Ясно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +41…42С
Уик-энд в Остине впервые проходил в формате с субботним спринтом. Организаторы заявили, что на продажах билетов это не сказалось, но на трибунах яблоку было негде упасть. Вечером после спринта на автодроме выступила группа Queen с Адамом Ламбертом – публика была счастлива. Все ждали главного события – воскресной гонки.
Формат со спринтом предусматривает единственную часовую тренировку утром в пятницу, так что потенциал шин на длинной дистанции оценить не удалось, как и протестировать новинки – сразу несколько команд привезли решения для следующего сезона, которые важно было проверить сейчас.
В тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а в пятничной квалификации Макс оказался только шестым – его лучший круг в финале квалификации аннулировали из-за выезда за пределы трассы. Но в субботу голландец выиграл и Sprint Shootout и спринт.
В гонке Леклер и Норрис разделили первый ряд стартового поля, Хэмилтон и Сайнс – второй, Расселл и Ферстаппен – третий.
Оба гонщика Haas F1 стартовали с пит-лейн – в условиях закрытого парка команда изменила настройки, признав их прежний вариант ошибочным.
В Aston Martin тоже решили стартовать с пит-лейн, чтобы сравнить эффективность двух вариантов конфигурации. С машины Алонсо сняли новинки, он использовал прошлую конфигурацию, подготовленную к катарскому этапу. На машине Стролла новинки оставили, но изменили настройки.
В Pirelli вновь привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft. Хюлкенберг и Стролл выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.
На старте Норрис опередил Леклера, возглавив гонку. Расселл потерял три места. Хэмилтон пропустил Сайнса.
Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Ферстаппен - Пиастри - Окон - Расселл - Перес - Гасли.
На машине Окона после контакта с Пиастри был повреждён левый понтон, он потерял прижимную силу и скорость.
На 3-м круге Расселл и Перес опередили Окона.
На 4-м круге Окон пропустил Гасли, следом Эстебана опередил Цунода – и он откатился на последнее место.
Хэмилтон обогнал Сайнса, вернув третье место.
На 6-м круге Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон – Леклера, а Стролл – Хюлкенберга.
На 7-м круге Окон остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 8-м круге Перес опередил Гасли в борьбе за восьмое место.
Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Пиастри - Расселл - Перес - Гасли - Цунода.
На 10-м круге Чжоу сменил резину. Расселл обогнал Пиастри. Машина Оскара потеряла скорость, он медленно доехал до боксов и сошёл с дистанции – после контакта с Оконом на старте был повреждён радиатор и возникла утечка в системе охлаждения.
На 11-м круге Элбон, Боттас и Магнуссен провели пит-стоп.
Ферстаппен опередил Леклера, вытеснив соперника за пределы трассы, поднявшись на второе место.
На 12-м круге Сарджент сменил резину, на 17-м – Ферстаппен, на 18-м – Норрис, Сайнс, Перес и Цунода, на 19-м - Гасли, на 20-м – Алонсо и Хюлкенберг, на 21-м – Хэмилтон и Стролл, на 22-м – Расселл, на 23-м – Риккардо.
Алонсо опередил Боттаса и Элбона, поднявшись на 11 место.
На 24-м круге Леклер провёл пит-стоп. Алонсо обогнал Чжоу в борьбе за 10-е место. Магнуссена предупредили чёрно-белым флагом о нарушении границ трассы.
Первая десятка на 25-м круге: Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон - Сайнс - Перес - Леклер - Расселл - Гасли - Цунода - Алонсо.
На 26-м круге Элбон обогнал Чжоу, а Стролл – Риккардо.
На 28-м круге Чжоу сменил резину, а Ферстаппен опередил Норриса, возглавив гонку.
На 29-м круге Боттас сменил резину, на 30-м – Элбон и Магнуссен.
На 32-м круге Хюлкенберг опередил Сарджента в борьбе за 12-е место.
На 33-м круге Сарджент провёл пит-стоп, на 35-м – Норрис, Цунода и Хюлкенберг, на 36-м – Ферстаппен и Сайнс, на 38-м – Перес и Гасли.
Сайнс опередил Расселла в борьбе за пятое место, а Ферстаппен – Леклера в борьбе за лидерство.
