Колонка Михаила Алёшина: Гран При Монако

В традиционной авторской колонке на F1News.Ru российский гонщик Михаил Алёшин комментировал свои впечатления от Гран При Монако.

Дорога до Монте-Карло занимает немного времени: нужно прилететь в Ниццу, взять напрокат машину и проехать примерно 25 километров, чтобы оказаться в Княжестве. Во время Гран При город преображается, ведь здесь собираются гонщики и сотрудники команд сразу нескольких серий – Формулы 1, GP2, Мировой Серии и Cуперкубка Порше и, конечно, их многочисленные болельщики.

Пробки в такие дни почти сопоставимы с Москвой – порой проще дойти пешком, но, несмотря на все неудобства, приезжая в Монако и садясь за руль гоночной машины, вы чувствуете, что приобщаетесь к чему-то очень важному...


Трасса почти не изменилась, кроме нового поребрика в последнем повороте и свежего асфальта в районе казино. Честно говоря, мне эти перемены не очень понравились: новый поребрик слишком прямой, а поэтому опасный, а новый асфальт не обеспечивает должного сцепления.

На свободных заездах убедительнее всех выглядели гонщики Mercedes, эта тенденция продолжилась и в квалификации – несмотря на переменчивую погоду и подсыхающую трассу, Росберг завоевал поул, Хэмилтон квалифицировался вторым – весь первый ряд заняли гонщики Mercedes.

Мне сложно понять, зачем в Mercedes пытались удержать в секрете свои тесты с Pirelli – это же абсурд! Они же не на Марсе тестировались! В результате, возник неприятный скандал. Мало того что скрыли тесты, так ещё и работали на них со своими боевыми пилотами! Я абсолютно солидарен с Red Bull и Ferrari по поводу протеста в FIA – всё это не кажется правильным.

В гонке, несмотря на мягко говоря опасную трассу, достаточно долго ничего особенного не происходило. Началось все с Массы, который попал в такую же аварию, что и в третьей тренировке. Я очень надеюсь, что на этот раз проблема действительно в машине, и это не попытка со стороны Ferrari защитить своего пилота, хотя лично у меня есть сомнения на этот счет.

Выехавший автомобиль безопасности изменил расстановку сил в группе лидеров, Феттель успел нырнуть в боксы и в итоге вместе с Уэббером опередил Хэмилтона. На этом борьба в первой четвёрке, по сути, и завершилась.

А вот позади лидеров самое интересное только началось: Сутил активно прорывался наверх, совершив три отличнейших обгона, в том числе опередив Алонсо. Машине Фернандо, по его словам, да и по тому, что я видел, просто не хватало скорости, чтобы навязать серьезную борьбу.

Ну а потом начался трэш! Вначале Чилтон решил "дожать" Мальдонадо на входе в Tabac, видимо совсем позабыв, что там некуда дожимать – там железный рельс висит! Как результат, неприятная авария венесуэльца и остановка гонки красными флагами.


После рестарта отличились уже Перес с Райкконеном: один не рассчитал с торможением, второй закрылся, но не знал, что атакующий позади тормозил слишком поздно. Чуть позже увидели мы и возвращение фирменного стиля Грожана, ставшего виновником неприятной аварии на выходе из туннеля.

В результате Райкконен потерял пятую позицию, Перес сошел, лопнул тормозной диск на машине Бьянки в первом повороте, выбыл Грожан и его мишень в Монако – Риккардо.

Росберга же можно только поздравить, он, безусловно, молодец – гонку провел отличную. Любопытно будет посмотреть, как выкрутится его команда из этой ситуации с тестами с Pirelli. В Red Bull Racing сделали для своих пилотов всё, что могли – хорошо сработали по стратегии, благодаря чему Феттель с Уэббером оказались на подиуме.

Мне кажется, что главным героем гонки оказался Сутил, разрушивший клише о необгонной трассе в Монако. Главным антигероем, с моей точки зрения, стал Чилтон. Понятно, что не специально он всё это устроил, но так и убить можно. Нечаянно.

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Текст: . Источник: Михаил Алешин
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.