1. Нико Росберг (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Нико, полагаю, этот результат был вполне ожидаем, однако из-за погодных условий добиться его оказалось не так просто…
Нико Росберг: Сегодняшняя квалификация могла бы сложиться и попроще. Условия постоянно менялись, моросил дождь, мы ехали намного медленнее на промежуточных шинах, потому ситуация была действительно сложной. Очень важно было правильно выбрать момент для перехода на слики, особенно во второй сессии. Но я рад, что все прошло по плану: мне удалось неплохо проехать заключительный круг, здорово, что я вновь завоевал поул, особенно здесь, в Монако. Если есть трасса, на которой важно стартовать из первого ряда – это Монако. Поэтому я очень доволен.
Вопрос: Льюис, вы какое-то время удерживали промежуточный поул…
Льюис Хэмилтон: Спасибо!
Вопрос: Пока Нико не закончил круг. Полагаете, вы сработали по максимуму?
Льюис Хэмилтон: Определенно, нет. По ходу всего уик-энда я боролся с машиной – со мной это произошло впервые в Монако с 2005 года – после подобных проблем никогда не возникало. Я действительно рад оказаться вторым и помочь команде завоевать весь первый ряд.
Вопрос: Себастьян, вы были быстрейшим во второй сессии, но в финале вам не хватило совсем немного…
Себастьян Феттель: Да, результаты получились плотными. Mercedes были быстры с самого начала уик-энда, мы знали их скорость на одном круге, но я бы не хотел, чтобы мои слова воспринимались как попытка оправдаться. Кажется, я проиграл чуть более десятой, и у меня был шанс на поул, но не удалось собрать все воедино. И если уж на что-то пенять…
Знаете, машина была очень быстра, и если кто и виноват, это я сам. Не могу порадоваться финальной попытке, но хорошо, что впереди не оказалось гонщиков Lotus или Ferrari. Завтра парни из Mercedes проведут не меньше пит-стопов, чем мы, я стартую третьим, и это оставляет неплохие шансы на победу.
Вопрос: Вернемся к вам, Нико. Прошло почти тридцать лет с тех пор, как ваш отец Кеке выиграл этап в Монако. Вы имеете все шансы стать первым в истории сыном бывшего победителя Гран При Монако, которому покорилась эта гонка. Что вы думаете о завтрашнем дне?
Нико Росберг: Приятно слышать такую статистику, но она никак не влияет на мои шансы. Если говорить о завтрашней гонке, можно вспомнить, что в Барселоне на дистанции Гран При у нас по-прежнему были проблемы с шинами, и я финишировал в 70 секундах позади лидера. Но мы постепенно прогрессируем, хотя разобраться в особенностях поведения резины и добиться от неё максимума очень непросто. Вопросы пока остаются, хотя я не сомневаюсь в том, что в Монако мы сделали очередной шаг вперед. Безусловно, завтра нам придётся непросто, темп в гонке остаётся нашим слабым местом, но мы приложим максимум усилий, и не исключено, что нас ждут какие-то сюрпризы.
Вопрос: Нико, сегодня вечером состоится немецкий финал футбольной Лиги Чемпионов, а вы смогли взять поул! Правда, в первой сессии в повороте Mirabeau вы едва не проехали прямо. Скажите, вы испугались?
Нико Росберг: В том месте я ошибся дважды. В первый раз я недооценил уровень сцепления с трассой, а во второй не мог примириться с мыслью, что должен держать определенную скорость, и снова промахнулся мимо апекса. В любом случае, сессия только начиналась, асфальт подсыхал, и я знал, что для попытки ещё достаточно времени. Однако подобные моменты не могут радовать – всегда лучше оставаться на траектории.
Вопрос: Льюис, пожалуй, как раз в таких сессиях гонщики демонстрируют умение точно оценивать уровень сцепления. В начале уик-энда осадков не было, а сегодня вам пришлось выезжать на мокрую трассу и на месте разбираться в ситуации. Не могли бы вы описать, как вам это удается?
