Колонка главного редактора: Новые команды и FOTA

История развивается по спирали и вчерашнее сообщение о переписке Макса Мосли с участниками чемпионата мира 2010 года стало началом очередного, пусть и менее очевидного, витка противостояния между FIA и FOTA.

Переговоры представителей FOTA, трёх новых команд - Manor, Campos и US F1, и двух действующих, но отстранённых от участия в ассоциации - Williams и Force India, должны привести к появлению уточнённой версии технического регламента, но суть проблемы в том, что у новых команд есть возможность заблокировать инициативы FOTA.

Формально, пять команд подавали заявку на участие по регламенту, предусматривавшему ограничение бюджета в 40 миллионов фунтов. В Париже Лука ди Монтедземоло, Макс Мосли и Берни Экклстоун договорились об отмене этого ограничения и сохранении действующего регламента, но на днях Макс Мосли напомнил о статье Спортивного Кодекса, которая не допускает изменений в правилах без согласия всех, без исключения, участников.

По слухам, представители новых команд на переговорах в Нюрбургринге потребуют от участников FOTA не только детальной схемы сокращения затрат и контроля над её соблюдением, но и гарантий технической поддержки при согласовании регламента, обменяв своё согласие на отдельные уступки. Разумеется, это категорически не устраивает FOTA - члены ассоциации согласовали свои позиции, но в итоге команды, которые ни разу не выходили на старт, получили возможность диктовать свои условия.

Любопытно, но подобную схему предлагал Макс Мосли до парижской договорённости...

Тогда он говорил, что команды должны сначала подать безусловные заявки, а потом вместе согласовать регламент. В ответ члены FOTA объявили о создании альтернативного чемпионата, кризис обострился, и в Париже стороны нашли компромисс, но в итоге все вернулось к прежним условиям Мосли. Заявки поданы, регламент проходит согласование, и этот процесс серьёзно осложнён тем, что любая из новых команд, пусть даже в итоге она и откажется от участия в чемпионате, может заблокировать неугодную им или FIA инициативу.

Будем надеяться, что на этот раз стороны смогут согласовать свои позиции...


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.