Облачно. Сухо. Воздух +28…29С, трасса +43…45С
Воскресная гонка завершала напряжённую программу уик-энда с субботним спринтом в Майами, по ходу которого во всех сессиях лидировал Макс Ферстаппен. Пока соперники пытались найти подход к резине, которая по общему мнению оказалась слишком жёсткой, он показал лучшее время в единственной тренировке, на квалификации к спринту, в самом спринте и в квалификации к Гран При.
Почти все команды привезли в Майами новинки, поработать с ними из-за плотного графика толком не получилось, но удалось опробовать перед двухнедельным перерывом до Гран При Эмилии-Романьи.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Перес, с третьего – Норрис и Пиастри. Риккардо потерял три позиции на старте за инцидент на прошлом этапе в Китае и начинал гонку последним.
В Pirelli привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон, Алонсо, Магнуссен и Риккардо стартовали на Hard, Боттас выбрал Soft, остальные начинали гонку на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес ошибся на торможении и выехал за пределы трассы, но вернулся в борьбу. Пиастри отыграл три позиции, Расселл три потерял.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Норрис - Хюлкенберг - Хэмилтон - Цунода - Расселл.
На 3-м круге Боттас обогнал Магнуссена в борьбе за 18-е место.
На 4-м круге Пиастри опередил Леклера, поднявшись на второе место.
На 5-м круге Расселл обогнал Цуноду в борьбе за девятое место.
На 7-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга, но ошибся на торможении, и Нико отыгрался, вернув позицию.
На 10-м круге Хэмилтон обогнал Хюлкенберга.
На 11-м круге Элбон сменил резину, на 12-м – Стролл, Сарджент и Боттас, на 13-м – Хюлкенберг и Гасли. Окон обогнал Алонсо.
На 18-м круге Перес провёл пит-стоп, на 20-м – Леклер.
На 21-м круге Леклер опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место.
На 22-м круге Ферстаппен вылетел с трассы, сбил оранжевый столбик и продолжил движение. Дирекция гонки на несколько секунд объявила режим виртуального автомобиля безопасности. Окон, Алонсо и Магнуссен успели сменить резину.
На 23-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу четвёртым. Алонсо опередил Гасли в борьбе за 14-е место. Перес – Цуноду в борьбе за восьмое, Окон – Хюлкенберга за 12-е.
На 25-м круге Расселл сменил резину и, вернувшись на трассу, обогнал Окона.
На 27-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 28-м – Пиастри и Сайнс.
На 28-м круге Магнуссен и Сарджент вылетели с трассы после столкновения в первом повороте. Выехал автомобиль безопасности. Логан сошёл, а Кевин получил 10-секундный штраф, который сразу отбыл. Но шины не поменял, а по регламенту заезд в боксы за автомобилем безопасности может объясняться только сменой шин. После финиша Кевин получил ещё и 20-секундный штраф.
Перес, Цунода, Чжоу, Риккардо, Хюлкенберг, Стролл, Норрис и Боттас сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Цунода - Хэмилтон - Расселл - Окон.
На 33-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сразу атаковал Норриса, но Ландо остался впереди и постепенно отрывался.
На 34-м круге Хюлкенберг опередил Риккардо в борьбе за 15-е место.
Сайнс атаковал Пиастри, Оскар выдавил Карлоса за пределы трассы и остался впереди. Стюарды оставили инцидент без последствий.
На 35-м круге Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за седьмое место.
На 40-м круге Сайнс, Перес и Хэмилтон опередили Пиастри, на машине которого после контакта с Сайнсом было повреждено переднее антикрыло. За этот инцидент Сайнс получил 5-секундный штраф.
На 41-м круге Пиастри свернул в боксы, сменив антикрыло и резину.
Первая десятка на 42-м круге: Норрис - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Цунода - Расселл - Окон - Алонсо.
На 45-м круге Стролл обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место.
На 48-м круге Стролл опередил Чжоу, поднявшись на 14-е место. Алонсо несколько кругов прессинговал Окона в борьбе за 9-е место и вышел вперёд.
На 52-м круге Чжоу опередил Элбона в борьбе за 14-е место.
На 54-м круге Элбон ошибся на торможении и вылетел с трассы, но смог вернуться.
На 56-м круге Пиастри обогнал Риккардо в борьбе за 15-е место.
Ландо Норрис выиграл Гран При Майами, одержав первую победу в карьере. Это первая победа McLaren с Монцы’21.
Макс Ферстаппен поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер финишировал третьим.
После финиша из-за штрафа Карлос Сайнс опустился на пятое место.
Десятое место Эстебана Окона принесло Alpine первое очко в сезоне.
Через две недели борьба продолжится этапом в Имоле.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:30:49.876 | 203.669 | 1 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +7.612 | 203.385 | 1 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | +9.920 | 203.299 | 1 |
4. C.Перес | Red Bull | +14.650 | 203.123 | 2 |
5. К.Сайнс* | Ferrari | +16.407 | 203.058 | 1 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | +16.585 | 203.051 | 1 |
7. Ю.Цунода | RB | +26.185 | 202.695 | 1 |
8. Д.Расселл | Mercedes | +34.789 | 202.377 | 1 |
9. Ф.Алонсо | Aston Martin | +37.107 | 202.292 | 1 |
10. Э.Окон | Alpine | +39.746 | 202.194 | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Haas | +40.789 | 202.156 | 2 |
12. П.Гасли | Alpine | +44.958 | 202.003 | 1 |
13. О.Пиастри | McLaren | +49.756 | 201.826 | 2 |
14. Г.Чжоу | Sauber | +49.979 | 201.818 | 1 |
15. Д.Риккардо | RB | +50.956 | 201.782 | 1 |
16. В.Боттас | Sauber | +52.356 | 201.731 | 2 |
17. Л.Стролл** | Aston Martin | +55.173 | 201.628 | 2 |
18. А.Элбон | Williams | +76.091 | 200.865 | 2 |
19. К. Магнуссен*** | Haas | +84.683 | 200.553 | 3 |
* Карлос Сайнс наказан прибавкой 5 секунд за столкновение с Оскаром Пиастри
** Лэнс Стролл наказан прибавкой 10 секунд за выезд за пределы трассы и невозвращение преимущества
*** Кевин Магнуссен наказан прибавкой 10 секунд за инцидент с Логаном Сарджентом и прибавкой 20 секунд за заезд в боксы за машиной безопасности без замены шин
Лучший круг: Оскар Пиастри (McLaren) – 1:30.643 (43 круг, 214.394 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Сарджент | Williams | 27 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 136 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 103 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 98 | |
4. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 83 | ||
5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 83 | ||
= | 6. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 41 | |
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 37 | |
= | 8. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 33 | |
= | 9. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 27 | |
10. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 14 | ||
11. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 9 | ||
= | 12. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 13. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | |
14. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 5 | ||
15. Э.Окон | BWT Alpine F1 Team | 1 | ||
16. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 239 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 187 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 124 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 64 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 42 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 19 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 7 |
= | 8. BWT Alpine F1 Team | Renault | 1 |