13 июля
Облачно. Дождь днём. Воздух +14...19С, трасса +21...27С
Десять из одиннадцати команд – все, кроме Sauber – остались после Гран При Великобритании в Сильверстоуне на вторые и последние в этом году двухдневные тесты по ходу сезона. Доработку действующих машин почти все завершили, переключившись на машины 2017 года, а на тесты привезли новинки, которые ещё появятся в этом году.
Оба дня прошли по схожему сценарию – хорошая погода в первой сессии и дождь во второй, так что программу пришлось корректировать. Сегодня дождь был не столь обильным, трасса быстро высохла и гонщики выехали вновь.
В Pirelli тестировали прототипы шин для 2017 года – с прежними габаритами, но новой конструкцией – на машине Mercedes 2014 года, которой управлял Паскаль Верляйн, но они привезли только слики и могли работать исключительно на сухом асфальте.
В финальный день тестов в Ferrari, Williams и Renault привлекли основных пилотов для решения проблем, выявленных в прошлых гонках. В Renault тестировали новую заднюю подвеску, в Williams решали проблемы с гоночным темпом, в Ferrari пытались добиться большей прижимной силы.
В конце сессии в Williams использовали весьма любопытную конфигурацию заднего антикрыла, не соответствующую регламенту, но позволяющую инженерам сделать необходимые выводы – такое же антикрыло в Williams ставили на тестах в Барселоне.
В остальных командах пригласили молодёжь. Был и один дебютант – участник молодёжной программы Red Bull Серхио Сетте Камара впервые сел за руль машины Формулы 1, сменив отработавшего вчера Карлоса Сайнса в Toro Rosso.
Кроме Верляйна, занятого в программе Pirelli, ещё четверо гонщиков отработали оба дня тестов – Эстебан Окон в Mercedes, Пьер Гасли в Red Bull Racing, Никита Мазепин в Force India и Сантино Феруччи в Haas F1.
Несмотря на большое число молодых гонщиков и переменчивые условия, тесты прошли без серьёзных инцидентов и лишь однажды прерывались красными флагами, да и то – по техническим причинам автодрома.
Первые часы второго дня многие команды посвятили оценке эффективности разных вариантов конфигурации аэродинамики, потом переключились на работу с подвеской и резиной. Когда после обеда прошел дождь, гонщики выезжали на промежуточной резине, потом вновь переключились на слики, а вечером многие работали короткими сериями на мягких шинах.
В конце второй сессии Кими Райкконен возглавил протокол, проехав круг на Soft за 1:30.665. Наибольшую дистанцию, второй день подряд, проехал Эстебан Окон.
Тесты по ходу сезона завершены, но тесты шин Pirelli с отдельными командами продолжатся, а уже после окончания чемпионата, 29 ноября, все команды смогут поработать с новыми шинами Pirelli в Абу-Даби.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1:30.665 | - | 103 |
2. Э.Окон | Mercedes | 1:31.212 | +0.547 | 139 |
3. П.Гасли | Red Bull Racing | 1:31.429 | +0.764 | 103 |
4. Н.Мазепин | Force India | 1:31.561 | +0.896 | 69 |
5. С.Вандорн | McLaren | 1:31.764 | +1.099 | 114 |
6. В.Боттас | Williams | 1:32.423 | +1.758 | 98 |
7. С.Феруччи | Haas | 1:33.141 | +2.476 | 107 |
8. Д.Палмер | Renault | 1:33.308 | +2.643 | 98 |
9. С.Камара | Toro Rosso | 1:34.040 | +3.375 | 82 |
10. Д.Кинг | Manor | 1:35.060 | +4.395 | 70 |
11. П.Верляйн | Pirelli | 1:36.182 | +5.517 | 128 |
12 июля
Облачно. Дождь днём. Воздух +13...19С, трасса +18...27С.
Через день после Гран При Великобритании машины десяти команд вновь покинули боксы в Сильверстоуне. В Sauber отказались от тестов, но машин на трассе было одиннадцать – в Pirelli использовали шасси Mercedes 2014 года для работы с прототипами шин для следующего сезона, за руль этой машины с номером «0» сел Паскаль Верляйн.
Лишь в трёх командах – в McLaren, Toro Rosso и Manor – пригласили основных пилотов. Регламент обязывает отдать два из четырёх дней тестов по ходу сезона гонщикам, проехавших за карьеру не более двух Гран При, и на майских тестах в Барселоне команды отработали один или даже два, как у Mercedes, дня с основными пилотами.
Двое гонщиков – самый молодой участник тестов Никита Мазепин и американец Сантино Феруччи – сегодня дебютировали за рулём машин Формулы 1. Впрочем, и у остальных пилотов, не часто работающих на трассе, первые часы ушли на адаптацию к машинам.
В Renault привезли на тесты новую версию задней подвески, которая должна увеличить механическое сцепление ведущих колёс с трассой. Сегодня за руль сел россиянин Сергей Сироткин. В команде сосредоточились на оценке эффективности новых решений и не работали над скоростью.
В Red Bull Racing утром впервые поставили на машину вторую версию системы защиты головы Halo – на прошлой неделе этот вариант тестировали в Ferrari. Пьер Гасли выехал на трассу на машине с Halo, потом долго оставался в боксах, пока механики решали проблемы с электроникой на RB12.
Утренняя сессия прошла на сухой трассе, после обеденного перерыва пошел дождь, но прогноз обещал подобные условия и команды были готовы, а в Pirelli просто не работали под дождём, поскольку привезли на тесты прототипов шин 2017 года только слики. Удивительно, что несмотря на непогоду, главная трибуна не пустовала и сегодня.
Дождь оказался продолжительным, образовались лужи и программу пришлось скорректировать. Опытные Алонсо и Сайнс выезжали на дождевой резине, а потом осадки прекратились и гонщики перешли на промежуточную. Вечером вновь прошел дождь.
Тесты лишь однажды прерывались красными флагами, но по техническим причинам, когда с технических лесов для освещения и рекламы на трассу упала доска.
Протокол ещё утром возглавил Фернандо Алонсо, показав на короткой серии кругов с шинами SuperSoft даже лучшее время, чем на квалификации в прошлый уик-энд. Завтра тесты будут продолжены. В большинстве команд сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | McLaren | 1:31.290 | - | 105 |
2. Э.Окон | Mercedes | 1:32.833 | +1.543 | 123 |
3. А.Линн | Williams | 1:34.433 | +3.143 | 54 |
4.Ш.Леклер | Ferrari | 1:34.446 | +3.156 | 19 |
5. Н.Мазепин | Force India | 1:34.521 | +3.231 | 35 |
6. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:34.643 | +3.353 | 91 |
7. С.Феруччи | Haas | 1:34.866 | +3.576 | 55 |
8. П.Верляйн | Pirelli | 1:34.982 | +3.692 | 48 |
9. Р.Харьянто | Manor | 1:35.631 | +4.341 | 64 |
10. С.Сироткин | Renault | 1:36.575 | +5.285 | 48 |
11. П.Гасли | Red Bull | 1:43.891 | +12.601 | 52 |