования. К счастью, обошлось без серьёзных травм.
При ударе машина потеряла все технические жидкости – трассу долго чистили, потом выравнивали бетонные блоки в месте удара. На место лично прибыл второй директор гонок FIA Нильс Виттих. Лишь через 57 минут после аварии гонщики смогли выехать вновь.
Во второй попытке Карлос Сайнс опередил напарника, возглавив протокол с 1:28.686. Норрис, Риккардо, Чжоу, Шумахер и Стролл не прошли в финал.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Сайнс показал лучшее время, проехав круг за 1:28.402. Ферстаппен оказался только шестым – и жаловался на нехватку сцепления.
Во второй попытке Перес проехал быстрее всех – 1:28.200, на 25 тысячных опередив Леклера. Эстебан Окон там же налетел на поребрик, где разбился Шумахер, но смог поймать машину.
Серхио Перес выиграл квалификацию в Джидде, завоевав первый поул в карьере в своём 215-м Гран При. Перес и Леклер стартуют с первого ряда, Сайнс и Ферстаппен – со второго, Окон и Расселл начнут гонку с третьего.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. C.Перес | Red Bull | 6 | 1:29.705 | 7 | 3 | 1:28.924 | 6 | 1 | 1:28.200 | 7 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 3 | 1:29.039 | 6 | 2 | 1:28.780 | 8 | 2 | 1:28.225 | 8 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 1 | 1:28.855 | 6 | 1 | 1:28.686 | 9 | 3 | 1:28.402 | 8 |
4. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:28.928 | 7 | 4 | 1:28.945 | 7 | 4 | 1:28.461 | 8 |
5. Э.Окон | Alpine | 13 | 1:30.093 | 7 | 9 | 1:29.584 | 7 | 5 | 1:29.068 | 5 |
6. Д.Расселл | Mercedes | 4 | 1:29.680 | 9 | 10 | 1:29.618 | 7 | 6 | 1:29.104 | 5 |
7. Ф.Алонсо | Alpine | 11 | 1:29.978 | 7 | 5 | 1:29.295 | 7 | 7 | 1:29.147 | 6 |
8. В.Боттас | Alfa Romeo | 5 | 1:29.683 | 7 | 6 | 1:29.404 | 8 | 8 | 1:29.183 | 7 |
9. П.Гасли | AlphaTauri | 8 | 1:29.891 | 7 | 7 | 1:29.418 | 8 | 9 | 1:29.254 | 7 |
10. К. Магнуссен | Haas | 7 | 1:29.831 | 9 | 8 | 1:29.546 | 9 | 10 | 1:29.588 | 6 |
11. Л.Норрис | McLaren | 9 | 1:29.957 | 9 | 11 | 1:29.651 | 7 | |||
12. Д.Риккардо | McLaren | 12 | 1:30.009 | 9 | 12 | 1:29.773 | 8 | |||
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 10 | 1:29.978 | 11 | 13 | 1:29.819 | 6 | |||
14. М.Шумахер | Haas | 14 | 1:30.167 | 8 | 14 | 1:29.920 | 5 | |||
15. Л.Стролл | Aston Martin | 15 | 1:30.256 | 9 | 15 | 1:31.009 | 6 | |||
16. Л.Хэмилтон | Mercedes | 16 | 1:30.343 | 11 | ||||||
17. А.Элбон | Williams | 17 | 1:30.492 | 9 | ||||||
18. Н.Хюлкенберг | Aston Martin | 18 | 1:30.543 | 10 | ||||||
19. Н.Латифи | Williams | 19 | 1:31.817 | 4 | ||||||
20. Ю.Цунода | AlphaTauri | 20 | - | 2 |