Облачно. Воздух +29С, трасса +47С.
Формат уик-эндов с субботним спринтом нравится владельцам Формулы 1 и промоутерам, позволяя лучше продавать билеты и получать большие выплаты, но не нравится гонщикам, поскольку нарушает базовый принцип – приехал на трассу, настроил машину лучше всех и победил, удивив болельщиков. А что может удивить болельщиков в воскресенье после двух квалификаций и гонки? Они уже всё увидели. Разве что дождь?
Со спринтом всё в суете. Приехал, провёл единственную тренировку, потом сразу квалификацию на ещё грязной трассе, после которой на этот раз все гадали, почему шины Soft в финале оказались медленнее Medium. Потом субботний спринт – короткая гонка, и сразу за ней ещё одна квалификация. На вопрос, зачем нужна вторая квалификация после уже прошедшей квалификации и спринтерской гонки, ответа нет и не будет. Но далёкая от гонок публика, как в Китае и Майами, довольна.
В пятницу Ферстаппен показал лучшее время в единственной тренировке и квалификации к спринту. По ходу сессий возникла видимость борьбы, но в решающий момент Макс оказался быстрее. Многие команды привезли масштабные обновления, чтобы опробовать их до возвращения Формулы 1 в Европу. Лучше всего они сработали у McLaren, хуже всего – у Mercedes, где два быстрых гонщика даже не вышли в финал квалификации.
В спринте Ферстаппен и Леклер стартовали с первого ряда, Перес и Риккардо (!) со второго, Сайнс и Пиастри с третьего. Боттаса оштрафовали потерей трёх позиций за блокировку Пиастри, в итоге он стартовал последним.
В Pirelli привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В спринте Цунода и Сарджент выбрали Soft, остальные стартовали на Medium.
По пути из боксов на стартовую решётку механики Alpine опасно выпустили Окона. Эстебан, выезжая на пит-лейн, задел передним антикрылом заднее правое колесо машины Шарля Леклера. Стюарды разобрали инцидент и оштрафовали Окона на 10 секунд.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Гонщики Aston Martin столкнулись, развернув Норриса. Фернандо задел машину напарника, и тот по инерции врезался в Норриса. Ландо и Лэнс сошли, Фернандо откатился назад. Выехал автомобиль безопасности. Стюарды решили никого не наказывать.
Первая десятка на 3-м круге: Ферстаппен - Леклер - Риккардо - Перес - Сайнс - Пиастри - Хюлкенберг - Магнуссен - Хэмилтон - Цунода.
На 6-м круге Перес опередил Риккардо в борьбе за третье место.
Хэмилтон долго прессинговал Магнуссена, но Mercedes не хватало скорости на прямой даже по сравнению с Haas F1. В обороне Кевин выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив 10-секундный штраф. Льюис превысил скорость на пит-лейн и тоже получил штраф.
На 14-м круге Хэмилтон опередил Магнуссена, оба гонщика выехали за пределы трассы, в итоге ехавший позади Цунода опередил Льюиса. Магнуссен выдавил Хэмилтона за пределы трассы, получив ещё один 10-секундный штраф.
Первая десятка на 16-м круге: Ферстапен - Леклер - Перес - Риккардо - Сайнс - Пиастри - Хюлкенберг - Цунода - Хэмилтон - Магнуссен.
Сайнс до последних метров дистанции прессинговал Риккардо, но Даниэль сохранил позицию. Хэмилтон на последнем круге опередил Цуноду в борьбе за восьмое место, но был оштрафован за превышение скорости на пит-лейн и остался без очков.
Макс Ферстаппен выиграл короткую субботнюю гонку в Майами, одержав вторую в сезоне и девятую победу в спринтах за карьеру. Шарль Леклер финишировал вторым, Серхио Перес – третьим. Закончив спринт на четвёртом месте, Даниэль Риккардо заработал первые очки в сезоне.
Через несколько часов пройдёт квалификация к воскресному Гран При.
Результаты спринта
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 31:31.383 | 195.418 | 2 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | +3.371 | 195.071 | 2 |
3. C.Перес | Red Bull | +5.095 | 194.893 | 2 |
4. Д.Риккардо | RB | +14.971 | 193.884 | 2 |
5. К.Сайнс | Ferrari | +15.222 | 193.858 | 2 |
6. О.Пиастри | McLaren | +15.750 | 193.805 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Haas | +22.054 | 193.166 | 2 |
8. Ю.Цунода | RB | +29.816 | 192.386 | 2 |
9. П.Гасли | Alpine | +31.880 | 192.179 | 2 |
10. Л.Сарджент | Williams | +34.355 | 191.932 | 2 |
11. Г.Чжоу | Sauber | +35.078 | 191.860 | 2 |
12. Д.Расселл | Mercedes | +35.755 | 191.793 | 2 |
13. А.Элбон | Williams | +36.086 | 191.760 | 2 |
14. В.Боттас | Sauber | +36.892 | 191.680 | 2 |
15. Э.Окон | Alpine | +37.740 | 191.595 | 2 |
16. Л.Хэмилтон* | Mercedes | +49.347 | 190.449 | 2 |
17. Ф.Алонсо | Aston Martin | +59.409 | 189.467 | 3 |
18. К. Магнуссен** | Haas | +66.303 | 189.880 | 2 |
* Льюис Хэмилтон наказан прибавкой 20 секунд за превышение скорости на пит-лейн
** Кевин Магнуссен наказан тремя штрафами по 10 секунд за выезд за пределы трассы и не возвращение преимущества и одним штрафом – 5 секунд – за нарушение границ трассы
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull) – 1:30.415 (4 круг, 215.486 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
Л.Стролл | Aston Martin | 1 | авария |
Л.Норрис | McLaren | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Oracle Red Bull Racing | 118 | |
= | 2. C.Перес | Oracle Red Bull Racing | 91 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 83 | |
= | 4. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 73 | |
= | 5. Л.Норрис | McLaren F1 Team | 58 | |
= | 6. О.Пиастри | McLaren F1 Team | 41 | |
= | 7. Д.Расселл | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 33 | |
= | 8. Ф.Алонсо | Aston Martin Aramco F1 Team | 31 | |
= | 9. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 19 | |
= | 10. Л.Стролл | Aston Martin Aramco F1 Team | 9 | |
= | 11. Ю.Цунода | Visa Cash App RB F1 Team | 8 | |
= | 12. О.Берман | Scuderia Ferrari | 6 | |
= | 13. Н.Хюлкенберг | MoneyGram Haas F1 Team | 6 | |
14. Д.Риккардо | Visa Cash App RB F1 Team | 5 | ||
15. К. Магнуссен | MoneyGram Haas F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 209 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 162 |
= | 3. McLaren F1 Team | Mercedes | 99 |
= | 4. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 52 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 40 |
= | 6. Visa Cash App RB F1 Team | Honda RBPT | 13 |
= | 7. MoneyGram Haas F1 Team | Ferrari | 7 |