Колонка Михаила Алёшина: Торонто

В традиционной авторской колонке для F1News.Ru пилот программы SMP Racing Михаил Алёшин рассказал о гонке IndyCar в Торонто, единственном этапе серии, который в этом году проходил за пределами США.

Торонто, откровенно говоря, нравится мне тремя вещами: красивыми девушками, самим городом и, конечно же, той самой гоночной трассой. Насчёт девушек вдаваться в подробности не будем, но ощущение почти такое, как будто в Москву попал! «Почти» - потому что лучше наших нигде в мире нет, и это факт. Что касается города, то он мне нравится относительной компактностью, современностью и обилием мест, где можно нормально поесть. Нормально – в том смысле, что здоровая пища имеется в виду – в Айове, к примеру, это недоступная роскошь!

Переходим к третьей достопримечательности – основной. О трассе могу сказать, что она заслуживает отдельного внимания.

Это уже 30-я гонка IndyCar, которая проводится в Торонто на кольце, конфигурация которого почти не менялась. Старт-финишная прямая и участок после 6-го поворота по качеству покрытия напоминает трассу в Детройте – это как Подмосковье по весне. Я не шучу! Там не трасса, а стиральная доска. В Торонто есть единственный нормальный участок – самый длинный прямик между 2-м и 3-м поворотами.

Вообще у меня уже давно есть ощущение, что такие трассы и такое покрытие – абсолютно продуманный ход руководства чемпионата. Дело в том, что машиной в таких условиях управлять очень сложно: из-за тряски иногда даже не видно дороги.

Соответственно, в таких невыносимых условиях (при этом «под капотом» у тебя 750 л.с.) шанс допустить ошибку намного выше. А чем больше ошибок, тем больше обгонов и лучше шоу! И знаете, я не буду говорить, что это неправильный подход. Не буду говорить о том, что это опасно, что меня, видите ли, трясёт, и мне не комфортно, что перчатки в крови от мозолей после каждой гонки.

Да, не комфортно, но это гонки, а не поездка в магазин. И чем условия менее комфортные, тем лучше ты должен быть готов, как морально, так и физически. Особенно важна психологическая подготовка. Чтобы просто пережить эти 2 часа, а иногда и 2 часа настоящего ада, когда ещё и с машиной что-то не так.

Дело тут не просто в скорости, а в том что эта скорость огромная, вокруг только бетонные блоки, и на большей части трассы ты, как в ралли, «выставляешь» машину до прыжка, чтобы потом она точно приземлилась, где надо – и всё на скоростях под 300км/ч и по городу. Когда ты это делаешь и делаешь достойно, проезжаешь эту гонку, то кайф наступает неописуемый: «Выжил». И с моей точки зрения, ТОЛЬКО так и должно быть в настоящих гонках...

Короче говоря, тренировки прошли очень хорошо, и единственное, что немного огорчило – это мой «полет» в стену в 5-м повороте в последней сессии. Дело было в рычаге правой передней подвески, который просто сломался после очередной кочки. В момент, когда машина со сломанным рычагом стала неуправляемой и устремилась в стену вместо поворота, стало немного не комфортно…

Но авария была не сильной, и машину быстро подготовили к квалификации, которая проходила в тот же день. Её первый сегмент я преодолел успешно, хотя и на грани. Во втором допустил ошибку, которая стоила мне 0,1 секунды и 7-го места на стартовой решётке. Но и 10-я позиция – тоже неплохо, учитывая, что я был на 100% уверен в скорости в гонке, не сомневался, что мы будем прорываться. Так и произошло!

Уже на старте, пока все суетились на внутреннем радиусе первого поворота, я уже объезжал их «по-русски», т.е. по наружной части поворота, по самой пыли. После десяти кругов начались проблемы с тормозами, и это было печально, учитывая, что обгонное место на всей трассе одно, и оно находится в точке самого сильного торможения перед 3-м поворотом.

Но бороться как-то надо всё равно, так что я подстроился, хоть и немного терял на торможениях. Несмотря на это, скорость была неплохая: баланс машины был очень хорошим и позволял атаковать, как надо. Но потом начались пит-стопы... и тут мы потеряли очень много. Слишком много.

Обе остановки в боксах прошли неудачно и заняли слишком много времени, и, соответственно, стоили нам как минимум 3-го места, исходя из подсчётов, сделанных нами после финиша. В конце гонки я никак не мог разделаться с Такумой Сато – не хватало уже окончательно перегретых тормозов, чтобы активнее его атаковать. Но борьба, предполагаю, была зрелищной. Нравится мне этот японский «камикадзе». Умеет бороться до конца, а это уже само по себе заслуживает уважения.

Надо работать дальше и развивать успех. Потенциал команды хороший, и он ещё будет показан в этом году! Трудности меня не пугают, а только ещё сильнее заводят!


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.