Обзор гоночного уик-энда: Третья неделя октября...

Минувшие выходные запомнятся, прежде всего, невероятной развязкой в борьбе за чемпионский титул в Формуле 1. Но гоночный уик-энд был насыщен и рядом других интересных событий, краткий рассказ о которых мы вам и предлагаем.

MotoGP

В мотоциклетном аналоге Формулы 1 - чемпионате мира MotoGP – в этом сезоне имя обладателя «короны» стало известно задолго до окончания сезона. 22-летний австралиец Кейси Стоунер, выступающий за итальянскую команду Ducati, стал недосягаем для своих соперников уже на Гран При Японии - за три этапа до финиша первенства. Что, впрочем, похоже, никак не отразилось на его мотивации. Через неделю после безоговорочной победы на своей «домашней» трассе Филипп Айленд, Стоунер выиграл и следующую гонку в Малайзии. Новый чемпион мира стартовал со второй позиции, но уже по ходу первого круга захватил лидерство, которое не упустил до самого финиша, так и не позволив никому из конкурентов приблизиться на дистанцию атаки. В итоге Стоунер уже в десятый раз по ходу этого чемпионата поднялся на верхнюю ступеньку подиума, который дополнили итальянец Марко Меландри из «частной» «конюшни» Gresini Honda и пилот заводской команды Repsol Honda испанец Дани Педроса.

Кейси Стоунер: «До середины дистанции все шло очень хорошо, но затем передок моего мотоцикла стало уводить в сторону и несколько раз это едва не привело к вылету с трассы. Чтобы сохранить прежний темп, мне пришлось выбирать другие траектории и изменить стиль пилотирования. Когда я пересек финишную черту, то почувствовал большое облегчение. Гонка была очень сложной».

А вот знаменитый итальянец Валентино Росси, который из-за проблем с шинами Michelin на своей Yamaha не сумел в этом году составить достойной конкуренции Стоунеру (Ducati австралийца «обута» в Bridgestone, которые имеют в нынешнем году явное превосходство), на этот раз финишировал за пределами тройки призеров, на пятом месте. Впрочем, учитывая скверное начало этого уик-энда для «Доктора» и лишь девятое время в квалификации, этот результат не выглядит таким уж катастрофичным, ведь на финише он уступил Стоунеру менее пяти секунд.

В классе мотоциклов с объемом двигателя 250 куб. см победу в гонке одержал японец Хироши Аояма на KTM, опередивший двух испанских пилотов на Aprilia – Эктора Барберу и Хорхе Лоренцо. Последний, благодаря своему третьему месту и падению незадолго до финиша ближайшего преследователя в чемпионате итальянца Андреа Довициозо, за одну гонку до завершения сезона стал двукратным чемпионом мира в этой категории.

А вот имя обладателя титула в самом «младшем» классе 125 «кубиков» станет известно только на заключительном Гран При в Валенсии, который состоится через две недели. На победу претендуют два пилота команды Aspar Aprilia – венгр Габор Талмаши и испанец Эктор Фаубель. Выиграв в Малайзии, Талмаши сделал неплохую заявку на чемпионство. Ведь теперь его и Фаубеля, ставшего на Сепанге бронзовым призером, разделяют уже десять очков. А значит, в Испании Габора устроит и третье место…

Мировая серия Renault

Восьмой и предпоследний этап Мировой серии Renault состоялся на трассе Эшторил, где в прошлом разыгрывался Гран При Португалии Формулы 1.

Субботняя гонка завершилась первой победой в карьере Мигеля Молины. Испанский гонщик команды Pons Racing начинал заезд со второй позиции, но уже на старте сумел опередить обладателя поула француза Жульена Жусса и довел заезд до победного завершения.

Мигель Молина: «Единственной проблемой в гонке был баланс машины на холодных шинах после пит-стопа. Поэтому главным для меня было удержать автомобиль на трассе».

Жусс, с самого старта боровшейся с избыточной поворачиваемостью своей Dallara, воспользоваться проблемами лидера не сумел, и в итоге финишировал на втором месте. А третья ступенька подиума, благодаря раннему пит-стопу и сходу в конце гонки нашего Михаила Алешина (у него не выдержала гайка крепления колеса), досталась испанцу Альваро Барбе.

