Немало улиток на склонах Фудзи
Мерзнут они в сентябре да мокнут
Зато не скучают
Всякий раз, садясь за колонку для F1News.Ru, я стремлюсь не просто поделиться с поклонниками гонок своими мыслями. Мне кажется важным прежде всего не пересказать ход событий на трассе (в конце концов, подобные описания появляются сразу после финиша, словно грибы после теплого августовского дождя), а отыскать в прошедшем Гран При что-то свое, особое. Здесь нет места глобальной картине произошедшего – лишь отдельные мазки, по возможности яркие и вовсе не всегда объективные.
Гонка у подножия горы Фудзи в этом отношении – материал благодатнейший. 1307 кругов проехали общими усилиями пилоты за два с лишним часа, и едва ли не о каждом из них можно рассказывать, не опасаясь скучного сюжета. Япония вообще умеет дарить болельщикам эмоции. И на этот раз их было явно через край. Не сомневаюсь в том, что каждый, кто стал свидетелем событий, не раз и не два испытал и приливы радости, и чувство острой досады. И весь вопрос лишь в том, чего было больше к концу гонки. У меня, должен признать, обычного адреналина.
Воды небесные хлещут упруго
И стена подступила в шестом повороте
Плачьте, фанаты
Этот Гран При Японии будут вспоминать еще долго. Вне зависимости от того, станет Льюис чемпионом в Китае или Бразилии, главной на пути к титулу будет именно гонка на Фудзидроме. Причем сам Хэмилтон на этот раз не показал ничего особенного – зато его соперники наделали глупостей сполна. В Ferrari не сообразили поставить под проливным дождем шины для проливного дождя! Им, оказывается, не пришел e-mail от FIA!! Ну а Фернандо... Фернандо натворил бед сам и теперь может вплотную заниматься своим будущим трудоустройством. Нет, впереди еще две гонки и шансы на итоговую победу есть даже у Кими, но ждать в нынешнем сезоне чудес, которые превзойдут по масштабу случившееся на Фудзи, могут только прожженные оптимисты.
Впрочем, то же самое скептики твердили и после Нюрбургринга. Но оказывается, случаются вещи и похлеще лидерства Маркуса Винкельхока в Гран При. Вся японская гонка, начиная от разворота Фелипе Массы в дебюте и заканчивая схваткой того же Массы с Робертом Кубицей под клетчатым флагом, выглядела каким-то пришельцем из далекого прошлого. Это в 70-х и 80-х подобное было в порядке вещей, причем вне зависимости от погоды, но сейчас...
Дженсон Баттон три круга ехал без переднего антикрыла; Себастьян Феттель обогнал Алонсо, лидировал, а затем вынес под машиной безопасности собственного напарника Марка Уэббера, когда оба занимали места в первой тройке; Кими Райкконен четырежды за 20 финальных кругов выскакивал на полосу безопасности в одном и том же повороте; Адриан Сутил оказался в итоговом протоколе восьмым; трое пилотов выбыли из борьбы за два последних круга... И этот список можно продолжить.
Читать следы на воде
Умеет седой господин
Он многое видел
Между тем, лучшей командой в Фудзи стала Renault. 12 очков, первый подиум в пост-чемпионском сезоне и карьере Хейкки Ковалайнена. На последних кругах дебютант сезона явно уступал по скорости своему именитому земляку, но не допустил ни единой ошибки и заслуженно финишировал впереди Райкконена. Между прочим, уже в третий раз в нынешнем сезоне 25-летний подопечный Флавио Бриаторе лидировал в гонке, причем на этот раз почин своего напарника поддержал и старина Физи. Оба вошли в достаточно немногочисленный список тех, кто ни разу не ехал в этой гонке по обочине или задом наперед.
В помощь пилотам Renault оказался и дождь, который, как известно, выдвигает на первый план умения пилота и позволяет ненадолго забыть о недостатках машины. В еще большей степени это относится к гонщикам команд Лиги С. Сутил, Уэббер, даже Ямамото и – до рокового момента – Феттель смогли показать себя, чего никак не скажешь о ветеранах вроде Трулли, Ральфа, Вурца и Баррикелло. Лишь Дэвид Култхард отдувался на этот раз за старшее поколение, и вышло это у шотландца по обыкновению недурно. Лучший в сезоне результат для гонщика.
Словом, дождь по обыкновению перемешал все, что только можно. В сочетании с неизвестной почти никому из участников чемпионата трассой и финишной прямой сезона, обострившей желание успеха, смесь оказалась гремучей. Не сомневаюсь, что этот Гран При будут помнить еще очень долго – в одном ряду с Германией-94, Бельгией-98, Венгрией-2006 и подобными из редкостями. И лишь немножечко жаль, что не довелось прокомментировать это автоспортивное великолепие для зрителей Рен-ТВ. Быть может, повезет с сюжетом на оставшихся этапах? Кто знает...
Причудлив и хитр «иероглиф» Шанхая
Бугрист Интерлагос, но скоростью ценен
Посмотрим, что будет
PS: если этот текст попадется на глаза поклоннику гонок, с которым мы перекинулись парой фраз 30 сентября в Мячково во время этапа RTCC – я хотел бы извиниться за то, что не смог уделить беседе больше времени. Финал российского гоночного сезона – это одна большая запарка.