Льюис Хэмилтон: Сложный вопрос. У каждого из нас есть определенное чутье, способность почувствовать уровень сцепления, и это один из наиболее захватывающих элементов сессии: никогда не знаешь, насколько хорошо машина будет держать трассу. Перед поворотом ты то промахиваешься мимо апекса, то наоборот – тормозишь слишком рано. Как сказал Нико, мы были удивлены, насколько низким был уровень сцепления в некоторых местах трассы, и это сделало сессию столь интересной. Я доволен результатом и поздравляю Нико – он сработал потрясающе, ну а я рад разделить с ним первый ряд.
Вопрос: Себастьян, что вы думаете о завтрашней гонке и темпе Red Bull Racing на длинной серии кругов, который вы демонстрировали в четверг? Мы знаем, что происходило с Mercedes в предыдущих Гран При после успешной квалификации, но с точки зрения износа шин Монако отличается от прочих трасс…
Себастьян Феттель: Чтобы дать точную оценку, нужно дождаться завтрашнего дня. В четверг я не чувствовал полной уверенности в машине, но сегодня гораздо больше ей доволен, как и своим быстрым кругом. Нам удалось улучшить поведение RB9, так что выходной в пятницу оказался весьма кстати – уже утром машина ехала намного лучше, я сразу вошел в ритм, а в Монако это самое главное. Если вам некомфортно, можете даже не пытаться ехать быстро.
В целом темп на длинной серии кругов уже в четверг был достаточно неплохим, и я надеюсь, что завтра он будет ещё лучше. RB9 умеренно расходует резину, в прошлых гонках Mercedes уступали нам по этой части, но в Монако иная трасса, и завтра ситуация может оказаться иной. Тем не менее, при старте с третьей позиции шансы тоже неплохие – надеюсь, у меня получится уверенно уйти в гонку, реализовать стратегию и оказаться впереди. Таков наш план, но у этих парней наверняка есть, что противопоставить. В любом случае, цель – победа.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Себастьян, в последней попытке вы были единственным, кто проехал один быстрый круг вместо двух. Почему вы так поступили? Здесь была какая-то ошибка? Ваши соперники прибавляли именно на втором круге…
Себастьян Феттель: Если бы, если бы… Будь у нас возможность все переиграть, я бы в каждой попытке проехал по два круга, но я был уверен, что смогу показать результат уже на первом. Начальный сектор получился неплохим, однако в первых двух поворотах шины ещё работали недостаточно эффективно, пришлось отыгрываться, а в такой ситуации всегда кажется, что теряешь время. Я не сомневался, что потерял одну десятую, и поначалу был немного огорчен, но в целом результат неплохой, ведь в четверг не было ощущения, что мы сможем претендовать на позиции в первых рядах, так что я доволен третьим местом и с оптимизмом жду завтрашнего дня.
Вопрос: (Дэвид Тремейн – The Independent) Два вопроса к Льюису. Не могли бы вы подробнее рассказать, в чем именно заключались ваши проблемы с машиной? Всё сводится лишь к настройкам?
Льюис Хэмилтон: Нет, настройки были в порядке, просто именно на последнем быстром круге мне впервые с начала уик-энда удалось заставить шины работать. Когда резина не прогрета, ты не можешь позволить себе тормозить достаточно поздно – правда, даже на том круге мои шины не успели прийти в оптимальное состояние к первому повороту – как в случае с Себом. Возникла недостаточная поворачиваемость, пришлось отыгрываться, но остальные два сектора удались на славу. Для меня это стало серьёзным прогрессом, поскольку свободные заезды прошли из рук вон плохо. Машина для меня новая, я всё ещё к ней привыкаю…
Вопрос: (Дэвид Тремейн – The Independent) Льюис, недавно на вас снова обрушился шквал критики, и снова все ваши неприятности пытаются объяснить вашим образом жизни. Что скажете?
Льюис Хэмилтон: Меня это не беспокоит. Кто-то намекал на мою собаку – каким образом пес может отвлекать от работы? Не представляю, как я могу жить иначе – мне нравится мой образ жизни, а если люди находят в нем что-то предосудительное, это их проблемы.
