Гран При Нидерландов: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Вторая половина сезона начинается с уникальной гонки. Гран При Нидерландов состоится в Зандфорте на одной из сложнейших трасс чемпионата, которая вернулась в Формулу 1 три года назад на волне местной поддержки Макса Ферстаппена, отблагодарившего своих болельщиков двумя победами.

Трасса очень извилистая с двумя профилированными поворотами – третьим и четырнадцатым, которые более крутые в сравнении с поворотами Индианаполиса. В бэнкинге нагрузка на шины выше, чем в обычных поворотах из-за более высоких скоростей и вертикальных нагрузок.

Мы привезём такие же шины, как и в 2022-м – по-крайней мере, под такими же названиями – С1, С2 и С3. Однако состав С1 – новый в этом году, который по степени жёсткости расположен между С2 и прошлогодним С1, называемый сейчас С0.

В прошлом году в гонке дважды выезжал автомобиль безопасности, и, по меньшей мере, четырнадцать гонщиков, включая первую тройку, использовали все три состава, что подчёркивает широкий выбор вариантов стратегии, который есть у команд на пит-уолл».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Летний перерыв получился действительно хорошим – я отлично отдохнул с друзьями. Я с нетерпением жду начала второй половины сезона и считаю, что нет лучшего места для его начала, чем Нидерланды.

В Зандфорте потрясающая трасса, а болельщики просто невероятные, поэтому я рад возвращению. Судя по прогнозу, погода может быть капризной, но я не имею ничего против как мокрой, так и сухой трассы. Мы сделаем всё возможное, чтобы заработать максимум очков».

Серхио Перес: «Я отлично провёл летний перерыв: вернулся в Мексику с семьей и много тренировался. Я чувствую себя отдохнувшим и готовым к работе.

На этой неделе я приехал на базу для работы с инженерами – всегда здорово встретиться после перерыва и начать подготовку к уик-энду. Я чувствую, что мы хорошо готовы. Я хочу продолжить с того места, на котором остановился в Спа и стабильно подниматься на подиумы в оставшихся гонках сезона.

В Зандфорте предстоит сложная гонка, поскольку борьба в пелотоне становится всё плотнее. Наша команда должна атаковать и максимально выложиться, чтобы показать хороший результат независимо от того, какой окажется погода в Зандфорте».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «Приятно вернуться к работе. Летний перерыв был необходим и позволил хорошо отдохнуть, но мы – гонщики и скучаем по острым ощущениям от борьбы.

Мы получили заряд энергии и отлично готовы к продолжению сезона. Мы не опускаем руки, нам есть за что бороться. Наша цель – второе место в Кубке конструкторов и уверенный прогресс в работе с машиной 2024 года.  Эти задачи мы начнём выполнять уже в этот уик-энд.

Зандфорт – отличное место для продолжения сезона. Это сложная трасса старой школы, проложенная в дюнах. Страстные голландские болельщики создают невероятную атмосферу, Гран При Нидерландов – это всегда фантастический праздник нашего спорта. Уверен, этот год не станет исключением. С нетерпением жду предстоящий  этап».

Aston Martin

Интервью: Дэн Фэллоуз

Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы восстановили силы и вновь готовы выйти на старт. Этому предшествовало уверенное выступление в Бельгии, где Шарль Леклер поднялся на подиум, что стало возможным благодаря прекрасной подготовке к гоночному уик-энду и слаженной работе команды. Она правильно выбирала тактику, успешно её реализовала, чётко проводила пит-стопы, а наша машина была способна на высокий темп и позволяла экономить резину.

Как всегда, в Зандфорте мы будем полностью сосредоточены на своей работе, но при этом надо принимать во внимание, что на этой трассе короткий круг, значит, результаты будут ещё плотнее. Особенно важна квалификация, и гонщикам, которые выйдут в её финал, предстоит сражаться буквально за тысячные доли секунды.

Нас ждёт очень богатый на события уик-энд, и мы рассчитываем эффективно поработать на трассе, чтобы дать Шарлю и Карлосу Сайнсу возможность выжать максимум из SF-23».

McLaren

Ландо Норрис: «Мы вернулись! Я отлично провёл время, когда был в отпуске, общался с друзьями, с семьёй и, конечно, играл в гольф. Чувствую, что отдохнул и теперь готов вновь заняться гонками, ведь впереди два этапа, которые пройдут подряд с недельным интервалом.

Сначала мы отправимся в Зандфорт. Это очень интересная трасса с профилированными поворотами, где можно выбирать разные траектории. Кроме того, там всегда отличная атмосфера, что делает уик-энд ещё более ярким.

По ходу первой части сезона команда отлично потрудилась, занимаясь модернизацией машины, и на этой неделе я вновь работаю вместе со всеми на базе в Уокинге, ведь нам надо постараться сохранить набранный темп.

Хотя нас ждёт гонка на сложной трассе, мы намерены сделать всё, что в наших силах, и продолжать зарабатывать очки».

Оскар Пиастри: «Предвкушаю возвращение на гоночные трассы после летнего перерыва. Я славно провёл время на каникулах, наслаждался солнцем и чувствую, что зарядился энергией, которая мне понадобится во второй половине сезона.

Впереди Гран При Нидерландов. Трасса в Зандфорте для меня новая, поэтому я занимаюсь на симуляторе и работаю с инженерами, чтобы как можно лучше подготовиться к предстоящему уик-энду. С удовольствием вернусь за руль машины, чтобы увидеть на трибунах множество болельщиков McLaren и порадовать их хорошими результатами».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Летний перерыв позади, пора вновь заняться гонками. Хорошо, что команда отдохнула и восстановила силы перед оставшимися десятью Гран При. На предыдущих четырёх этапах мы показывали неплохие результаты, однако при этом выяснилось, что есть ряд областей, в которых необходимо добиться улучшений.

