Пасмурно. Дождь. Воздух +16…18С, трасса +22..27С
Не подготовленные командами новинки, не шины – дождь стал ключевым фактором Гран При Бельгии. Он поливал трассу в пятницу и субботу, иногда прерываясь, когда на трассу выезжала молодёжь из гонок поддержки. Зрители мокли под зонтами, гонщики отсиживались в боксах, но формат уик-энда с субботним спринтом заставил их отправиться на трассу, чтобы провести Sprint Shootout – квалификацию к короткой субботней гонке.
Перед началом Sprint Shootout дождь усилился, и начало сессии отложили до улучшения ситуации. По трассе текли реки воды, в FIA не стали выпускать гонщиков, помня о произошедшей три недели назад аварии, в которой погиб юный Дилано ван'т Хофф.
Скоро дождь стих. Вместо 13:00 квалификация началась в 13:35 по местному времени.
В первой сессии все выехали на промежуточных шинах. Обошлось без инцидентов. Ферстаппен показал лучшее время – 1:58.135, а Хюлкенберг вообще никакого не показал, вернувшись в боксы – как и в дождевой квалификации накануне, он оказался последним. Из дальнейшей борьбы выбыли Цунода, Боттас, Магнуссен, Чжоу и Хюлкенберг.
Во второй сессии все вновь выехали на промежуточных – траектория подсохла, но вне её асфальт оставался влажным. Лэнс Стролл первым перешёл на слики – и улетел в барьер. Появились красные флаги, продолжать сессию не стали.
Протокол возглавил Ферстаппен, проехав круг за 1:55.200. Вторым вновь был Хэмилтон. Риккардо, Элбон, Сарджент, Стролл и Алонсо выбыли из дальнейшей борьбы.
К финальной сессии распогодилось. Болельщики убрали зонты, трасса подсохла, температура воздуха подросла.
В финале все выехали на сликах. Трасса подсыхала с каждой секундой, гонщики сменяли друг друга на первой строчке, но быстрейшим вновь оказался Ферстаппен, проехав круг за 1:49.056.
Результаты Sprint Shootout
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:58.135 | 6 | 1 | 1:55.200 | 3 | 1 | 1:49.056 | 5 |
2. О.Пиастри | McLaren | 11 | 2:00.056 | 6 | 6 | 1:56.392 | 3 | 2 | 1:49.067 | 5 |
3. К.Сайнс | Ferrari | 6 | 1:59.414 | 6 | 7 | 1:56.557 | 3 | 3 | 1:49.081 | 5 |
4. Ш.Леклер | Ferrari | 7 | 1:59.575 | 6 | 5 | 1:56.265 | 3 | 4 | 1:49.251 | 5 |
5. Л.Норрис | McLaren | 13 | 2:00.436 | 7 | 8 | 1:56.828 | 5 | 5 | 1:49.389 | 4 |
6. П.Гасли | Alpine | 10 | 2:00.032 | 6 | 4 | 1:56.137 | 4 | 6 | 1:49.700 | 5 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2 | 1:58.939 | 7 | 2 | 1:55.823 | 5 | 7 | 1:49.900 | 4 |
8. C.Перес | Red Bull | 5 | 1:59.362 | 6 | 3 | 1:55.878 | 3 | 8 | 1:49.961 | 5 |
9. Э.Окон | Alpine | 8 | 1:59.884 | 6 | 9 | 1:57.051 | 4 | 9 | 1:50.494 | 5 |
10. Д.Расселл | Mercedes | 15 | 2:00.475 | 6 | 10 | 1:57.393 | 3 | 10 | 1:55.742 | 4 |
11. Д.Риккардо | AlphaTauri | 12 | 2:00.177 | 6 | 11 | 1:57.687 | 4 | |||
12. А.Элбон | Williams | 4 | 1:59.198 | 6 | 12 | – | 2 | |||
13. Л.Сарджент | Williams | 9 | 2:00.031 | 6 | 13 | – | 4 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 14 | 2:00.460 | 6 | 14 | – | 3 | |||
15. Ф.Алонсо | Aston Martin | 3 | 1:59.038 | 5 | 15 | – | 1 | |||
16. Ю.Цунода | AlphaTauri | 16 | 2:00.568 | 6 | ||||||
17. В.Боттас | Alfa Romeo | 17 | 2:00.951 | 6 | ||||||
18. К.Магнуссен | Haas | 18 | 2:01.079 | 7 | ||||||
19. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 19 | 2:01.430 | 7 | ||||||
Н.Хюлкенберг | Haas | 20 | – | 6 |