Вопрос: (Фредерик Ферре – L’Equipe) Вопрос к Себастьяну. Помимо старта, где еще вы могли бы атаковать гонщиков Mercedes?
Себастьян Феттель: Не знаю. В гонке немало кругов, но обогнать непосредственно на трассе будет очень сложно. Кажется, в прошлом году я довольно долго ехал четвертым и понимал, что мог бы мчаться быстрее, а Нико ехал вторым и тоже понимал, что мог бы прибавить.
Как я уже сказал, обогнать на трассе практически невозможно, но если всё сложится в нашу пользу, а у Mercedes снова возникнут проблемы с шинами, мы сможем опередить их на пит-стопах. Правда, особо рассчитывать на этот вариант не стоит. Несомненно, завтра износ резины сыграет заметную роль, но в первую очередь мы должны следить за собой. Посмотрим, как будут развиваться события, а затем примем правильные решения – в таком случае у нас появятся шансы.
Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Две недели назад Алонсо сказал, что просмотр гонки GP2 помог ему найти возможность атаки в определенном повороте. Иными словами, Том Диллманн подсказал ему один из вариантов. Отсюда вопрос – когда вы следите за борьбой в GP2, вам это помогает?
Нико Росберг: Я всегда слежу за уик-эндом GP2, особенно за стартом – стараюсь оценить уровень сцепления на правой и левой сторонах трассы, ситуацию в первом повороте. Пожалуй, это вся информация, которую лично я могу для себя почерпнуть.
Льюис Хэмилтон: Аналогично. У меня ответный вопрос: о каком повороте вы говорили?
Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) О третьем повороте в Барселоне.
Льюис Хэмилтон: Понял, атака по внешнему радиусу…
Вопрос: (Винсент Марре – Sport Zeitung) Да, именно там атаковал Диллманн. Фернандо не предполагал, что сможет там обгонять...
Льюис Хэмилтон: Да, иногда такие подсказки помогают.
Вопрос: (Леонид Новожилов – F1 Life) Вопрос к Себастьяну. У вас есть какие-то особые упражнения для этапа в Монако? Или режим подготовки такой же, как для прочих гонок?
Себастьян Феттель: Интересный вопрос! Было бы здорово проехать чуть больше кругов, чем соперники, однако для этого пришлось бы перегородить все дороги в Княжестве, а это невозможно. Трасса не похожа на другие автодромы, она очень кочковатая, здесь нужно действовать предельно точно. Все решают ничтожные доли секунды, ради которых необходимо ехать как можно ближе к барьерам, а отработать этот навык непросто. Симулятор позволяет получить определенное представление, но в реальности ощущения несколько иные – особенно, когда цепляешь барьер.
Но это всегда весело, и потому нам так нравится сюда приезжать. Кто-то вновь говорил, что трасса небезопасна – да, риск будет всегда, но здесь работают самые профессиональные маршалы. Ты чувствуешь себя спокойнее, когда понимаешь, что в случае инцидента эти люди знают, как о тебе позаботиться. Спасибо им за это! Кроме того, мне в целом нравятся уличные трассы.
Вопрос: А что скажете вы, Нико? Вам довелось поучаствовать во множестве различных мероприятий – скажем, в том же футбольном матче. Несколько иной режим подготовки к этапу в Монако?
Нико Росберг: Нет, он такой же. Просто я люблю немного поиграть в футбол, прежде чем сесть в кокпит.
Вопрос: (Малколм Фолли – Mail on Sunday) Нико и Льюис, вечером вы будете обсуждать стратегию на завтрашнюю гонку. Можно ли с полной уверенностью предполагать, что вам позволят бороться друг с другом, но попросят сделать всё возможное, чтобы не выбить напарника с трассы уже на ранней стадии гонки?
Нико Росберг: Можете ли вы заранее предсказать свое поведение? Если да, тогда я отвечу на ваш вопрос. Мы с Льюисом уважаем друг друга, старт станет важным моментом – посмотрим, кто выйдет лидером из первого поворота. Я буду стоять чуть впереди и на чистой стороне трассы – это плюс, а там увидим, кто окажется быстрее и лучше сработает со стратегией.