Что касается двух лидеров чемпионата, португальца Альваро Паренте и британца Бена Хэнли, то они столкнулись между собой на старте. Но если Паренте сумел продолжить гонку и финишировал на своей «домашней» трассе шестым, то Хэнли после зрелищного полета вдоль пит-уолла сошел. Это позволило португальцу еще больше упрочить свое лидирующее положение в турнирной таблице.

Воскресная гонка принесла вторую в сезоне победу сербу Милошу Павловичу из Draco Racing. Он, кстати, стал всего вторым после Паренте пилотом, кому удалось победить в нынешнем чемпионате более одного раза.

Со старта лидерство захватил обладатель поула Кливио Пиччионе, но в середине гонки на торможении в первом повороте Павлович сумел его обогнать. Монегаск попробовал было контратаковать, но серб не дал ему такой возможности. Благодаря этой победе Милош сохранил шансы побороться с Паренте и Хэнли за титул на финальном этапе серии, который пройдет в ближайшие выходные в Барселоне.

Милош Павлович: «К сегодняшней гонке мы смогли сберечь один новый комплект шин, поэтому по ходу всей гонки я мог ехать быстро. Борьба с Кливио была чистой и доставила мне большое удовольствие».

Вместе с Павловичем на подиум поднялись Пиччионе и малаец Фаируз Фаузи. Паренте на этот раз финишировал седьмым, а Хэнли, стартовавший из хвоста пелотона, был классифицирован на последнем месте, но, тем не менее, заработал два бонусных очка за лучшее время круга в гонке.

Теперь перед финальным этапом Паренте выигрывает 22 очка у Хэнли и 29 – у Павловича. Учитывая, что в розыгрыше остается лишь 35 очков, отыграть такое отставание британцу и сербу будет невероятно сложно, но в гонках, как мы знаем, случиться может всякое.

Что касается Михаила Алешина, с победы начавшего этот сезон, то во второй гонке в Эшториле он выше 14-го места подняться не сумел и в итоге откатился уже на 15-ю строчку в личном зачете. На счету другого россиянина, выступающего в этом году в Мировой серии Renault, Даниила Мове по-прежнему нет ни одного очка. Вот и в Португалии он смог похвастать лишь 21-й и 18-й позициями на финише гонок.

Champ Car

А вот в заокеанской серии Champ Car имя чемпиона стало известно уже на предпоследнем этапе первенства. Себастьяну Бурдэ из Newman/Haas/Lanigan Racing достаточно было финишировать в Австралии 14-м, чтобы при любом раскладе гарантировать себе итоговую победу. Однако француз, который в следующем году будет выступать в Формуле 1 за команду Toro Rosso, не стал довольствоваться малым. Он выиграл уже 30-ю за пять лет выступлений в Champ Car гонку, а вместе с ней и свой уже четвертый подряд титул. В столь престижных американских гоночных чемпионатах прежде никто не добивался такого успеха.

Себастьян Бурдэ: «Перед стартом я решил, что проведу эту гонку в свое удовольствие. Это был классный день! Машина вела себя просто превосходно, и к шинам также не было никаких претензий. Вообще этот сезон запомнится мне как один из самых лучших в моей карьере. Эта победа значит для меня очень много».

В начале гонки спор за лидерство с Бурдэ вел его давний соперник еще по международной Формуле 3000 британец Джастин Уилсон. Однако после финального пит-стопа экс-пилот Minardi не сумел угнаться за французом и финишировал в семи секундах позади него. «Бронза» досталась еще одному бывшему гонщику Ф3000 бразильцу Бруно Жункуейре. Кстати, следом финишировал знакомый нам по Ф1 голландец Роберт Дорнбос, который выступает в Champ Car за команду Пола Стоддарта Minardi Team USA.

Финальный этап серии пройдет 11 ноября в Мехико-Сити.

FIA GT

В бельгийском Зольдере завершился международный чемпионат FIA GT. Перед заключительной гонкой сезона интрига в обеих зачетных категориях была закручена до предела. В главном классе GT1 на чемпионство претендовали сразу пять экипажей!

