Гран При Бельгии: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «После нескольких дней отдыха предстоит ещё один гоночный уик-энд Формулы 1 – последний перед летним перерывом. Гран При Бельгии – один из самых престижных этапов в календаре, проходящий на трассе, на которой гонщики, машины и шины подвергаются настоящим испытаниям. Мы привезём такую же линейку составов, что и в прошлом году – С2, С3 и С4. Такой выбор открывает большой простор для вариантов стратегии, если не будет дождя.

Традиционно погода в Спа – ключевой фактор уик-энда. Тот факт, что в этом году изменена дата гонки с конца августа на конец июля может повлиять на погоду, но, в любом случае, прогноз переменчив. Круг в Спа самый длинный в году, а перепад высот – максимальный в сезоне. В результате бывает так, что над одной частью трассы идёт дождь, а другая половина полностью сухая.

Новым элементом является то, что Спа третий раз в этом сезоне примет уик-энд в формате спринта после Баку и Шпильберга. Перед пятничной квалификацией в распоряжении гонщиков будет всего одна часовая тренировка, а если пойдёт дождь, то времени на подготовку окажется ещё меньше.

Обычно в Спа мы видим разные варианты аэродинамических настроек у команд – кто-то предпочитает больше прижимной силы, чтобы атаковать на втором секторе, другие предпочитают вариант с меньшей прижимной силой, чтобы иметь возможность атаковать и обороняться на прямых. В этом году нас ждут две гонки на одной из самых захватывающих трасс сезона – шоу должно быть ярким».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я с нетерпением жду уик-энд со спринтом в Бельгии. Судя по прогнозу, нас ждёт дождевой уик-энд. Посмотрим, на что это повлияет, но обычно дождь делает гонку в Спа более интересной и хаотичной.

Спа – моя любимая трасса в календаре, поэтому я с нетерпением жду этап и встречи с болельщиками. Уик-энд должен получиться интересным. Посмотрим, как наша машина проявит себя в быстрых поворотах.

У меня связаны приятные воспоминания со Спа. Мы приедем на этот этап после великолепного результата команды в Венгрии, и я надеюсь, что добьёмся ещё одного высокого результата в последний уик-энд перед летним перерывом».

Серхио Перес: «Здорово, что команда победила в Венгрии. Просто невероятно внести свой вклад в это историческое для Формулы 1 достижение. Я горжусь тем, что являюсь частью команды и нашими совместными успехами. Все проделали невероятную работу в прошедший уик-энд, максимально выкладывались и получили награду за свои усилия.

В Бельгии нужно сделать шаг вперёд и демонстрировать высокую скорость с самого начала уик-энда. Погода может осложнить задачу, но так бывает в Спа, а формат со спринтом означает, что тренировок будет меньше.

Как обычно, я продолжу атаковать изо всех сил и постараюсь добиться как можно лучшего результата».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «В Венгрии мы увидели как подъёмы, так и спады. У нас был высокий темп в субботу и воскресенье, но мы не смогли добиться максимума от машины по ходу всего уик-энда. Льюис проехал блестящий круг, который позволил стартовать с поула. Однако в гонке некоторые наши решения оказались излишне консервативными, что стоило места на подиуме.

У Джорджа получилась не лучшая квалификация, но он сильно выступил в гонке, поднявшись с 18-го на 6-е место.

У нас также возникли проблемы с охлаждением машины. Весьма вероятно, что наша машина вторая по скорости, но мы должны работать лучше, если хотим полностью раскрыть её потенциал. В любом случае, оба гонщика заработали много очков, укрепив наше второе место в Кубке конструкторов.

Мы ставим перед собой задачу продолжить учиться в предстоящий уик-энд. Спа – классическая трасса, на которой гонщиков и машины ждёт вызов. Сложности добавит тот факт, что уик-энд пройдёт в формате со спринтом, поэтому у нас будет меньше времени потренироваться на этом длинном и сложном круге.

Команда привезёт новинки в Спа в рамках нашей программы развития машины. Мы надеемся, что сможем сделать ещё один маленький шаг вперёд в деле улучшения W14.

Как мы уже много раз видели в этом сезоне, сложно сказать, кто окажется нашими соперниками. Каким бы ни был наш истинный темп, мы хотим добиться максимально возможного результата в финальной гонке перед летним перерывом».

Aston Martin

Лэнс Стролл: «Трасса в Спа очень сильно отличается от Хунгароринга и состоит из длинных прямых и быстрых поворотов. Мы знаем, что такие характеристики не особо подходят нашей машине AMR23, которой больше нравятся медленные и среднескоростные повороты, поэтому, полагаю, результат в этот уик-энд будет соответствовать нашим ожиданиям.

Тем не менее, цель остаётся неизменной – принести команде лучший из возможных результатов».