Зандфорт – одна из тех трасс, где довольно короткий круг, но много интересных поворотов. Уникальность этого автодрома в том, что он расположен среди песчаных дюн, поэтому для трассы характерно чередование подъёмов и спусков, и вообще у неё сложная конфигурация.

Благодаря неустанной работе команды нам удалось заметно прибавить с начала сезона, и во второй части чемпионата мы намерены добиться дальнейших улучшений».

Alpine

Интервью: Брюно Фамен | Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Алекс Элбон: «Отдохнуть было приятно, но сейчас я с нетерпением жду возвращения в борьбу. В Зандфорте сложная и техничная трасса, где нет места для ошибок, но весьма интересная.

В этот уик-энд квалификация важнее, чем гонка, поскольку обгонять здесь довольно сложно. В Зандфорте болельщики заряжены энергией, что создает хорошую атмосферу».

Логан Сарджент: «Я рад вернуться за руль в этот уик-энд. Зандфорт – отличная трасса с прекрасной атмосферой благодаря болельщикам. Надеюсь, после летнего перерыва мы сможем показать хорошие результаты».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «В Зандфорте мы вернёмся в борьбу после двухнедельного перерыва и постараемся начать работу с чистого листа. Последние гонки перед перерывом не вполне соответствовали нашим ожиданиям, но мы оставили их позади, использовали этот опыт – и с нетерпением ждем начала второй половины сезона.

Этапы в Голландии и Монце будут очень насыщенными, в оба уик-энда нас ждет множество интересных мероприятий на трассе и за её пределами. Гонка в Монце будет домашней для нас и Alfa Romeo, но и в Зандфорте нас ждет множество специальных мероприятий.

При этом, мы полностью сосредоточены на борьбе, на реализации поставленной цели – финишировать впереди той группы, с которой мы сейчас боремся, заняв 7-е место в Кубке конструкторов по итогам сезона.

Впереди ещё десять гонок, у нас есть возможность добиться успеха, переломить ситуацию и выйти на первое место в нашей группе команд».

Валттери Боттас: «Хорошо, что удалось немного отдохнуть после напряженной первой половины сезона – я провел летний перерыв между Финляндией и Колорадо, смог восстановить силы и потренироваться, но очень скучал по гонкам и жду возвращения на трассу.

Мне нравится гоняться в Зандфорте, где в 2021 году я поднялся на подиум. Организаторы проделали блестящую работу, а болельщики устроили великолепное шоу – мы словно выступали на большом фестивале.

Команда проанализировала наши результаты в последних гонках. Мы не набрали очков, но показали признаки прибавки в скорости. Я уверен, мы сможем дать хороший бой соперникам и вернуться в первую десятку. Как всегда, важно хорошо провести уже первые тренировки – в столь плотной борьбе у нас нет права на ошибку».

Гуаньюй Чжоу: «Летние каникулы прошли позитивно. Я вернулся в Китай, повидался с семьей и друзьями, смог перезарядить батарейки. Перерыв всегда полезен, особенно в столь напряженном сезоне, но сейчас я очень хочу вернуться к работе.

На последних этапах мы прибавили в скорости, теперь нужно сделать следующий шаг. В предстоящий уик-энд и во всех гонках второй половины сезона мы выложимся полностью, чтобы заработать очки и вернуть свою позицию в Кубке конструкторов. Это будет непросто, но я уверен – мы сможем этого добиться.

С нетерпением жду гонку на уникальной трассе в Зандфорте. Надеюсь, мы устроим хорошее шоу для болельщиков».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо: «Я очень рад предстоящему этапу в Зандфорте, где стартует вторая половина сезона. До перерыва я успел провести только две гонки, поэтому большую часть последних недель тренировался, улучшая свою физическую форму, чтобы атаковать во второй половине сезона.

Я рад вернуться в гонки, два этапа с командой были великолепны. Я мотивирован и заряжен на борьбу, с нетерпением жду старта в Зандфорте, где очень быстрая трасса с потрясающей атмосферой».

Юки Цунода: «Я был рад заработать очки на прошлом этапе в Бельгии – давно мы не финишировали в первой десятке. Я ушёл на летний перерыв с позитивным настроением и использую эту мотивацию для начала второй половины сезона.

Когда начались каникулы, я поехал на Тенерифе, чтобы просто отдохнуть, а затем провел шесть дней тренировок в Австрии. Я четко разделял отдых и тренировки, что гораздо лучше, чем пытаться их совмещать.

Тренировки прошли хорошо, я чувствую себя отдохнувшим и готовым к новым свершениям. Было важно провести несколько дней отдыха после напряженной первой половины года и сконцентрироваться, прежде чем вернуться к полноценным тренировкам.

В начале недели я работал на симуляторе, чтобы подготовиться к двум следующим гонкам. Я дважды выступал в Зандфорте и в прошлом году даже прошёл в финал квалификации, но ни разу не финишировал – и на этот раз очень хочу добраться до финиша.

Мне нравится эта техничная трасса с уникальными профилированными участками, с интересным сочетанием быстрых и медленных поворотов. Она требовательна к физической форме.

Пока не представляю, как мы здесь выступим. Даже если в Спа всё прошло хорошо, это было связано с особенностями трассы и с погодой, а в Зандфорте всё иначе – здесь нужны настройки на средне-высокую прижимную силу, но я надеюсь, что и здесь мы выступим хорошо.

Поскольку трасса очень узкая и здесь сложно обгонять, мы сделаем акцент на квалификации, с чем у нас в этом сезоне были некоторые проблемы. Посмотрим, что в итоге получится».