Уверенную победу в гонке одержали стартовавшие с поул-позиции австриец Карл Вендлингер и шотландец Райан Шарп на Aston Martin DBR9 команды Jetalliance Racing. Однако этот успех не позволил им стать чемпионами. Титул достался итальянцу Томасу Бьяджи, выступающему за рулем Maserati MC12 «конюшни» Vitaphone Racing. Он приехал в Бельгию лидером первенства, имея пятиочковый запас над ближайшими преследователями, а поэтому и третье место на финише гонки Бьяджи вполне устроило. Причем из-за того, что его постоянный напарник по экипажу (а по совместительству еще и менеджер команды) немец Михаэль Бартельс пропустил по состоянию здоровья два этапа в начале сезона, Томас стал единоличным обладателем чемпионского титула, что за 10-летнюю историю FIA GT случалось до этого всего три раза. Для самого же Бьяджи это уже вторая «корона» в этой серии.

«Я очень рад победить в такой упорной борьбе, где все решалось в последней гонке. Я хочу посвятить эту победу моему напарнику Михаэлю Бартельсу, который, к сожалению, не сумел набрать столько же очков, что и я, а также Жилю Вильневу, который погиб именно на этой трассе. Каждый раз, когда я проезжал мимо поворота, где он разбился, я испытывал эмоции, которые сложно описать».

В категории GT2 титул разыгрывался между двумя экипажами команды AF Corse, выступающей на автомобилях Ferrari 430. После технического схода на предыдущем этапе преимущество немца Дирка Мюллера и финна Тони Виландера над итальяно-французским дуэтом Джанмарии Бруни и Стефана Ортелли сократилось всего до одного очка. Но на этот раз машина их не подвела, они выиграли гонку и одержали победу в своем дебютном чемпионате FIA GT. Отличный день для финнов на Ferrari!

ALMS

Команда Audi на победной ноте смогла завершить сезон Американской серии Ле-Ман, который складывался для ингольштадцев очень не просто. Из-за особенностей технического регламента чемпионата, направленного на уравнивание шансов категорий LMP1 и LMP2, большинство гонок в этом году в абсолютном зачете выиграли автомобили Porsche RS Spyder «младшего» класса прототипов. Но на Лагуна-Секе экипаж итальянца Ринальдо Капелло и шотландца Алана МакНиша за рулем Audi R10 сумел взять верх над французом Роменом Дюма и немцем Тимо Бернахардом. Причем на финише два автомобиля разделило менее полсекунды!

Ринальдо Капелло: «Последние 15 минут гонки были очень сложными. В любой момент я мог потерять лидерство. Перед каждым поворотом я старался тормозить как можно позже, но не совершить при этом ошибки».

В GT1 победили британец Оливер Гэвин и француз Оливье Беретта на заводском Corvette C6.R, а в GT2 первенствовали финн Мика Сало и бразилец Джайме Мело на Ferrari 430 «конюшни» Risi Competizione. Вот и еще одна победа финна на Ferrari!

Любопытно, что победители каждой из четырех категорий гонки на Лагуна-Секе стали чемпионами ALMS в своих классах. Причем только Сало и Мело оформили свой титул на финальном этапе сезона, в то время как все остальные сделали это еще на предыдущей гонке Petit Le Mans.

NASCAR Nextel Cup

Действующий обладатель Кубка NASCAR Nextel Джимми Джонсон выиграл 32-й этап самого популярного в США гоночного чемпионата, который состоялся на овале в Мартинсвиле.

За 43 круга до финиша шестой, по счету, гонки в погоне за заветным титулом он сумел обогнать своего главного соперника и товарища по команде Hedrick Motorsport Джеффа Гордона и одержал уже третью победу подряд на этом треке. Четырехкратный чемпион NASCAR впоследствии пропустил вперед себя еще и Райана Ньюмана и получил отмашку клетчатым флагом только третьим. Тем не менее, «Воин радуги» продолжает лидировать в общем зачете, хотя его преимущество над Джонсоном за четыре гонки до конца сезона сократилось до всего 53 очков.

Джимми Джонсон: «Эта была отличная гонка! В конце мне было не легко удерживать лидерство, но я справился и очень горжусь этой победой».

Следующая гонка Кубка пройдет в ближайшее воскресенье в Атланте, где Джонсон в этом году уже побеждал….


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.