Фернандо Алонсо: «Мы провели не самый простой уик-энд в Будапеште – девятое место было нашим максимумом, и команда заработала только три очка.

Следующая гонка пройдёт в Бельгии – у нас было несколько дней, чтобы проанализировать выступление в Венгрии. В этот уик-энд нас ждёт другой вызов на скоростной трассе, но мне всегда нравилась Спа. Будет непросто, но мы надеемся добиться в этот уик-энд высокого результата.

Нас ждёт ещё один этап со спринтом, поэтому у нас в распоряжении будет всего одна тренировка перед квалификацией, чтобы настроить машину. Это непросто испытание для всех команд, особенно принимая во внимание переменчивый прогноз погоды. Я с нетерпением жду возвращения в кокпит AMR23 вскоре после этапа в Будапеште!»

Ferrari

Фредерик Вассёр: «В двух предыдущих гонках мы не смогли максимально раскрыть потенциал SF-23, поскольку избрали слишком осторожный подход и совершили много ошибок. Цель на Гран При Бельгии, который пройдёт на одной из выдающихся трасс Формулы 1, вернуться к той форме, которую мы демонстрировали на канадском этапе.

Шарль Леклер и Карлос Сайнс одни из лучших гонщиков чемпионата, и мы должны предоставить им правильные инструменты, чтобы они смогли раскрыть свой талант. Позади Red Bull пять команд ведут очень плотную борьбу – в каждой гонке речь идёт о тысячных долях секунды, поэтому мы должны учитывать всё, что происходит от первой пятничной тренировки до воскресной гонки, поскольку одна десятая секунды может разделить несколько позиций.

Мы знаем наши технические слабости, но и соперники не сидят сложа руки. В Бельгии и в других оставшихся гонках до конца сезона мы должны быть максимально сконцентрированы и готовы рисковать».

Трасса в Спа – быстрая и требовательная к мощности силовой установки. Тьери Барито, руководящий в Ferrari отделом разработки систем ERS и турбин, рассказал, какие проблемы приходится решать мотористам во время бельгийского этапа чемпионата.

Тьери Барито: «На прошлой неделе в Венгрии силовая установка имела небольшое влияние на время круга, поскольку нагрузка на неё ограничена, но в Бельгии картина будет противоположной. В Спа мощность двигателя имеет большое значение, учитывая, что это трасса моторов.

Эффективная рекуперации энергии ещё более важна на этой семикилометровой трассе, поскольку есть несколько прямых участков, на которых мотор-генератор MGU-K выдаёт всю свою мощность в 120 кВт. Системы ERS и турбины, которые смогут наиболее эффективно использовать эту энергию, дадут существенное преимущество, а правильная стратегия использования ERS повысит скорость машины на несколько кругов.

Двигателю внутреннего сгорания и турбине придётся иметь дело с длинными прямыми, на которых эти системы будут нагреваться до высоких температур из-за работы на максимальной мощности. Батарея тоже будет работать под нагрузкой из-за длительного разряда на участке от Eau Rouge до Les Combes».

McLaren

Ландо Норрис: «Во второй гонке подряд я поднялся на подиум! Приятно вернуться на позиции, на которых мы должны быть. Однако ещё многое предстоит сделать, чтобы стабильно демонстрировать такие результаты до конца сезона.

Я с нетерпением жду этап в Спа. Это одна из моих любимых трасс, которая должна подойти нашей машине. Разумеется, в зависимости от погоды может быть сложно, но мы сделаем всё возможное, чтобы завершить первую половину сезона высоким результатом».

Оскар Пиастри: «Следующая гонка в Бельгии. Мне всегда нравилось выступать в Спа, ведь это отличная трасса, и мне понравился формат уик-энда со спринтом. В двух последних гонках машина была быстра, что позитивно, но в каждый гоночный уик-энд можно многому научиться.

На этой неделе я вернусь на базу для работы на симуляторе, чтобы удостовериться, что мы максимально используем собранные данные. Надеюсь, мы проведём ещё один успешный уик-энд перед летним перерывом».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Оба гонщика сильно выступили в Венгрии, а собранные данные позволят нам проанализировать сильные и слабые стороны машины. Команда хорошо поработала, чтобы мы оказались на таких позициях.

Мы оптимистично настроены относительно оставшейся части сезона, но знаем, что соперники не будут сидеть сложа руки. Наши планы и амбиции остаются прежними – мы продолжим улучшать MCL60 в этом году, чтобы в ближайшем будущем иметь возможность выигрывать гонки.

Перед летним перерывом мы приедем на этап в Бельгию. Трасса в Спа в списке тех, которые нравятся гонщикам. Здесь интересное сочетание длинных прямых и поворотов разных типов, а погода может добавить сложностей.