На 39-м круге Хэмилтон сменил шины. Норрис обогнал Леклера в борьбе за второе место.
На 40-м круге Расселл провёл пит-стоп, на 41-м – Стролл.
На 42-м круге Элбон опередил Риккардо в борьбе за 12-е место. Сарджента предупредили чёрно-белым флагом о нарушении границ трассы.
На 43-м круге Алонсо сменил резину. Хэмилтон опередил Леклера в борьбе за третье место.
На 45-м круге Алонсо опередил Цуноду, поднявшись на девятое место.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Расселл - Гасли - Алонсо - Цунода.
На 46-м круге Сарджент обогнал Риккардо в борьбе за 14-е место.
На 48-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. Риккардо сменил резину.
На 49-м круге Хэмилтон обогнал Норриса в борьбе за второе место. Цунода опередил Алонсо, поднявшись на 10-е место.
На 50-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за повреждений днища. Леклер на изношенных шинах по просьбе команды пропустил Сайнса.
Элбон получил пятисекундный штраф за неоднократное нарушение границ трассы.
На 53-м круге Перес обогнал Леклера в борьбе за пятое место.
На 55-м круге Цунода сменил резину, получил Soft и оставил за собой лучший круг.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При США, одержав 15-ю победу в сезоне и 50-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, повторив свой лучший результат в сезоне. Ландо Норрис в четвёртой гонке подряд поднялся на подиум.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.
После финиша при выборочной технической инспекции выяснилось, что контрольная планка под днищем машин Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера изношена больше положенного и не соответствует требованиям технического регламента. Оба гонщика были дисквалифицированы.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:35.21.362 | 194.054 | 2 |
DQ. Л.Хэмилтон | Mercedes | +2.225 | 193.979 | 2 |
2. Л.Норрис | McLaren | +10.730 | 193.691 | 2 |
3. К.Сайнс | Ferrari | +15.134 | 193.542 | 2 |
4. C.Перес | Red Bull | +18.460 | 193.430 | 2 |
DQ. Ш.Леклер | Ferrari | +24.662 | 193.221 | 1 |
5. Д.Расселл | Mercedes | +24.999 | 193.210 | 2 |
6. П.Гасли | Alpine | +47.996 | 192.440 | 2 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | +48.696 | 192.417 | 2 |
8. Ю.Цунода | AlphaTauri | +74.385 | 191.564 | 3 |
9. А.Элбон* | Williams | +86.714 | 191.157 | 2 |
10. Л.Сарджент | Williams | +87.998 | 191.115 | 2 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | +89.904 | 191.052 | 2 |
12. В.Боттас | Alfa Romeo | +98.601 | 190.767 | 2 |
13. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +1 круг | 190.466 | 2 |
14. К. Магнуссен | Haas | +1 круг | 190.317 | 2 |
15. Д.Риккардо | AlphaTauri | +1 круг | 190.291 | 2 |
* - А.Элбон наказан прибавкой 5 секунд за нарушение границ трассы
Лучший круг: Юки Цунода (AlphaTauri) - 1:38.139 (56 круг, 202.231 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Э.Окон | Alpine | 6 | авария |
О.Пиастри | Mclaren | 10 | утечка в системе охлаждения |
Ф.Алонсо | Aston Martin | 49 | днище |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 466 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 240 | |
= | 3. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 201 | |
= | 4. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 183 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 171 | |
6. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 159 | ||
7. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 151 | ||
= | 8. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 143 | |
= | 9. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 83 | |
10. П.Гасли | BWT Alpine F1 Team | 56 | ||
11. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 53 | ||
= | 12. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 44 | |
= | 13. А.Элбон | Williams Racing | 25 | |
= | 14. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team Stake | 10 | |
= | 15. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 9 | |
16. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 8 | ||
17. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team Stake | 6 | ||
= | 18. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 3 | |
= | 19. Л.Лоусон | Scuderia AlphaTauri | 2 | |
= | 20. Л. Сарджент | Williams Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 706 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 344 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 322 |
4. McLaren F1 Team | Mercedes | 242 | |
5. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 236 | |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 100 |
= | 7. Williams Racing | Mercedes | 26 |
= | 8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 16 |
= | 9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 12 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 10 |