Пасмурно. Дождь. Воздух +18…19С, трасса +22С
В пятницу трассу в Спа весь день поливал дождь. Те самые летние дожди, которые немного, но стабильно льют круглые сутки. В FIA отложили начало квалификации на десять минут – как раз дождь немного стих.
Уик-энд в формате с субботним спринтом включает только одну тренировку – протокол возглавил Карлос Сайнс, а Макс Ферстаппен не завершил круг.
В первой сессии все гонщики выехали на промежуточных шинах. Многим гонщикам аннулировали круг за выезд за пределы трассы. Леклер показал лучшее время, проехав круг за 1:58.300. Первая десятка гонщиков за ним, несмотря на сложные условия, уместилась в секунде.
Дождь стих. Погодный радар осадков в ближайшие часы не обещал. Состояние трассы постепенно улучшалось, что позитивно повлияло на результаты.
Вторую сессию все начали на промежуточных шинах, но скоро гонщики заговорили о переходе на слики – на траектории было почти сухо.
Первым на слики перешёл Боттас, за ним почти сразу последовали и остальные. Трасса быстро высохла и позволяла атаковать.
Эстебан Окон поскользнулся на влажном участке в девятом повороте и вылетел в гравийную ловушку, он задел барьер – и вернулся в боксы с повреждённым передним антикрылом.
Магнуссен на быстром круге вылетел, задев барьер в девятом повороте – машина почти не пострадала, а барьер пришлось восстанавливать.
Оскар Пиастри возглавил протокол, проехав круг за 1:51.534. Ферстаппен с трудом (10 время), но пробился дальше, из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Гасли, Магнуссен, Боттас и Окон.
Финальную сессию отложили на три минуты из-за небольшой аварии Магнуссена. Все гонщики выехали на сликах, используя шины Soft.
В первой попытке лучшее время показал Шарль Леклер, проехав круг за 1:47.931. Во второй Ферстаппен оказался быстрее всех – 1:46.148.
Это была квалификация к воскресной гонке, а в субботу день начнётся квалификацией к субботнему спринту. Будет интересно!
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 2 | 1:58.515 | 8 | 10 | 1:52.784 | 8 | 1 | 1:46.168 | 6 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 1:58.300 | 9 | 3 | 1:52.017 | 8 | 2 | 1:46.988 | 6 |
3. C.Перес | Red Bull | 7 | 1:58.899 | 8 | 7 | 1:52.353 | 8 | 3 | 1:47.045 | 6 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 3 | 1:58.563 | 9 | 6 | 1:52.345 | 8 | 4 | 1:47.087 | 7 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:58.688 | 9 | 2 | 1:51.711 | 8 | 5 | 1:47.152 | 6 |
6. О.Пиастри | McLaren | 6 | 1:58.872 | 9 | 1 | 1:51.534 | 8 | 6 | 1:47.365 | 6 |
7. Л.Норрис | McLaren | 14 | 1:59.981 | 8 | 5 | 1:52.252 | 7 | 7 | 1:47.669 | 6 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 8 | 1:59.035 | 9 | 8 | 1:52.605 | 8 | 8 | 1:47.805 | 7 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | 5 | 1:58.834 | 8 | 9 | 1:52.751 | 8 | 9 | 1:47.843 | 6 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:59.663 | 8 | 4 | 1:52.193 | 8 | 10 | 1:48.841 | 6 |
11. Ю.Цунода | AlphaTauri | 9 | 1:59.044 | 8 | 11 | 1:53.148 | 7 | |||
12. П.Гасли | Alpine | 11 | 1:59.511 | 9 | 12 | 1:53.671 | 8 | |||
13. К.Магнуссен | Haas | 15 | 2:00.020 | 9 | 13 | 1:54.160 | 8 | |||
14. В.Боттас | Alfa Romeo | 10 | 1:59.484 | 9 | 14 | 1:54.694 | 8 | |||
15. Э.Окон | Alpine | 12 | 1:59.634 | 8 | 15 | 1:56.372 | 5 | |||
16. А.Элбон | Williams | 16 | 2:00.314 | 8 | ||||||
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 17 | 2:00.832 | 9 | ||||||
18. Л.Сарджент | Williams | 18 | 2:01.535 | 6 | ||||||
19. Д.Риккардо | AlphaTauri | 19 | 2:02.159 | 8 | ||||||
20. Н.Хюлкенберг | Haas | 20 | 2:03.166 | 5 |