Небольшая облачность. Сухо. Воздух +33С трасса +37…36С
Субботнюю вечернюю сессию в Остине традиционно перенесли на несколько часов, включив её в развлекательную программу. Прежде это была квалификация, а теперь спринт, стартовавший в 17:00 по местному времени – и в час ночи по московскому.
Квалификация к спринту – Sprint Shootout – оказалась более предсказуемой, чем квалификация к воскресной гонке, но после консультации с гонщиками в FIA согласились изменить границы трассы в 9-м, 12-м и 19-м поворотах, так что штрафов оказалось не так много, как накануне.
С первого ряда стартового поля спринт начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Хэмилтон и Норрис, с третьего – Пиастри и Сайнс. Расселл квалифицировался восьмым, а стартовал 11-м, потеряв три места за блокировку Леклера.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и С4 с маркировкой Hard, Medium и Soft.
Сайнс стартовал на Soft, остальные на Medium. Проехать нужно было 19 кругов.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Сайнс обошёл Пиастри, Хэмилтон – Леклера, Расселл отыграл три позиции, Алонсо три позиции потерял.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Норрис - Пиастри - Перес - Расселл - Гасли - Элбон.
На 3-м круге Перес и Расселл опередили Пиастри. Джордж опередил Оскара за пределами трассы – стюарды занялись этим инцидентом и дали Расселлу пятисекундный штраф.
Хэмилтон не отпускал Ферстаппена, но и атаковать не мог – разницы в скорости не хватало для атаки, они ехали в нескольких десятых, но потом Макс оторвался, несколько раз выехав за пределы трассы.
На 6-м круге Гасли опередил Пиастри в борьбе за восьмое место. На 8-м круге Пиастри обогнал и Элбон.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Норрис - Перес - Расселл - Гасли - Элбон - Пиастри.
Пиастри получил предупреждение черно-белым флагом за неоднократный выезд за пределы трассы.
Норрис и Перес обогнали Сайнса – шины Soft на его машине начали терять эффективность.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Расселл - Гасли - Элбон - Пиастри.
На 17-м круге Стролл остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с тормозами.
Макс Ферстаппен выиграл спринт в Остине, Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сократив отставание от Серхио Переса в личном зачёте, Шарль Леклер закончил гонку третьим.
Уже совсем скоро борьба продолжится в воскресной гонке.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 31:30.849 | 198.813 | 0 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +9.465 | 197.823 | 0 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +17.987 | 196.940 | 0 |
4. Л.Норрис | McLaren | +18.863 | 196.849 | 0 |
5. C.Перес | Red Bull | +22.928 | 196.431 | 0 |
6. К.Сайнс | Ferrari | +28.307 | 195.881 | 0 |
7. П.Гасли | Alpine | +32.403 | 195.463 | 0 |
8. Д.Расселл* | Mercedes | +34.250 | 195.276 | 0 |
9. А.Элбон | Williams | +34.567 | 195.244 | 0 |
10. О.Пиастри | McLaren | +42.403 | 194.452 | 0 |
11. Э.Окон | Alpine | +44.986 | 194.193 | 0 |
12. Д.Риккардо | AlphaTauri | +45.509 | 194.140 | 0 |
13. Ф.Алонсо | Aston Martin | +49.086 | 193.782 | 0 |
14. Ю.Цунода | AlphaTauri | +49.733 | 193.718 | 0 |
15. Н.Хюлкенберг | Haas | +56.650 | 193.030 | 0 |
16. В.Боттас | Alfa Romeo | +64.401 | 192.265 | 0 |
17. Г.Чжоу* | Alfa Romeo | +67.972 | 191.914 | 0 |
18. К. Магнуссен | Haas | +71.122 | 191.606 | 0 |
19. Л.Сарджент | Williams | +71.449 | 191.574 | 0 |
Л.Стролл | Aston Martin | сход | 1 |
* Расселл и Чжоу наказаны пятисекундным штрафом – обгон за пределами трассы и невозвращение преимущества
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:39.060 (2-й круг, 200.351 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Стролл | Aston Martin | 16 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 441 |
= | 2. C.Перес | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 228 |
= | 3. Л.Хэмилтон | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 201 |
= | 4. Ф.Алонсо | ![]() |
Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 183 |
= | 5. К.Сайнс | ![]() |
Scuderia Ferrari | 156 |
= | 6. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari | 151 |
= | 7. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 141 |
= | 8. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 133 |
= | 9. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 83 |
![]() |
10. П.Гасли | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 48 |
![]() |
11. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 47 |
= | 12. Э.Окон | ![]() |
BWT Alpine F1 Team | 44 |
= | 13. А.Элбон | ![]() |
Williams Racing | 23 |
= | 14. В.Боттас | ![]() |
Alfa Romeo F1 Team Stake | 10 |
= | 15. Н.Хюлкенберг | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 9 |
= | 16. Г.Чжоу | ![]() |
Alfa Romeo F1 Team Stake | 6 |
= | 17. Ю.Цунода | ![]() |
Scuderia AlphaTauri | 3 |
= | 18. К. Магнуссен | ![]() |
MoneyGram Haas F1 Team | 3 |
= | 19. Л.Лоусон | ![]() |
Scuderia AlphaTauri | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 669 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 334 |
= | 3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 307 |
= | 4. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 230 |
= | 5. McLaren F1 Team | Mercedes | 224 |
= | 6. BWT Alpine F1 Team | Renault | 92 |
= | 7. Williams Racing | Mercedes | 23 |
= | 8. Alfa Romeo F1 Team Stake | Ferrari | 16 |
= | 9. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 12 |
= | 10. Scuderia AlphaTauri | Honda RBPT | 5 |