Кроме того, нас ждёт уик-энд в формате со спринтом, что добавит сложностей, но откроет больше возможностей. Как обычно, вся команда и гонщики сосредоточены на поставленной задаче и готовы максимально выложиться».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Алекс Элбон: «Впереди гонка в Спа – на лучшей и одной из моих любимых трасс. Она подходит нам гораздо больше, чем Венгрия, но в этот уик-энд многие привезут новинки, так что оценить реальную расстановку сил вновь будет непросто.

В прошлом году на этой трассе мы заработали одно очко, думаю, у нас и в этот уик-энд хорошие шансы. Многое зависит от погоды».

Логан Сарджент: «В Венгрии я максимально выкладывался на всей дистанции. Уик-энд сложился не совсем так, как мы хотели, но я узнал много полезного.

Мы заранее знали, что венгерская трасса не подойдёт нашей машине, так что я даже был доволен нашей скоростью. Это добавляет мотивации перед Спа.

Мне нужно научиться собирать всё воедино. Трасса в Спа нам больше подходит, все мы надеемся, что нас ждёт хороший уик-энд».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «Впереди гонка на исторической трассе в Спа, где пройдёт уик-энд со спринтом перед уходом Формулы 1 на летний перерыв.

Первая половина сезона подходит к концу, настало время подвести итоги. Нельзя отрицать, что мы ждали большего, но до конца сезона ещё есть гонки – и мы полностью выложимся, чтобы переломить ситуацию, начиная с этого уик-энда.

Воскресная гонка в Будапеште получилась сложной, мы не смогли превратить хорошие стартовые позиции в очки на финише, но команда анализирует ситуацию, чтобы избежать её повторения в будущем.

Мы хотим развить успех, достигнутый в квалификации, чтобы вернуться в призовую десятку и завершить первую половину сезона на высоком уровне».

Валттери Боттас: «Гоняться в Спа – это удовольствие, я трижды поднимался на подиум на бельгийской трассе. Это отличное место для завершения первой части сезона. Надеюсь, эта гонка позволит мне забыть о неудаче в прошлый уик-энд.

Мы ждали большего от Будапешта, где хорошо выступили в квалификации. Позитивно, что тонкие настройки машины после её обновления позволили добиться от неё большего. С нетерпением жду возвращения на трассу, чтобы ещё лучше раскрыть её потенциал.

В первой половине сезона мы не добились того, на что рассчитывали, но до конца сезона ещё есть время – всё может измениться. В прошлом мы видели, что гонки в Бельгии часто непредсказуемы, а этот этап пройдёт ещё и с субботним спринтом. Мы cделаем всё, чтобы заработать очки перед уходом на летний перерыв».

Гуаньюй Чжоу: «В Венгрии всё закончилось не так, как мы ожидали, но это уже позади – мы использовали несколько дней между двумя гонками, чтобы разобраться в произошедшем.

Обычно в Спа начинается вторая половина сезона, а на этот раз там пройдёт последняя гонка перед летним перерывом.

Для нашей команды первая часть сезона получилась непростой, но возможность отыграться ещё есть – уже в этот уик-энд».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо: «Уик-энд в Будапеште прошёл позитивно, я вспомнил всё, по чему скучал после ухода из Формулы 1 – прилив адреналина, эмоции на стартовом поле – всё было здорово!

У нас был неплохой темп и шанс заработать очки, но я стартовал позади. Хорошо, что машина не была повреждена, но я без проблем проехал 70 кругов и в конце гонки у меня ничего не болело. По ходу гонки я допустил несколько небольших ошибок, но на последнем отрезке ехал стабильно.

Я вернулся Формулу 1 на первом сдвоенном этапе из двух – в Венгрии, впереди второй – в Спа, и я понимаю, что будет непросто. Впрочем, всегда здорово вернуться за руль уже через несколько дней после прошлой гонки, получив возможность продолжить начатое.

Трасса в Спа – одна из лучших в мире, но одним из факторов уик-энда, как всегда, станет погода. После Венгрии я настроен оптимистично. Этап пройдёт в формате с субботним спринтом, так что график получится напряженным – единственная тренировка и сразу квалификация. Я хочу проехать побольше кругов, получить удовольствие от трассы и заработать несколько очков в воскресенье».

Юки Цунода: «В Венгрии мы добились определённого прогресса в работе с машиной, что определённо поможет на этом этапе.

Как и всем, мне нравится гоняться в Спа, но главная проблема с нашей машиной – найти оптимальные настройки, позволяющие с одной стороны добиться и высокой максимальной скорости, и хорошей прижимной силы.

Кроме того, это уик-энд с субботним спринтом – этого я особенно жду. Мне нравится проводить в один уик-энд две квалификации и две гонки, тем более в Спа».