Вопрос: Льюис?
Льюис Хэмилтон: Да, вечером мы всё обсудим. Мы должны действовать разумно, чтобы удержать Себастьяна позади и попытаться заработать победный дубль.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Нико, поздравляю с поулом! Насколько легче было бы завоевать его при сухой погоде?
Нико Росберг: Поул всегда дается нелегко, но в сегодняшних погодных условиях бороться за него было намного сложнее, чем в случае с сухой трассой. Впрочем, ситуация все равно была одинаковой для всех.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Вопрос для гонщиков Mercedes. Если судить по результатам свободных заездов, считаете ли вы, что завтрашняя гонка сложится несколько иначе, чем предыдущие, где вы стартовали с первого ряда, а в гонке теряли темп?
Нико Росберг: Всего две недели назад мы уступили победителю Гран При семьдесят секунд, у нас по-прежнему есть проблемы с гоночным темпом, и завтрашний день будет крайне непростым. Конфигурация трассы работает на нас, ведь обгонять здесь трудно, да и шины здесь изнашиваются меньше. Мы доработали машину, постепенно прогрессируем, но скорость на длинной серии кругов ещё остается слабым местом, так что посмотрим. Возможно, все сложится лучше, чем можно предполагать – дождемся завтрашнего дня.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Ваше мнение, Льюис? Когда команде удастся найти решение проблемы?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли можно говорить о решении. Мы потратили немало сил в попытках разобраться в ситуации, но пока речь идет о небольших корректировках – надеюсь, они помогут. Как заметил Нико, обгонять здесь непросто… К тому же, у нас в распоряжении было всего две недели, и мы не добились какого-то кардинального прогресса, но, хочется верить, что на этой трассе, где скоростных поворотов не так много, наши шансы окажутся несколько выше.
Вопрос: (Вальтер Коста – Saarbrucker Zeitung) Вопрос для Себастьяна. Вы предполагали, что в квалификации Lotus окажутся третьей силой, и что Кими Райкконен сможет опередить Фернандо Алонсо?
Себастьян Феттель: Сложно предсказать итоги квалификации. На свободных заездах машины Lotus были весьма конкурентоспособны – Роман Грожан ехал очень быстро во всех сессиях. Иногда даже слишком быстро – особенно в первом повороте, где у него возникли определенные проблемы.
В четверг я беседовал с Кими, он сказал, что не вполне доволен машиной, но, судя по всему, им удалось прибавить. Как я уже говорил, когда чувствуешь себя уверенно, можно отыграть немало времени – особенно в Монако. В этом плане немного удивительно, что Lotus удалось опередить Ferrari, ведь ещё в четверг они выглядели очень уверенно.
Вопрос: (Барна Зсолдос – Nemzeti Sport) Льюис, Нико в третий раз подряд опережает вас в квалификации. Как вы справляетесь с мыслью о том, что напарник неизменно оказывается быстрее, ведь для вас эта ситуация непривычна?
Льюис Хэмилтон: Да, Нико вновь оказался быстрее, и для меня это новая ситуация, но я справляюсь. В прошлом мне удавалось опережать напарников в Монако, но текущий сезон – худший в этом отношении. Второе место можно считать удачей, особенно если учесть, насколько медленным я был на свободных заездах. Разумеется, это нужно исправить. Надеюсь, в следующих гонках я смогу добиться максимума от машины, и вы увидите истинную скорость.
Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Нико, для вас это третий поул подряд. Вы выросли в Монако – каково это, завоевать поул в домашней гонке?
Нико Росберг: Это особенное чувство. Я жил в Монако с рождения, здесь ходил в школу – путь к ней лежал через туннель, а теперь я мчусь по этому же туннелю за рулем «серебряной стрелы». Поул – фантастическое достижение, и я с нетерпением жду завтрашнего дня, чтобы снова выложиться по максимуму и попытаться показать хороший результат.
Перевод: Валерий Карташев